Формирование умений и навыков в начальной школе с помощью ИКТ Предметная область Начальная школа: русский язык, математика УчастникиУчащиеся начальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аннотация проекта Название проекта Типичные ошибки при создании презентаций. Предметная область Информатика. Участники. Проект разработан учащимися 9 класса.
Advertisements

Аннотация проекта Великие математики Великие математики Предметная область : математика, информатика, изобразительное искусство Участники : 7 класс, родители.
Аннотация проекта Великие биологи Великие биологи Предметная область : биология, информатика, экология Участники : 7 -8 класс, родители Цель : расширить.
«Блистательный Петербург на уроках математики!» Название проекта: «Блистательный Петербург на уроках математики!» Предметная область: Межпредметная область.
Название проекта «Компьютерные тесты –помощники в подготовке к экзаменам» Предметная область: информатика и все школьные предметы Участники (возраст, класс)
Предметная область Участники Цель Задачи Описание ПО Ключевые слова Автор Межпредметный проект: русский язык, развитие речи, литература, изобразительное.
Тема проекта - «Причины демографического кризиса в России» Предметная область- география, математика Участники(возраст, класс) – обучающиеся 9 «а» класса,
Аннотация проекта Предметная область : математика, биология, химия Участники : учащиеся 6-х, 7-х, 8-х классов общеобразовательной школы Цели и задачи :
Название проекта: Электронное учебно-методическое пособие «Физика в кроссвордах» Предметная область: Физика Участники: возраст детей: 13 – 16 лет, класс:
Проект « Разработка уроков по творчеству Афанасия Фета» Предметная область: литература Участники проекта: учащиеся 10 класса Цель проекта: Создание серии.
Проект «Деловое письмо» Предметная область: Русский язык, общественные науки Предметная область: Русский язык, общественные науки Участники проекта: учащиеся.
Предметная область Ученики (возраст, класс) Цели и задачи Описание Информационные технологии Ключевые слова Авторы проекта Дополнительная информация Русская.
Слайд 1. Аннотация проекта Название проекта « Виртуальный музей « В гостях у нивхов »» Предметная область технология, изо, география, дальневосточная литература,
Аннотация проекта Название проекта: Твори «на сто» Предметная область: Математика Участники: учащиеся 5-9 классов Цели и задачи: Составление и решение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 п. Весново муниципального образования «Краснознаменский муниципальный.
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ Английский язык, история, русский язык. УЧАСТНИКИУчащиеся 9 класса ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В результате работы над проектом учащиеся должны сделать.
Аннотация проекта Название проекта Предметная область Участники Цели и задачи Описание Информацион- ные технологии Ключевые слова Авторы Дополнительная.
ИНФОРМАНИЯ Участники Предметная область Цели и задачи Описание Информационные технологии Ключевые слова Авторы Информатика Учащиеся 5-11 классов Создание.
Аннотация проекта Предметная область Алгебра и начала анализа Участники Учащиеся 10-го класса Цели и задачи проекта Цели: формирование компетентностей.
Название проекта: Защита информации от вредоносных программ ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: информатика и ИКТ УЧАСТНИКИ: учащиеся 10 кл. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: формирование.
Транксрипт:

Формирование умений и навыков в начальной школе с помощью ИКТ Предметная область Начальная школа: русский язык, математика УчастникиУчащиеся начальной школы (2-4 класс) Цели и задачи Сократить время формирования предметных умений и навыков, повысить учебную мотивацию учащихся, снизить учебную и психологическую нагрузку на учеников. Описание Проект определяет роль компьютерных программ при формировании прочных знаний учащихся начальной школы. Проект работает около 6-ти лет. Общее количество участников составляет более 150 человек. Нами создано и включено в работу 15 компьютерных программ для учеников классов. Они обеспечивают работу по всем основным разделам, изучаемым по математике и русскому языку в начальной школе. ИТ Собственные компьютерные программы для обучения и проверки знаний (язык программирования Visual Basic 6.0). Ключевые слова Обучающая компьютерная программа; качество знаний; ЗУН. Авторы Кулманакова С.И., учитель начальных классов, Битнер Л. Р., учитель информатики; Северский физико-математический лицей, г. Северск, Томская обл. А н н о т а ц и я п р о е к т а

Актуальность и оригинальность проекта Значительная часть времени в начальной школе тратится на формирование и закрепление основных умений и навыков: таблица умножения, словарные слова, изучение орфограмм. Помочь в этом могут компьютерные программы. Оригинальность представленного проекта в том, что нами созданы и используются собственные компьютерные программы, максимально нацеленные на результат, учитывающие возрастные особенности учащихся. В отличие от большинства аналогов, наши программы быстро загружаются, имеют малый размер, не требуют регистрации, фиксируют ошибки в специальном файле. Для работы с любой программой требуется 2 -3 минуты. Результаты работы по теме проекта сокращается время на формирование и закрепление основных знаний, умений, навыков; повышается абсолютная и качественная успеваемость по математике и русскому языку; снижается учебная нагрузка на ребенка при выполнении домашнего задания; учащиеся воспринимают компьютер как помощника в учебе. Программа проекта Реализация проекта происходит на протяжении обучения во классах и подходит под любой учебник и любую образовательную программу для начальной школы. Дополнительно см. здесь Образовательная среда Реализация проекта осуществляется в обычном кабинете начальных классов. Компьютерные программы установлены на портативных нетбуках, которые во время уроков выдаются детям. Дополнительно см. здесь Формирование умений и навыков в начальной школе с помощью ИКТ П л а н и р о в а н и е п р о е к т а

Формирование умений и навыков в начальной школе с помощью ИКТ У ч е б н о – м е т о д и ч е с к и е м а т е р и а л ы Учебные материалы Создан пакет компьютерных программ по русскому языку и математике 1.Таблица умножения 2.Математический диктант 3.Сложение и вычитание в пределах Решение уравнений 1 5.Решение уравнений 2 6.Звукобуквенный анализ слова 7.Словарные слова 8.Безударная гласная в корне слова 9.Парная согласная в середине слова 10.Безударные падежные окончания имён существительных 11.Безударные окончания имен прилагательных 12.Правописание имён существительных с шипящей на конце 13.Безударные окончания глаголов 14.Род, падеж имён существительных 15.Правописание «цы-ци» Дополнительно см. здесь Методические рекомендации см. здесь Руководство для учащихся см. здесь

4 Формирование умений и навыков в начальной школе с помощью ИКТ О ц е н к и и с т а н д а р т ы Критерии оценки Работа учащихся заключается в работе с компьютерными обучающими программами для формирования и закрепления основных навыков: таблица умножения, словарные слова, сложение и вычитание чисел, правописание слов и т.п. Оценивается результат по времени выполнения задания и количеству правильных ответов, выводимых программой. см. здесь Примеры оценивания см. здесь Приведена таблица учета результатов работы с программой «Сложение и вычитание в пределах 100» времяправильнонеправильноотметка 1 попытка100 сек попытка97 сек1414

Северский физико-математический лицей, г.Северск, Томской обл. Кулманакова Светлана Ивановна, учитель начальных классов, высшая категория педагогический стаж – 22 года 5 лет работает над повышением эффективности применения ИКТ в начальной школе Формирование умений и навыков в начальной школе с помощью ИКТ Битнер Лилия Райнгольдовна, учитель информатики кандидат физико-математических наук педагогический стаж – 20 лет Тема НМР «Повышение эффективности и качества образования с помощью ИКТ» О б а в т о р а х