Программа для средней общеобразовательной школы «Физика в опытах и задачах» образовательная область – естественные наука интегративный ориентационный элективный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Advertisements

МАОУ лицей 27 имени А.В. Суворова Учитель физики Одарченко Галина Васильевна Использование ИКТ в проведении физического эксперимента.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Урок в 10 классе по теме: Лабораторная работа "Измерение модуля упругости резины"
ГИА по физике. 1)Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени,
МОУ «Общеобразовательная Октябрьская средняя школа 2» п.Октябрьский 2010 г. Решение исследовательских задач по физике как один из эффективных приемов формирования.
Бегущие по волнам Проект творческой формы учащихся 10-х классов Деятельностный подход при обучении физике через систему самостоятельных экспериментальных.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Гимназия 1 г. Нерюнгри «Физический эксперимент» Ерофеева Ольга Геннадьевна Учитель первой категории Элективный курс для учащихся 9-ых классов.
Руководитель: Демидова Н.М., учитель физики Элективный курс по физике.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Муниципальное образовательное учреждение Мошокская средняя общеобразовательная школа Судогодского района Владимирской области Иванова Анна Юрьевна Учитель.
Программа элективного курса «История физики и развитие представлений о мире»(Открытие мира) (62 часа) Учитель физики высшей категории МОУ Гимназия 26 Гасилина.
Проведение физического практикума в условиях профильного изучения физики Первышина Надежда Валерьевна к.п.н., учитель физики высшей квалификационной категории.
Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
Элективный курс по физике «Измерение физических величин»
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Первые шаги в химическом анализе (Введение в аналитическую химию) Первые шаги в химическом анализе (Введение в аналитическую химию) Элективный курс для.
Лабораторная работа 10 «Измерение давления твердого тела на опору» Цель работы: измерить давление твердого тела на опору и выяснить, зависит ли оно от.
Транксрипт:

Программа для средней общеобразовательной школы «Физика в опытах и задачах» образовательная область – естественные наука интегративный ориентационный элективный курс для 2 ступени обучения (7 класс)

Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню. Дай сделать мне, и я пойму. Сократ

Образовательная задача - развитие познавательного интереса к изучению физики, формирование у учащихся основ научных знаний в процессе решения ими системы эксперимента творческих задач; экспериментальных умений и навыков: умение пользоваться измерительными приборами и инструментами, обрабатывать результаты и делать выводы на основе измерительных данных; Воспиталеьная задача - развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать логические выводы, проявлять самостоятельность в поиске решения. Развивающая задача – развитие познавательного интереса к физике, творческих способностей. Задача по сохранению здоровья – на каждом уроке, каждый ребенок должен испытывать положительный успех, соблюдать технику безопасности.

наблюдать и изучать явления и свойства веществ и тел; отбирать необходимые приборы и материалы; выдвигать гипотезы; описывать результаты наблюдений; выполнять измерения; вычислять погрешности прямых и косвенных измерений; представлять результат в виде таблиц, графиков, диаграмм; работа с дополнительной литературой; делать выводы.

Перечисленные умения формируются на основе следующих з н а н и й ; цикл познания: наблюдения и опыты размышления, научные теории использование на практике; роль эксперимента; происхождение погрешностей измерений, их виды.

В работе элективного курса возможны следующие в и д ы д е я т е л ь н о с т и: выполнение лабораторных работ; самостоятельные исследования; составление и решение физических задач как расчетного, так и оценочного характера; составление таблиц; устное сообщение учащихся с последующей дискуссией; работа над проектами; работа со справочной литературой, энциклопедиями.

Лабораторная работа. Изучение силы упругости. Цель: установить зависимость силы упругости от величины деформации. Ход работы: на полоске плоской резины шириной 5-6 см ставится две метки на расстоянии см. У одной метки полоска резины прижимается деревянным бруском, а к другому концу полоски крепится динамометр и линейкой измеряется удлинение полоски резины ( смещение метки) при увеличении нагрузки от 0 до 2 Н ( большую силу прикладывать не следует, так как зависимость силы упругости от величины деформации « теряет» линейный характер. Данные заносят в таблицу и строят график зависимости силы упругости Fупр от величины растяжения х. Вывод:____________________________________ Растяжение х,мм Сила упругости F,Н00,511,52

Планируемый результат обучения Успешная самореализация школьников в учебной деятельности. Умение решать практические и расчетные задачи. Выявление межпредметных связей и возможность применения полученных знаний в других областях, в частности, в биологии, экологии.