Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли Казахстан Будущего Ideas for tomorrows success.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Advertisements

Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Организационно-экономическое регулирование внешнеэкономической деятельности в сфере разработки программного обеспечения Автор: Страцкевич Е.Л. Научный.
Исследование инновационно-образовательного кластера Самарской области Самарская региональная общественная организация 17 Февраля 2012 года.
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
Формирование кадрового потенциала экономики Санкт-Петербурга в современных условиях Дмитрий Семёнович Чернейко, председатель Комитета по труду и занятости.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Кафедра «СЕТИ СВЯЗИ» выпускающая по специальности «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ СВЯЗИ»
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Перспективы взаимодействия СыктГУ и Правительства РК в сфере информатизации Республики Коми Д.А. Беляев, декан факультета информационных систем и технологий.
Опыт и перспективы совместных учебных проектов вузов и ИТ-компаний.
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
Изменение содержания и подходов к организации подготовки педагогических кадров СПО Веснина Людмила Владимировна Начальник Департамента профессионального.
Стратегический проект «Екатеринбург – центр инновационной деятельности и инновационных услуг» Программа : Екатеринбург – межрегиональный центр инновационной.
Ассоциация выпускников международных программ Казахстана Кисловодск 07/06/2012.
Cотрудничество вузов и участников IT-рынка: опыт и новые возможности Амирет Конысбаев Казахстанская Ассоциация IT-компаний 14 марта 2008 года г. Астана.
Company LOGO Источники финансирования инновации Манатауов А.М.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА «ЗАРЕЧНЫЙ – ИННОВАЦИОННЫЙ И НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР»
Транксрипт:

Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли Казахстан Будущего Ideas for tomorrows success

Развитие ИТ-отрасли: основные тенденции Почему именно сейчас? Масштабный рост распространения кабельного интернета (40-60% рост) Значительный рост интернет совместимых устройств (ПК, КПК), постоянный рост % Уровень глобальной инновации самый высокий за все историю 10-15% рост интернет пользователей в мире 20-30% рост использования интернет ресурсов 30%+ уровень рентабельности интернет контента ( Morgan Stanley, 2006) Топ 10 Интернет компаний – оборот 39 Млрд $ Мобильные Улуги - Оборот за Млрд $ 37% Реклама 3% Платежи 60% Э-Коммерция Google + Yahoo! + eBay + Amazon.com = 332 Млрд. $ Рыночная Стоимость Динамика Роста - Казахстан Пользователи Интернет: 4%5.2%8.7% Пользователи Мобильной Связи: 35.3%51.2%60.2%

Соотношение выделенных государственных грантов по ИКТ и другим специализациям Процентное соотношение специализаций ИКТ бакалавриата Текущая ситуация в ИТ-образовании Обучение по различным ИТ- специальностям предлагают 126 ВУЗов и 117 колледжей в Казахстане Ежегодно ВУЗы выпускают около ИТ-специалистов в Казахстане, причем по неофиц.данным отрасль покидают ~ 35% Государственный заказ на ИТ- специалистов составляет не более 2800 грантов и кредитов или ~10% Потребность в ИТ-специалистах за счет выпускников казахстанских ВУЗов удовлетворена ~ на 37 – 30% проблема нехватки ИТ-кадров в основном решается за счет привлечения специалистов из других отраслей, при этом компании зачастую вынуждены тратить значительные средства на переподготовку персонала, что ведет к повышению себестоимости отечественных товаров и услуг ИТ- индустрии, а следовательно – к снижению конкурентоспособности

Удельный вес IT-специалистов в разрезе регионов Казахстана Развитие ИТ-отрасли невозможно в условиях дефицита ИТ- специалистов ИТ-образование в Казахстане не адаптировано под требования современного бизнеса Узкий рынок ИТ-специалистов делает Казахстан практически не конкурентоспособным по всем ИТ- направлениям наряду с оффшорным программированием (Индия, Ирландия), производством (сборка) техники (Китай), ИТ- экспертизой, ИТ-аутсорсингом (Россия) И как следствие, отсутствие отечественных инновационных ИТ- проектов, неразвитость казахстанского контента в сети Интренет, отсутствие коммерческих электронных сервисов На сегодняшний день: Отсутствие базы для инноваций!

Проблема ИТ-прорыва Высокий уровень оплаты труда ИТ-специалистов ввиду узкого рынка ИТ-кадров Низкая эффективность оффшорного программирования Высокая конкурентоспособность со стороны Индии (оффшорное программирование), Китая (производство техники), России (ИТ-экспертиза, аутсорсинг) Низкий уровень компьютерной грамотности Неразвитость казахстанского контента в Сети О каком развитии ИТ-отрасли может идти речь?

