ПЕДСОВЕТ Роль участников образовательного процесса в формировании культуры здоровья обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
Advertisements

Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г.Яровое Зам.директора по УВР Дьяконова Г.Н.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Факты о здоровье современных школьников: 60% учащихся имеют ту или иную патологию 14% старшеклассников могут считаться абсолютно здоровыми 80% выпускников.
«Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач» Н.К. Смирнов.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Шопенгауэр.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Здоровье – богатство на все времена (проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» класс Медведева С.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной.
Учитель МБОУ СОШ 7 НиколаевОлегПавлович. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Транксрипт:

ПЕДСОВЕТ Роль участников образовательного процесса в формировании культуры здоровья обучающихся

ТРЕВОЖНАЯ СТАТИСТИКА - Около 60% детей приходят в 1 класс с функциональными нарушениями; - 21,4% -с отставанием биологического возраста на 2 года; - 45% детей физически не готовы к обучению, освоению учебной программы; - Лишь от 8,6-14,2%-школьников относятся к 1 группе здоровья; - От 37,1- 49,0% -ко 2 группе здоровья( группа риска); - От 40,4-48,0% к 3 группе здоровья (с функциональными нарушениями) - 0,3-22% к 4 группе(с хронической патологией); - Усложнение учебных планов и программ ведёт к общей заболеваемости 2,5 раза; - У 55-83% уч-ся к концу года проявляется повышенная невротизация. - 40% шк-ов не знают, что такое здоровый образ жизни; - 85% не занимаются физкультурой и спортом; - Около 50% старшеклассников пробовали наркотики; - Лишь 6-8% выпускников могут считаться здоровыми, 50% имеют патологию, 42% -хроники; - Кол-во низкорослых в молодом возрасте увеличилось в 20 раз;

ТРЕВОЖНАЯ СТАТИСТИКА Сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. Среди имеющейся патологии были выявлены ведущие формы: - на первом месте оказались заболевания костно- мышечной системы - на втором - заболевания органов зрения - на третьем - болезни органов дыхания - далее следуют болезни органов пищеварения, нервные и сердечно-сосудистые заболевания

ТРЕВОЖНАЯ СТАТИСТИКА Специалисты ЮНЕСКО в начале 1990 гг., исследовавшие уровень жизни различных государств и наций, оценили показатель России в 1,4 балла (по пятибальной шкале). Это уровень, ниже которого начинается необратимая деградация.

ЗДОРОВЬЕ - КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ. Выдающийся педагог В.Г.Сухомлинский утверждал, что обеспечение здоровья учащихся должно быть важнейшей заботой педагога, т.к. здоровье –главный капитал человека.

Закон РФ «Об образовании» Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников.

Одна из важнейших задач современного образования – содействие максимально полной реализации личностного потенциала человека

КЛАССИФИКАЦИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ФАКТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ. Максимально допустимая недельная нагрузка в часах. класс При 5- дневнаой неделе Объём домашнего задания Общая недельная нагрузка 120 час5 час в неделю25 час ,540,

РЕЙТИНГОВАЯ ШКАЛА ТРУДНОСТИ ПРЕДМЕТОВ Предметы Количество баллов Математика, русский язык 11 Иностранный язык10 Физика, химия9 История8 Литература7 География, естествознание 6 Физкультура5 Труд4 Черчение3 Рисование2 Пение1

ИЗМЕНЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ. Дни неделиРаботоспособность, баллы Понедельник92 Вторник98 Среда109 Четверг105 Пятница101 Суббота94

КЛАССИФИКАЦИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НЕГАТИВНЫХ ФАКТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ. 1. Информационные перегрузки. 2. Несовершенная организация учебного процесса. 3. Недостаточный учёт в обучении индивидуально- типологических особенностей учащегося. 4. Недостаточная двигательная активность. 5. Авторитарно-репродуктивная система обучения. 6. Низкий уровень культуры здоровья школьников. 7. Низкий уровень валеологической компетентости педагогов. 8. Отсутствие в системе образования идеологии здоровья учащихся и педагогов.

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ. -Биосоциальная сущность человека. -Возрастные основы индивидуального развития. -Обучение детей умению учиться -Двигательная активность. -Закаливание и профилактика. -Психофизическое и физическое здоровье и его тренировка. -Профилактика вредных привычек. -Половое воспитание. -Постоянная работа педагогов с родителями уч-ся. -Свободное время для здоровья. -Питание -Создание благоприятной окружающей среды. -Гигиена -Понятие о здоровом образе жизни.

Необходимо добиваться, чтобы вся образовательно-воспитательная среда приобрела не только здоровьесберегающий характер и даже здоровьеформирующий, но и способствовала максимально полной САМОреализации учащихся.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В школе необходимо увеличить двигательную активность учащихся. Комплектование физкультурных групп (основная, подготовительная, лечебная) учащихся с учетом медицинских показателей. В течение года группы корректируются. Оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. Проведение специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение патологии опорно-двигательного аппарата: -правильный подбор мебели -правильный подбор сменной обуви -постоянное наблюдение за позой ребенка во время занятий -специальные комплексы упражнений, подвижные игры на свежем воздухе и т.д.

ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВАЖНА ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ИМЕННО: строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

ВОСЕМЬ СПОСОБОВ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА 1. Соблюдать режим дня. 2. Чередовать нагрузки. 3. Пить витамины. 4. Правильно питаться. 5. Говорить о хорошем. 6. Выключить телевизор и компьютер. 7. Заваривать травяные сборы. 8. Не требовать слишком многого!

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Считать как одну из приоритетных задач школы – создание условий по охране и укреплению здоровья учащихся, создание оптимальных условий работы педагогов. Через МО классных руководителей организовать семинары для учителей по проблеме здоровье сбережения. Методическим объединениям школы организовать работу по внедрению здоровье сберегающих образовательных технологий. Спланировать систему родительских собраний, включая темы по формированию ЗОЖ ребёнка и культуры здоровья. При планировании воспитательной работы с классом на новый учебный год (с учётом возрастных особенностей) предусмотреть раздел «Здоровье сбережение».

ДЕТИ-ЦВЕТЫ ЖИЗНИ!!!