05_ Блоги Г.Б. Паршукова Электронное государство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Блог – это составная часть интернета. В свою очередь – интернет – это компьютерная сеть, единая информационная система, которая предоставляет широчайшие.
Advertisements

Блоги Блог (web-log) это - пополняемая через веб-интерфейс коллекция записей. «Блог - это новый, личный способ эволюции электронного сообщества. Термин.
вопросы, которые нельзя отложить на завтра 7 июня, Москва 8-й Евразийский форум информационной безопасности «Инфофорум-Евразия» Видео-мост «Интернет-революции.
1. Изменение роли медиа Ранее: медиа как "фильтр"
Информационное общество. Защита информации.. I. Основные тенденции развития информационного общества.
Блог учителя: новый инструмент для общения и обмена опытом Часть 1. Что такое блоги и зачем они учителю Дарья Омельченко Руководитель PR-отдела ABBYY Россия.
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
КОРПОРАТИВНЫЕ БЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ PR. ЧТО ТАКОЕ БЛОГ? Блог это интернет-дневник Блогосфера совокупность блогов и связей между ними Блоггер человек, который.
Diary.ru Презентация ресурса. Что такое блоги? Blog (англ. blog, от web log, сетевой «журнал событий») – это персональный online-дневник, основное содержимое.
Автор: Петрова Надежда, студентка 53 группы. Магнитогорский Государственный Университет Факультет Информатики Тема проекта: Живой журнал или веб-блог Творческое.
Методика использования блогов при обучении школьников информатике Мастер-класс 5 апреля 2010, ВГПУ.
Четвёртая власть? СМИСМИ (Средство массовой информации)
«OVERSEAS FAME» Программа «Мировая Репутация» Москва, 2005.
IATP для представителей средств массовой информации.
Презентация к уроку обществознания (10 класс) по теме: Презентации к урокам обществознания в 10 классе
ПРИ ВЫБОРЕ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ДЛЯ EVENTUM PREMO БЫЛИ УЧИТАНЫ ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ДАННЫМ АГЕНСТВОМ: +++ ИННОВАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ.
Blogbook.ru Open Source Brand. Принципы создания бренда в социальных сетях Антон Попов, IV конференция "Управление аудиторией и реклама в Интернете-2008"
Люди в блогах: что ищут, как пользуются, зачем пишут Анна Караулова, медиадиректор 2010.
Конгресс местных и региональных властей Совета Европы Комитет по культуре и образованию. г.Инсбрук, Австрия, 3-5 октября 2007 г. Председатель Думы г. Тольятти.
Олег Румянцев Департамент стратегических коммуникационных проектов Коммуникационная поддержка проекта Web-выборы 2012.
Транксрипт:

05_ Блоги Г.Б. Паршукова Электронное государство

Word of the Year 2004 Merriam-Webster's #1 Word of the Year for 2004 : 1. Blog (noun) [short for Weblog ] (1999) : a Web site that contains an online personal journal with reflections, comments, and often hyperlinks provided by the writerBlog 1. Блог (существительное) [Сокращение от Weblog] (1999): веб-сайт, который содержит личный он-лайн дневник с отражениями, комментарии, а часто и гиперссылками, которые предоставляет писатель (автор)Блог

Начало Все началось с наскальных рисунков, а в XX веке дошло до электронных СМИ. Но, несмотря на очевидный прогресс, константой оставалась общая закономерность основной объем информации распространяется от центра к периферии. Разумеется, были и исключения; самое яркое из них распространение слухов и анекдотов. Более серьезный пример копировавшиеся в списках работы альтернативных мыслителей. На первых этапах реформации подобным способом распространялись проповеди Мартина Лютера, а в советское время приобрела популярность перепечатка книг вручную, так называемый «самиздат».

С технологической точки зрения возникновение блогов стало возможным не только на определенном уровне развития WWW, но и, что не менее важно, на современном этапе развития технологий передачи данных: без широкополосного доступа в Internet блоги немыслимы. До этого дневники, пусть даже в электронной форме, оставались личными записями. Посредством блогов же реализуется потенциал новых технологий, теперь распространение информации превратилось в улицу с двусторонним движением; новым является не только доступность и открытость, но и двунаправленность потоков информации.

Распространение Широкое распространение блогов началось во второй половине 90-ых годов прошлого века. Первый блог появился в 1994 году, однако о том кто первым создал первый, блог исследователи до сих пор спорят. По данным на 2004 год за фиксировано 4 млн блогов. По данным на 2008 год в мире зарегистрировано 133 миллионов блогов. То есть за 4 года число блогов возрасло в 33 раза Конечно, более половины из них созданы в рекламных целях.

