Второй республиканский форум «Информационные и коммуникационные технологии для развития Кыргызской Республики» (КИТ-Форум 2) Бишкек 22 декабря 2011г. УПРАВЛЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Advertisements

Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Региональный образовательный портал как необходимый компонент информационной образовательной среды субъекта РФ Н.С. Рузанова, проректор ПетрГУ; директор.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 48 г. Нижний Новгород 2012.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Кыргызско Российский Славянский Университет Центр менеджмента знаний РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ НА ОСНОВЕ СОПО Вейс Л.Д.,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Информационно- коммуникационные технологии на химических факультетах университетов Выполнила: аспирант 2 г/о ИЦМиМ Макаренко Ю. Д.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
г. Андреев Илья Александрович, преподаватель-методист Роль и значение технологических инноваций фирмы «1С» для развития научных школ.
Информационная служба как механизм формирования ЕИС ОО Тарасенко С.Н., заместитель директора МОУ «Могочинская СОШ» по ИТ Всероссийский научно-методический.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
Транксрипт:

Второй республиканский форум «Информационные и коммуникационные технологии для развития Кыргызской Республики» (КИТ-Форум 2) Бишкек 22 декабря 2011г. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ академик НАН КР ЖИВОГЛЯДОВ В. П. КЫРГЫЗСКО – РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Цель работы Исследования проводятся на стыке направлений: менеджмент знаний, электронное образование, свободное и открытое программное обеспечение (СОПО). Рассматривается возможность применения когнитивного подхода. Целью доклада является обсуждение специфики проектов электронного образования, принципов построения и моделей зрелости образовательных порталов и вопросов интеграции электронного менеджмента знаний и электронного образования с использованием свободного и открытого программного обеспечения (СОПО).

3 ОЦЕНКА АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМАТИКИ В процессе исследований был проведен поиск в системе Google информационных ресурсов по тематике данного проекта. На запрос 27 октября 2011 года на русском языке «Интеграция методов менеджмента знаний и электронного образования» поисковая система Google выдала список, в котором под номером 1 числится работа: В.П. Живоглядов. Когнитивная информатика в электронном образовании. В списке большое количество работ с отдельными из указанных слов, но непосредственно по интеграции методов менеджмента знаний и электронного образования публикаций не было найдено. На запрос на английском языке «Integration of Knowledge Management and E-Learning» поисковая система Google выдала огромный список, который говорит о большом интересе в мире в последние годы к рассматриваемой проблеме и методам ее решения. Это свидетельствует об актуальности тематики нашего проекта.

4 Рейтинг Web-сайтов университетов КР

5 W eb-портал знаний по СОПО

В.Живоглядов6 ЛИНИИ КАССИФИКАЦИИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СЭО) По назначению, По способу доставки электронных учебных курсов (ЭУК) и возможности копирования По управлению доступом в СЭО По типу программного обеспечения: СОПО или коммерческое и др.

7 ТИПЫ ПРОЕКТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СОПО Объекты проектирования: Электронные учебные материалы (электронные учебники, электронные видео-лекции и др.) Автономные электронные учебные курсы (ЭУК) на основе Web-технологий, Инструментальные системы педагогического проектирования ЭУК Сетевые локальные интерактивные системы электронного обучения Системы дистанционного образования на базе Internet.

В.Живоглядов8 ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДОЛОГИИ ПРОЕКТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Применение методов и стандартов менеджмента проектов РМВОК Применение методологии менеджмента знаний Применение когнитивного подхода и когнитивной информатики Педагогическое проектирование Разработка и использование моделей зрелости для электронного образования.

