Проектная деятельность учащихся начальной школы Буяльская Любовь Петровна педагог- психолог МБОУ МО НОШ 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ 3 СТРУЧКОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА РЕУТОВ 2015.
Advertisements

Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Посадовская Т.В. МОУ лицей « 1, г. Тутаев.
Проектная деятельность учащихся младших классов Нижний Новгород МОУ СОШ 94 Трутнева Т. П.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Щербатых Н.И., Данилова М.В. МОУ гимназия 2, г. Чехов.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Материал подготовила учитель МОУ «НОШ 23» Мингалева Светлана Владимировна.
развитие познавательных интересов и способностей забота об охране здоровья воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства формирование у.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Метод проекта практика применения Ушакова В.Е. учитель начальных классов.
Основные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС в МБОУ ЛИТ Ганиева Евгения Владимировна, учитель начальных классов МБОУ ЛИТ 2014 год.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Метод проектов Ст. преподаватель кафедры ЕНО ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Ермоленкова Г.В.
Проектные технологии в воспитательной работе МОУ СОШ 4 Ширяева О.Н.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». (М. Монтень) Подготовила Спиридонова Т.Б.
Педагогические чтения Проектная технология как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.
Транксрипт:

Проектная деятельность учащихся начальной школы Буяльская Любовь Петровна педагог- психолог МБОУ МО НОШ 11

Проблемы начальной школы Низкая мотивация Не могут применять знания Не могут находить информацию Не могут интегрировать знания Не приспособлены к активной деятельности Не коммуникабельны

Необходимо научить учащихся Усваивать информацию Структурировать знания Ориентироваться в обилии информации Целенаправленно искать Работать в группе, коллективе Критически и творчески мыслить

« Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить» Дж.Дьюи Основной тезис современного понимания метода проектов

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность». Одно из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.

Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

ПРОЕКТ 1. Потребности (написать краткую формулировку задачи) 5 Проработка лучшей идеи (2 – 3 идеи) 6 Планирование и изготовление 8 Оценка продукта по отношению к потребности, определенной вначале. 4. Первоначальные идеи (много) 3. Дизайн - критерии 2. Исследование (соц. заказ, аналоги, методы, материалы...) 7 Испытание продукта в реальной ситуации

Учебный проект Продукт Презентация Портфолио Планирование Проблема Поискинформации

Общеучебные навыки Социальные Коммуникативные Мыслительные Исследовательские

Социальные навыки умение работать в группе; умение работать в группе; умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента; умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента; умение пойти на компромисс. умение пойти на компромисс.

Коммуникативные навыки слушать и слышать слушать и слышать принимать другое мнение принимать другое мнение высказывать свое мнение высказывать свое мнение презентовать результат работы презентовать результат работы

Мыслительные навыки анализ анализ синтез синтез сравнение сравнение обобщение обобщение классификация классификация выявление закономерностей выявление закономерностей

Исследовательские навыки наблюдение наблюдение проведение эксперимента проведение эксперимента анкетирование анкетирование обработка статистических данных обработка статистических данных

МОНОПРОЕКТ МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ НАДПРЕДМЕТНЫЙ

Проекты на уровне контактов внутриклассные внутриклассные внутришкольные внутришкольные региональные региональные международные международные

Классификация проектов по числу участников индивидуальные индивидуальные парные парные групповые групповые

1.Организационный момент Дети знакомятся со спецификой проектной деятельности. В ходе этого этапа происходит распределение детей на инициативные группы. 2. Формулирование темы и целей деятельности 3. Подготовительный этап Разрабатывается общий план деятельности, определяются основные разделы проекта, результатом которого является определённый продукт.

4. Собственно проектная деятельность Осуществляется разработка основных разделов проекта. 5. Практическое применение 6. Самоанализ Это в основном обучающий этап, в ходе которого дети приучаются анализировать положительные и отрицательные стороны своей деятельности. 7. Рефлексия Подведение итогов всей работы в целом.

1. МОТИВАЦИОННЫЙ 2. ПЛАНИРУЮЩЕ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 3. ИНФОРМАЦИОННО - ОПЕРАЦИОННЫЙ 4. РЕФЛЕКСИВНО - ОЦЕНОЧНЫЙ

СТЕПЕНЬ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ 2 –й и 3-й этап: учитель Ученик 1- й этап: УЧИТЕЛЬ ученик 4-й этап: УЧИТЕЛЬ ученик

Виды презентационных проектов - Воплощение - - Деловая игра - -Демонстрация видеофильма - -Диалог исторических или литературных персонажей - -Защита на Учёном Совете - -Игра с залом - -Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох… - - Инсценировка реального или вымышленного исторического события - -Научная конференция - - Отчёт исследовательской экспедиции.

Виды презентационных проектов - - Пресс- конференция - - Путешествие - - Реклама - -Ролевая игра - -Соревнование - -Спектакль - -Спортивная игра - - Телепередача - - Экскурсия

Не привыкайте к чудесам- Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Руками к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам – Ничто не повторится. За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье, Всё будет так – и всё не так Через одно мгновенье. В.Шефнер