Блогосфера Миллионы блогов образуют так называемую блогосферу. Впервые английское слово blogosphere придумал в качестве шутки Брэд Грэхэм 10 сентября 1999 года Затем в начале 2002 года термин был заново придуман и введён в оборот Уильямом Квиком, и тут же распространился сперва в сообществе военных блогов, освещающих американскую операцию в Афганистане, а затем и за его пределы. В том же 2002 году слово впервые появляется в русских блогах Живого Журнала.

Блогосфе́ра совокупность всех блогов как сообщество или социальная сеть. Это новое информационное пространство. Быстрее реагирующее, более независимое и сложнее контролируемое. Существующие в мире десятки миллионов блогов, обычно тесно связаны между собой, блогеры читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга и таким образом создают свою собственную культуру. Блогосфера очень неоднородна: в ней как в зеркале отражаются взгляды людей, их социальный статус, прослеживается уровень культуры, образования общества. Но в тоже время блогосфера несет в себе целостность и актуальность, четко реагируя на события в жизни мирового сообщества. Портрет блогосферы это портрет общества и социально-политической реальности, в контексте которого эта блогосфера живёт

«Web 2.0» «Web 2.0» [О'Рейли, 2005]. Концепция «Web 2.0» родилась как ответ на проблемы «классического» Интернета («Web 1.0»), представляющего собой малоподвижную, статичную структуру с минимальными возможностями обратной связи. Диалектика «Web 2.0» и «Web 1.0» является также диалектикой потребления и коммуникации. Пассивный потребитель «классического Интернета» становится активно коммуницирующим существом. Однако формы коммуникации, предлагаемые новой суммой технологии, настолько разнообразны, что коммуникация становится не просто передачей информации, но также и действием. По видимому, в рамках этих процессов происходит трансформация некоторых важных для европейской культуры доминант. Отметим лишь некоторые.

О роли блогов В отчете с характерным названием «Новые слова года 2004», опубликованном агентством Reuters, относительно блогов можно найти следующий пассаж. «Четырехбуквенное слово символизирует собой различие между старыми и новыми средствами массовой информации, которое наиболее ярко проявилось во время президентской избирательной компании и дало основание редакции словаря Merriam-Webster включить его в список десяти наиболее важных слов года. Блог определяется как Web-сайт, содержащий персональный журнал, мнения, комментарии и различного рода гиперсвязи. Публикации в блогах оказали существенное влияние на исход выборов, они свободны от ограничений на подачу новостей, присущих традиционным печатным и электронным СМИ. Следует учесть, что блоги могут стать источниками недостоверной информации отчасти потому, что они являются средством для самовыражения людей, не согласных с основными СМИ».

Рунет Согласно Яндекс в рунете около 12 миллионов блогов, тогда как регулярно обновляемыми из них является 1 миллион. Рост блогов и блогеров объясняется следующим: – Рост числа интернет пользователей. – Простота в создании и ведении блога. – Наличие свободного доступа к сети на рабочем месте. – Полная свобода высказываний в блогах

Социальные фнкции Часть русской блогосферы используется не только для обсуждения политики и критики правительства, но и для мобилизации политической и социальной деятельности. Это может означать, что в российской блогосфере появляются признаки «пятой власти»: российские социальные медиа являются новой сферой формирования реальной политической силы. «пятая власть» выступает как механизм контроля государственных структур, а также «четвёртой власти» традиционных средств массовой информации. Характерным примером проявления «пятой власти» можно считать роль блогеров и российской блогосферы во время пожаров лета 2010 года.

Влияние блогосферы на социальные процессы Блог может являться площадкой для общественных дискуссий. За счет того, что по блогосфере информация распространяется стремительно и неконтролируемо, ускоряется и скорость формирования общественного мнения по различным вопросам. Появление массовой гражданской журналистики. Каждый блогер это источник информации. Это привело к тому что информации стало больше, она стала субъективнее, интереснее. Однако, это привело к падению качества информации, поскольку привлечь блогера к ответственности за недостоверную информацию, практически невозможно. Одним из свидетельств роста влияния блогосферы является то, что сегодня практически все политические, культурные и прочие деятели ведут блог.

Блогер - кто он? Опрос, проведенный журналами PR Week и PR Newswire (ньюсвайа) показал, что: В 2009г. 30% блоггеров считают себя журналистами В % блоггеров считают себя журналистами Существуют 2 противоположных мнения на роль блогов в социальных процессах: – Блог позволяет человеку самореализовываться наиболее безобидным образом, спуская пар в блогах, что ведет к смягчению социальной напряженности. – Блоги ведут к радикализации социальных процессов, поскольку доступность и неконтролируемость информации приводит к тому, что радикальные идеи распространяются по блогосфере стремительно.

