Использование наглядного моделирования на уроках литературного чтения как средство развития речи учащихся Нятянен Галина Ивановна МАОУ СОШ 1 г.Малая Вишера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Моделирование как особая форма научного исследования, специфическое средство отображения человеком изучаемых объектов с помощью аналогов, «заместителей»
Advertisements

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» Работу выполнила Учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Мытищи Андреева С.В.
Практико-ориентированый проект по теме: «Моделирование современного урока» Предмет: Литературное чтение Образовательная программа: «Школа России» Работа.
Максимова Светлана Александровна учитель начальных классов ГОУ СОШ 1161 Конспект урока литературного чтения по теме: «Сказки о животных. «Русская народная.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
«Литературные сказки» МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2011 год Литературное.
« Использование приёма разметки текста на уроках литературного чтения при работе над формированием выразительного чтения » Выполнила : Прокопова Наталия.
Моделирование как средство развития речи Петухова Светлана Ивановна воспитатель Фатеева Ирина Викторовна логопед МБДОУ 14.
« Моделирование как современный метод обучения детей дошкольников сказке.»
«Литературные сказки» МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2011 год Литературное.
Презентация урока для интерактивной доски по чтению (2 класс) по теме: Какова работа, такова награда В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
Образовательные программы начальной школы. Традиционные программы «Начальная школа 21 века» «Школа 2100» «Школа России» «Гармония» «Перспективная начальная.
Презентация к уроку литературного чтения. Тема «Какова работа, такова награда». по произведению В. Ф. Одоевский « Мороз Иванович». Подготовила: учитель.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Система упражнений на уроках русского языка как средство формирования орфографической зоркости Лазарева Елена Владимировна, учитель начальных классов,
Презентация к уроку литературного чтения А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Использование сказок народов мира и шедевров мирового искусства для развития у детей навыков связной речи»
Работа с текстом в начальной школе Новикова С.А., учитель начальных классов, Гимназия 1786.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.
Транксрипт:

Использование наглядного моделирования на уроках литературного чтения как средство развития речи учащихся Нятянен Галина Ивановна МАОУ СОШ 1 г.Малая Вишера

Актуальность Стандарт начального общего образования Образовательная программа по литературному чтению в начальных классах Недостатки: - затрудняются в построении логически оформленного монологического высказывания; - пересказывают текст с искажениями, пропусками; -допускают смысловые ошибки в истолковании событий, действий и поступков литературных героев; -испытывают трудности в построении рассказа-описания, повествования, рассуждения.

Теоретическое обоснование Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин, К.Д.Ушинский, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, М.Р.Львов,, Т.А. Ладыженская Речь - это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка. Критерии связной речи: -пересказ без искажений и пропусков; -умение строить логически оформленный монолог на заданную тему; -умение строить рассказ-повествование, описание, рассуждение. В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев,Л.В.Занков, К.Д.Ушинский, Л.М.Фридман, С.Л.Баранов, Д.Н.Богоявленский Наглядное моделирование - это совокупность действий по построению, преобразованию и использованию наглядно воспринимаемой системы (схемы, модели), элементы которой находятся в отношении подобия к элементам некоторой другой системы

Сущность опыта Модели-настроения Модели-описания Модели-рассуждения Модели-сравнения Наглядные модели

М ОДЕЛЬ-ОПИСАНИЕ В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Родная речь» 4класс(1часть) Миша воспитанный находчивый внимательныйдобрый любознательный учтивый осторожный

МОДЕЛЬ-ОПИСАНИЕ П.П.Ершов «Конек-горбунок» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Родная речь» 4класс (1часть) доб- рый глупый беззабот- ный наивный необразо- ванный блажен- ный просто- филя смекалис- тый находчи- вый умный хитрый Народный герой Иванушка- дурачок ленивый трудолю- бивый прос- той чудак безо- бид- ный весе- льчак смеш- ной заботли- вый честный ИВАН такой простой и вовсе не простой

МОДЕЛЬ-СРАВНЕНИЕ В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Родная речь» 3класс (1часть) РУКОДЕ- ЛИЦА ЛЕНИ- ВИЦА заботливая трудолюбиваяравнодушная грубая добрая невнимательная отзывчивая неблагодарная ласковая самонадеянная жадная умная Какова работа, такова и награда!

МОДЕЛЬ-НАСТРОЕНИЕ А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Родная речь» 2класс (1часть) море спокойно море слегка разыгралось помутилось синее море не спокойно синее море почернело синее морена море черная буря Много захочешь – последнее потеряешь.

МОДЕЛЬ-НАСТРОЕНИЕ Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Родная речь» 2класс (2часть) перелом ноги строгая больница грусть одиночест- во Анна, не грусти! Катя, спасибо! Папа! Принеси мне веер! Аня здесь, за окном! Не мил и свет, когда друга нет.

Модель-настроение к рассказу В. Осеевой «Волшебное слово» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Родная речь» 2класс (2часть) Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! …из кухни меня прогнала, прямо тряпкой! …все равно я не отстану, весла утащу! …пожалуйста Дай мне одну краску… пожалуйста. Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста. Возьми меня на лодку… пожалуйста. Добрый человек добру и учит.

МОДЕЛЬ-РАССУЖДЕНИЕ В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Родная речь» 4класс (2часть) Дениска все, все… звезды слоне -нок собака стро- ганье (люби- мое дело) Целый мир Мишка килька сайра колба- са булки плюшк и печенка пель- мени крыжо -вник, морко- вка Целый продуктовый магазин

Результативность

Практическая значимость Работая над данной проблемой, мною были разработаны: - различные схемы-модели к произведениям, включенным в программу литературного чтения (УМК «Школа России»); - конспекты уроков по литературному чтению с использованием наглядных моделей. Данные разработки могут представлять интерес для: - учителей начальных классов, работающих по учебнику «Родная речь» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова); - учителей русского языка и литературы; - воспитателей ДОУ; - воспитателей ГПД; - родителей учащихся.

Перспектива Использование наглядных моделей на уроках: -математики -русского языка -окружающего мира