ИнициацияПланированиеИсполнениеКонтроль и управление Закрытие Интеграция Сфера охвата Время Затраты Качество ЧР Коммуникации Риск Обеспечение PMBOK областей знаний и 5 групп процессов 9 42 ключевых процессов

Бизнес-процесс Внешняя среда Доставка знаний Анализ, Накопление знаний Извлечение знаний Процессы менеджмента знаний

В.Живоглядов11 СПЕЦИФИКА ПРОЕКТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Разработка электронных учебных курсов (ЭУК) должна проводиться с учетом распределения функций в человеко- машинной системе Принципиальное отличие целевых установок менеджмента знаний в бизнесе и в образовании Педагогическое проектирование ЭУК

В.Живоглядов12 ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ЗРЕЛОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методология разработки моделей зрелости электронного менеджмента знаний и электронного обучения Структуризация проблем развития и оценки зрелости систем электронного образования (СЭО) Формирование векторной модели зрелости

13 Структуризация проблем развития и оценки зрелости систем электронного образования

В.П.Живоглядов14 Структура модели зрелости МЗЭО (информационные процессы). Уровни зрелости Фокус на электронную готовность Фокус на инфраструктуру Фокус на интерактивный доступ к информационным ресурсам Фокус на: организацию процессов Фокус на методологию Электронная трансформация Начальный Мультимедийный Менеджмент знаний Интерактивный

Структура CMM : Области ключевых процессов Уровень 1. Начальный 2. Мультиме дийный 4. Электронная трансформация 3. Интерактивный 5. Электронный менеджмент знаний Уровень 2 Создание мультимедийных электронных учебных курсов, Процессы управления содержанием Обеспечение авторизованного доступа к сети Intranet/Internet для студентов и сотрудников. Уровень 3 Менеджмент требований Фокус на организационные процессы Создание и накопление информационных ресурсов, Создание, сопровождение, использование и обновление интерактивных электронных учебных курсов (ЭУК), Двусторонние интерактивные процессы, Создание электронных библиотек; Создание и сопровождение образовательных Web-порталов Создание виртуальных лабораторий, Организация виртуальных семинаров и телеконференций, Уровень 4 Трансформация организационных структур вузов с учетом возможностей ИКТ (э-трансформация), Модернизация учебных планов и программ, Мониторинг качества образования, менеджмент качества, Внедрение новых образовательных бизнес-моделей и организационных структур, Применении методологии менеджмента проектов Уровень 5 Применение методологии электронного менеджмента знаний Извлечение знаний, создание и сопровождение баз знаний, накопление «интеллектуального капитала». Интеграция научных исследований и образования,

Развитие портала знаний ЦЭМЗ

В.П.Живоглядов17 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. 1 Изучение Интернет-ресурсов и проведенный анализ международного опыта разработки и использования систем менеджмента знаний и электронного обучения свидетельствуют о большом интересе в мире в последние годы к проблеме интеграции методов менеджмента знаний и электронного образования и практически отсутствии русскоязычных ресурсов по проблеме интеграции. Кыргызстан при относительно высоком уровне индекса человеческого капитала существенно уступает по развитию инфраструктуры и зрелости образовательных Web-сайтов. Это свидетельствует об актуальности тематики данного проекта.

В.П.Живоглядов18 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. 2 Системный подход к развитию электронного образования приводит к пониманию необходимости интеграции методов менеджмента знаний в основанные на web-технологиях системы электронного образования. Предложено формировать векторную модель зрелости электронного образования с использованием нескольких измерений, представляющих развитие как инфраструктуры, так и суперструктуры систем. Системы электронного менеджмента знаний рассматриваются в проекте как инструмент модернизации высшего профессионального образования, привлечения и распространение новых знаний в соответствующих областях.

В.П.Живоглядов19 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. 3 Разработанный Web-портал знаний ЦЭМЗ - это система управления контентом, интегрированная в информационно- коммуникационные процессы КРСУ. В Центре электронного менеджмента знаний КРСУ с использованием когнитивного подхода введена в действие и практически используется инструментальная система электронного образования. В 2011 году проведены мастер-классы для преподавателей КРСУ по созданию авторских электронных учебных курсов.

20 Спасибо за внимание