Блоги и СМИ Количество обращений традиционных СМИ к материалам блогов постоянно растёт и за период с 2005 по 2010 год увеличилось почти в 30 раз. В течение 2010 года печатные СМИ цитировали сообщения блогосферы более 6 тыс. раз. Самые цитируемые блоггеры в 2010г.: – Алексей Навальный раз – Артемий Лебедев 129 цитат в СМИ в течение года. – Рустем Адагамов (Drugoi), - 95 раз. – Александр Почкин (top-lap), напомнивший молодёжи и премьеру слово «рында», его печатные СМИ цитировали 68 раз в течение года. Образ «рынды» присутствовал в СМИ уже и без упоминания автора блога и стал в 2010 году символом беспомощности властей и распада элементарной инфраструктуры. Тема сигнальной рынды в числе лидеров рейтинга самых громких событий: пятая позиция и 180 цитат в печатной прессе. – Доктор Лиза (doktor-Liza) и её фонд «Справедливая помощь», помогающий тем, у кого не осталось надежды и от кого давно отказались родственники и врачи. 66 раз В топ-20 самых цитируемых блогеров вошли Антон Носик, Евгений Гришковец, Стас Садальский, Евгений Чичваркин и др.

Преимущества блогосферы перед СМИ другой уровень доверия (например, рассказывает очевидец*) скорость быстрая верификация(подтверждение) информации быстрый доступ к очевидцам и ньюсмейкерам полный спектр мнений отсутствие цензуры нет законодательных ограничений Неограниченный потенциал блогов как СМИ заключается в их абсолютной свободе в противовес традиционным СМИ Эббот Лейблинг: «Свобода прессы ограничена теми, кто ею владеет».

Преимущества блогов Преимущества блогов не только в свободе, которую они предоставляют авторам, но в их множестве и разнообразии. Совокупность блогов образует еще одну среду обитания человека блогосферу (blogosphere), под которой понимают сообщества и социальные сети участников блогов. Взаимосвязанные между собой блоги способствуют формированию своей собственной культуры. Можно предположить, что блогосфера стала еще одним проявлением ноосферы

Потенциал Неограниченный потенциал блогов как средства массовой информации заключается в их абсолютной свободе в противовес традиционным СМИ, как писал один из самых известных американских журналистов Эббот Лейблинг: «Свобода прессы ограничена теми, кто ею владеет». Под влиянием неконтролируемого обмена информацией в обществе меняется баланс сил. С изменением исторических обстоятельств в странах с развитой демократией второй движущей силой мира стали называть не какое-то государственное или международное образование, а мнение гражданского общества. В этом контексте термин «суперсила» был впервые использован в статье, опубликованной в газете New York Times в 2003 году. В этом процессе немаловажную роль сыграла Всемирная Паутина, предоставившая несколько эффективных инструментов, используемых гражданским обществом, в том числе и блоги.

Блог как инкубатор культурных феноменов О блогах можно говорить и как о показателе социальной активности, и инкубаторе новых культурных феноменов, которые теперь принято называть «мемами». Термин «мем» предложил Ричард Доукинс, автор книги «Эгоистичный ген», определивший его как «единицу передачи культуры». Неологизм «мем» происходит от греческого слова «подобие», а по созвучию напоминает «ген». Мемы, как и гены, способны копировать самих себя, они воспроизводятся в других носителях, способных распространять мем. И мемы и гены проходят естественный отбор. Обычно мемы распространятся между представителями одного поколения. Исследование мемов является предметом науки меметики.

Область влияния блогов распространяется на бизнес, политику, социальную сферу и культуру. очевидный всплеск интереса произошел вслед за нашумевшей публикацией 2 мая 2005 года в Business Week ( m) основной статьи номера «Блоги изменят ваш бизнес».Businesswww.businessweek.com/magazine/content/05_18/b _mz001.ht m Она свидетельствует, что на первых этапах блогами увлекались в основном академические ученые, сетевые журналисты, политики, они были устроителями первых конференций, посвященных блогам. Но затем в обсуждение роли блогов оказались втянутыми такие промышленные гиганты, как General Motors, Daimler Chrysler, Microsoft и Procter & Gamble. Из выступлений представителей этих и им подобных компаний можно сделать вывод о том, что блоггинг может оказать не меньшее воздействие на бизнес, чем на культуру и политику.

Что дальше? Web 0.0- пользователь знает о наличии Сети и мечтает с ее помощью связаться с кем-либо; Web 1.0- пользователь получает текст; Web 2.0- пользователь создает текст; Web 3.0- текст создается сообществом пользователей; Web 4.0- текст думает за пользователя; Web 5.0- текст общается с текстом; Web 6.0- текст удаляет пользователей, поняв, что их наличие не имеет смысла...