«Чтение-окно в мир» Автор: Куликова Марина Сергеевна 6 «а» класс Руководитель: Распутина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Школьная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повестка Общешкольное родительское собрание по теме: «Значение книги в жизни современного школьника» (4-11 классы). Родительское собрание по теме: «Введение.
Advertisements

Родительское собрание Учитель: Осетрова А.А.. Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В.Сухомлинский Чтение есть создание.
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Авторы: Алексеева Виктория Ученица 8 «В» класса Руководитель: Распутина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Слова вежливости в нашей.
Выявление читательских предпочтений учащихся 4А класса и их влияние на обучение Автор: Астина Оля ученица 4А класс МОУ СОШ 12 Руководитель: учитель географии.
Кто рисует сказки? Иллюстраторы сказок. Цель работы 1.Выяснить роль иллюстраций в книге и их значение для читателей (анкетирование). 2.Изучить материал.
Читательские интересы учащихся Дедовичского района.
МОУ средняя школа 9 Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе»
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Подготовила: Эльяшевич Е.И. Книга в жизни ученика.
Чтение – вот лучшее учение Родительское собрание для первых классов Бабикова Е.Е.
Что и как читают мои одноклассники? Автор: Горина Алёна, ученица 7 «Б» класса Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют добрые книги…. Ян Амос.
54% ответили, что самое интересное занятие 38,4% развлечение 18,1% неприятная необходимость.
Что читают наши дети? Автор: Начевкина Эльвира Анатольевна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 30» г.Чебоксары.
Чтение книги в современной России Выполнили работу ученицы 8 А класса Брык Анастасия Шеронова Надежда Руководитель Гудковская А. В.
Семейное чтение вслух. Исследование PISA (международная программа оценивания учащихся). В 2004 году Россия заняла 28 место из 32! Главную мысль текста.
Книга в моей жизни играет очень большое значение. Все события, которые происходят в мире и в нашей жизни можно написать в книге, поэтому я люблю читать.
СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ И ЧТЕНИЕ «Творчество. Исследование. Успех» -конкурс исследовательских работ и творческих проектов Проект составила: Высоцкая Дарья учащаяся.
Что лучше: компьютер или книга? Автор: ХЗОШ А класс.
Транксрипт:

«Чтение-окно в мир» Автор: Куликова Марина Сергеевна 6 «а» класс Руководитель: Распутина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2011» п.Боровский, 2011

Цель: Выяснить функции чтения в развитии учащихся

Задачи: -изучить теоретический материал по данной теме; -выяснить значимость чтения; -провести анкетирование учащихся школы с целью выяснения их отношения к чтению;

Чтение-… …воспринимать написанное, произнося про себя или вслух; воспринимать зрительно и интеллектуально какие-нибудь произведения.

Читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49% до 26%. Число тех кто вообще не читает возросло с 23% до 34%. 40% читают книги от случая к случаю.

Количество людей, которые приобретают книги, снижается. В 1994 году книги покупали 58%, а в 2004 году – только 20%.

Статистика: -любят читать: младшие школьники 43%, - старшие – 17%. - не любят читать: младшие школьники 8%, старшие – 17%. - не читают ничего кроме заданий учителя 10% школьников. - читают на досуге только развлекательную литературу 40% учащихся. - читают познавательную литературу 21%. - читают для самообразования 10% школьников.

Цели чтения: А) чтение для осведомления о чем-нибудь, пополнения сведений Б) чтение для известного нравственного, «волевого» воздействия на душу – «воодушевляющее» чтение; В) Чтение крупных произведений искусства; Г) чтение для изучения какой-нибудь книги, какого-нибудь вопроса, Д) чтение для самообразования.

Респонденты: В опросе приняли участие 103 учащихся 6, 7, 8 классов нашей школы

Как часто вы читаете? Класс678Итого Количество учащихся Часто % Иногда % Очень редко % Не читаю3014 %5053

Что обычно вы читаете? Класс678Итого Кол-во учащихся Что задают в школе % Что интересно мне % Журналы % 013 Читаю всё %

Каким образом вы осуществляете выбор чтения? Класс678Итого Кол-во учащихся По советам друзей 3148 % По рекомендациям взрослых % Выбираю сам % Читаю всё без разбора % 16049

Предпочитаемые жанры: Фантастика Приключения Детективы Ужасы Сказки Комедии Произведения на военную тему Классическими произведениями

Читать-это… - узнавать новое; - получать знания; - расширять словарный запас; - познавать мир; - «качать мозг»; - повышать уровень своего интеллекта; - узнавать информацию; - ум набивать…

Я люблю читать, т.к. - это увлекательно, интересно; - за книгой можно отдохнуть; - это познавательно; - это развивает мозг; - занимательно; - нарабатывается техника чтения; - узнаю новое; - чтобы умным стать…

Я не люблю читать, т.к. - это отнимает много времени - у меня много других интересных дел - неинтересные книги встречаются - нудно.

Мои родители говорят о чтении… - это необходимо для будущей жизни; - это полезно и интересно; - развивает речь; - без чтения не будет развиваться речь и грамотность; - будешь много знать; - развивает ум; - когда читаешь, запоминаешь правописание слов; - читать надо каждый день; - читай, читай…

Выводы: 1. Проведя опрос, мы поняли, что учащиеся нашей школы читают редко 2. Читают, в основном то, что интересно им самим 3. Литературу для чтения ученики выбирают сами, не прислушиваясь к советам друзей и рекомендациям взрослых

Рекомендации: Чаще читайте художественную литературу. Цените книги и берегите их.

«Чтение-окно в мир» Автор: Куликова Марина Сергеевна 6 «а» класс Руководитель: Распутина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2011» п.Боровский, 2011