ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РКИ В СООТВЕТСТВИИ С НОВОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММОЙ Татьяна Троянова PhD Таллиннский Французский лицей
С 2011/2012 уч. г.: I ступень – 1 класс II ступень – 4 класс III ступень – 7 класс IV ступень – 10 класс Окончательный переход на ГУП 2010 будет осуществлён в 2014 году. Переход на новую ГУП
Изменения в общей структуре Новая структурная единица – предметный цикл / предметная область (ainevaldkond). Выделены 8 предметных циклов.
Изменения в структуре главы Раздел Сквозные темы Раздел Учебная деятельность Раздел Оценивание (по учебным ступеням) Уточнённые учебные результаты в таблице (по языковым уровням) + подробное описание языкового материала (в предметной книге)
Уточнённые учебные результаты АудированиеЧтениеРечьПисьмо Английский язык А1.2 Другие ин. языки А1.1-А1.2
Изменения в организации обучения Ключевое изменение на гимназической ступени – обучение с ориентацией на целевой уровень владения иностранным языком (В1 и В2). Преимущества: индивидуальный подход к ученику; возможность сдачи государственного экзамена на уровень В1; увеличение количества уроков Трудности: организация деления на группы и перехода из одной группы в другую.
Определение уровня владения языком в 10 классе Тесты, составленные учителями Использование тестов, составленных в России Использование материалов выпускного экзамена за основную школу
Содержательные изменения Описание языка В для основной школы Изменения в перечне учебных тем: в основной школе – уточнённые темы в гимназии - проблемный подход
Условные наименования Тематический блок: Культура и творчество. (Широкая) тема: Культура как творчество, Культурные традиции и обычаи Подтема: народные предания, легенды, сказки, пословицы, поговорки как сокровищница народной мудрости; культурные традиции, обычаи и верования разных народов.
Реализация учебных тем 1. Ориентация на потребности и возможности ученика. 2. Тематическая стройность. 3. Разумный выбор основного учебника.
Ориентация на ученика 1) соотнести тематические блоки в основной школе и на гимназической ступени с целью определения опорного материала, например: Родина Эстония – Эстония и мир; окружающая среда и технологии. 2) распределить темы по учебным годам: 10 класс – повторение + 4 темы 11 класс – 6 тем 12 класс – 5 тем
Тематическая стройность 1) выявить пересекающиеся темы, т.е. связанные с одной и той же проблемой, базирующиеся на одном понятии и т.д. 2) определить ведущие и сопутствующие темы.
Анализ существующей учебной литературы 1) выбор основного учебника в соответствии с ведущими темами; 2) сбор материала для работы над сопутствующими темами
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!