Смысл действия умножения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ. Цель изучения: Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях и сформировать у них.
Advertisements

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ (Соответствующие случаи деления)
Тема урока : Свойства пятого математического действия.
«Система работы по формированию навыков табличного умножения у учащихся начальных классов» Автор: Эльсон Е.Р., учитель начальных классов МОУ нач.школа-д/с.
Умножение В подготовительных упражнениях учащиеся встретятся с равными слагаемыми и вычитаемыми. Затем они будут заменять сложение умножением и выполнять.
Математика 6 класс Материалы к урокам. Сложение целых чисел.
4 см 2 см Р - ? Числа при умножении называются: Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма Первый множитель, второй множитель, произведение Делимое, делитель,
Приемы устного сложения и вычитания чисел. Усвоение учащимися смысла сложения и вычитания,позволяет организовать их деятельность, направленную на овладение.
степень основание показатель =
Сложение чисел с разными знаками Учитель математики МКОУ « Москаленский лицей» Бадюк Ольга Ярославна.
Сложение и вычитание чисел. Чтобы сложить (вычесть) два числа нужно: 1. Упростить выражение, пользуясь правилом знаков: +(+)=+ 4+(+5)=4+5 +(+)=+ 4+(+5)=4+5.
Умножение натуральных чисел 5 класс МОУ «Усть-Мосихинская СОШ» Новосёлова Е.А.
Слагаемые. Сумма. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Представьте каждое из данных выражений в виде алгебраической суммы: а) – 12 – 7 а) – 13 – 5 б) – б)
Игра «Русское лото» Тема: «Алгебраические выражения, уравнения, степень с натуральным показателем, одночлены, сумма и разность многочленов». Алгебра 7.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
« Профилактика неуспешности детей младшего школьного возраста в обучении» Отработка табличных случаев умножения и деления.
Вычитание отрицательных чисел имеет тот же смысл, что и вычитание положительных чисел: по заданной сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое.
Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Урок математики 2 класс. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 Витевская Елена Валерьевна Переместительное свойство умножения.
Транксрипт:

Смысл действия умножения.

Из курса математики нам известно, что если а и b целые неотрицательные числа, то: 1)а* b=a +a +a…+a?при b

Подход к разъяснению смысла умножения: Дается задание: «разбейте выражения каждого столбца на 2 группы». Дается задание: «разбейте выражения каждого столбца на 2 группы»

В качестве оснований для разбиения учащиеся могут выбрать: а) количество слагаемых б) одинаковые или неодинаковые слагаемые.

Сложение одинаковых слагаемых в математике называют умножением. И показывается запись, которую используют в математике для сложения одинаковых слагаемых. Например: =9*5

В теме «Умножение» большое внимание уделяется разъ- яснению предметного смысла действия, усвоению детьми определения умножения, как сложения одинаковых слагае- мых и осознанию ими новой математической записи.

Для усвоения смысла умножения предлагаются различные виды заданий, при выполнении которых применяются приемы сравнения, выбора, преобразования и конструирования:

а) На соотнесение а) На соотнесение математической записи: ПрочитайтеОтносящиеся рис.выражения и догадайтесь, что означают в каждом Произведении первый и второй множитель.

б)на выбор рисунка, соответствующего данной записи 2 * 6. б)на выбор рисунка, соответствующего данной записи 2 * 6.

в) на преобразование рисунка в соответствии с математической записью: Какие изменения нужно внести в другие рисунки. Чтобы они соответствовали записи 2 * 6 ?

г) на выбор записи, соответствующей данному рисунку;

д) Для использование смысла умножения для сравнения выражений: Не вычисляя значений произведений, поставь знаки чтобы получились верные неравенства: 12 * 9….21 * * 9….21 * * 7…24 * 5 24 * 7…24 * 5

е)на замену произведения суммой и суммы произведением:

Замени там, где можно, сложение умножением и запиши, чему равно значение каждого выражения:

Найди « лишнее » выражение:

ж)на сравнение двух произведений, значение одного из которых известно: Как можно вычислить значение произведений, пользуясь данными равенствами: 12*3=36 6*7 18*5 18*4=72 12*4 18*3 6*8=48 7*8 6*9 7*9=63 12*2 7*10

Процесс выполнения различных упражнений требует от детей активного использования приемов умственной деятельности, что оказывает положительное влияние на непроизвольное запоминание табличных случаев умножения.