Есть два варианта Собирать «рассыпное золото» Применять масштабные методы добычи

Инновации Кадры Компании Миграция Образование Технологический Прорыв Новая Экосистема Идея ИТ-прорыва

Идея ИТ-прорыва в образовании Создание сертифицированной образовательной экосистемы на базе лучших международных университетских программ, привлечение ведущих специалистов и профессоров в области ИТ, строжайший отбор и привлечение лучших студентов со всего мира, организация эффективных технологических инкубаторов и ИТ start-up компаний - обеспечит Республике Казахстан новый статус. Статус инновационного игрока!

Образование адаптированное под требования современного бизнеса Разработка и внедрение гибких единых стандартов подготовки высококвалифицированных кадров в области ИТ (переработка существующих образовательных стандартов в сфере ИТ). Переход к учебным планам, ориентирующимся на компетентность и исследовательские навыки Формирование масштабируемости образования. Отрасли нужен стабильный высокий поток кадров. Наличие узкопрофильной подготовки и высокопродуктивных исследований Увеличение количества государственных грантов и кредитов на ИТ-специальности Создание специализированных ИТ учебных заведений Повсеместное внедрение передовых ИТ в образовательный процесс начиная с 1-го класса обучения Повышение квалификации преподавателей ИКТ специальностей путем дополнительных курсов, на базе ведущих ВУЗов как Казахстанских, так и зарубежных; Создание на базе ВУЗов научно-иследовательстих лабораторий, центров по разработке и внедрению новых технологий, повышение уровня технической базы ВУЗов; Внедрение системы непрерывного образования, включая такие формы образования как дистанционное Идея ИТ-прорыва в образовании

Введение трехлетнего образования: Что необходимо индустрии от выпускников? –Математика –Программирование –Английский язык Почему достаточно трех лет? –Более трети курсов, представленных в нашей «классической» системе образования – абсолютно не требуются индустрии (опрос экспертов, представителей IT- компаний и их сотрудников – бывших выпускников ) –Интенсивная подготовка по программе университета Carnegie Mellon занимает около трех лет и решает основную задачу : быструю поставку международно признаных специалистов под конкретную индустрию, в конкретный кластер. Разработка и внедрение гибких образовательных стандартов международного уровня Внедрение гибких методик образования для получения квалифицированных специалистов за короткий срок Реформа ИТ-образования в соответствии с требованиями ИТ-индустрии Уникальная возможность сформировать целый класс ИТ-специалистов за короткий период времени и расширить рынок ИТ-кадров в Казахстане

1.Геополитическое местоположение Казахстана – центр Евразии 2.Имеющиеся финансовые возможности 3.Несбалансированность политики по развитию ИТ в соседних государствах и/или отсутствие государственной поддержки (Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Азербайджан и др.) 4.Рост мировой ИТ-индустрии 5.Наличие стабильной политической ситуации, взвешенная национальная политика 6.Острая потребность в ИТ-специалистах в соседних государствах (Для примера, в России потребность в ИТ-специалистах составляет 234 тыс.чел) Уникальная возможность создать регионального лидера в постиндустриальной экономике! Основные предпосылки для Казахстана

Международный Опыт США – Технологические парки при университетах Stanford-a и MIT. Компании такие как Google, HP, Yahoo! созданы при университетах и на базе R&D инфраструктуры университетов. При университетах активно функционируют венчурные фонды культивирующие технологические start-up-ы Израиль – гигантские инвестиции в образование, в подготовку ИТ проджект менеджеров, благоприятная миграционная политика, которая консолидирует евреев со всего мира Катар – Education City – самая современная инфраструктура, междунараодный преподавательский состав и привлечение лучших кадров для формирования инновационной инфраструктуры в стране.

Яркий пример: Индия Дж.НеруИ.ГандиР.Ганди Определение стратегии на ИТ, причем на развитие программирова ния Индия – страна 3-го мира с более 60% неграмотного населения Стабилизация ситуации, идеи технопарка, реформирова ние в образовании в стороно выбора узкой специализаци и ИТ Революция в образовании, породившая целый класс ИТ- специалистов, технопарк Бангалор Индия – один из мировых центров оффшорного программирова ния

Выгоды Образование заточенное на реальные потребности международного и локального рынков Высокопроизводительная исследовательская база для обеспечения потока инноваций Привлечение лучших кадров и преподовательского состава Подготовка кадров конкурентноспособных на международной арене Решение миграционного вопроса Успешные компании с успешными продуктами на международной арене Позиционирование страны как инновационного игрока

Силиконовая долина в Казахстане – это реально ! Q&A