МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ 1 Педагогический совет "Качество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИХОСЛАВЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» Педагогический совет "Качество знаний: из чего оно складывается?»
Advertisements

Повышение качества знаний – главная миссия учителя Педсовет Январь 2014 года БОУ ТР ОО «Троснянская СОШ»
Повышение качества знаний – главная миссия учителя Педсовет 25 марта 2010 года Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Роль классного руководителя в повышении качества обучения. Смирнова Е.В. классный руководитель 8 «Б» класса.
Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся. « Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него ». К.Д.Ушинский.
Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся «Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него». К.Д.Ушинский.
Конференция Проблема повышения уровня качества знаний в нашей школе.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ РАЙОННОГО МО ЯКИМЧУК Г.В., УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ «СОШ 15» Методический.
Слагаемые успешности ученика на уроках физики МОУ СОШ 4 «ЦО» учитель физики Яичкова Светлана Аркадьевна учитель физики Яичкова Светлана Аркадьевна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Усинска Мышкина Галина Петровна, учитель экологии, биологии.
Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся. «Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него». К.Д.Ушинский.
Слагаемые качества образования и педагогический опыт МБОУ СОШ с. Чернава Подготовила зам. дир. по УР – Ефанова Н. В. Ноябрь 2012 года.
Школьная оценка: сегодня и завтра. Педагогический Совет ноябрь 2010 г.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Личность педагога в современной школе Личность воспитателя значит все в деле воспитания К.Д Ушинский Автор презентации: заместитель директора по УВР Коптелова.
Качество образования - залог успеха. Образование- величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе Цель: определить наиболее эффективные компоненты.
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ 1 Педагогический совет "Качество знаний: из чего оно складывается?» 2011г

Цель: определить наиболее эффективные компоненты работы учителя по повышению качества знаний учащихся, изучить опыт наиболее успешных учителей в данном направлении, побуждение учителей к активной работе по повышению качества знаний учащихся.

Качество знаний Прочность – сохранение в памяти главного, существенного Осознанность – умение понимания знаний, путей получения знаний, умение доказать Обобщенность – умение выразить конкретные знания в обобщенной форме Конкретность – умение раскрыть обобщенные знания, закон на конкретных примерах Оперативность – использование знаний в однотипной ситуации Полнота – соответствие образовательной программе в полном объеме Глубина – осознанные знания учащихся и связи между этими знаниями Системность – накапливание материала, осознание места знаний Систематичность – знания расположены последовательно и в иерархии

Качество знаний – это уровень знаний, которые ты получаешь на протяжении всего учебного года. У всех учащихся этот уровень разный. У кого-то выше, у кого-то ниже. Это правильное применение изученного материала. Соответствие оценок и знаний, полученных в школе. Качество знаний – это на сколько и как качественно ученик знает данный предмет или данную тему конкретно. Качество знаний – это насколько хорошо разбираешься в какой-то области знаний, а еще как легко ты можешь применять знания на практике. Уровень образованности человека. 9 класс Как ты понимаешь: «Что такое качество знаний?»

Качество знаний – это уровень образованности человека. Качество знаний – углубленность в знаниях, в той или иной степени. Качество знаний – когда человек знает много интересного, он умеет принимать различные решения. Качество знаний – уровень применения наших знаний. Качество знаний это не количество знаний, а знания, которые помогут основательно учиться и устроиться в жизни. Качество знаний – это как человек реализует себя в какой-нибудь сфере деятельности. Качество знаний – это умение точно излагать свои мысли, логически думать, т.е. процент знаний имеющихся у тебя в голове классы Как ты понимаешь: «Что такое качество знаний?»

8 класс От желания учителя - 0% От желания ученика - 76% От желания учителя и ученика – 24% (Мне кажется это равнозначно. Если хороший учитель, то и ученик будет учить) От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество знаний учащихся?

От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество знаний учащихся? От желания учителя - 11% От желания ученика - 61% От желания учителя и ученика – 28% (И от учителя, и от ученика, т.к. некоторые преподаватели материал рассказывают с хорошим настроением и тогда хочется слушать. Качество знаний зависит и от ученика и от учителя. От ученика должно зависеть, то что он должен выполнять домашнее задание, на уроках не отвлекаться и внимательно слушать учителя. От учителя, потому что, если педагог сам знает предмет, который преподает и любит его, у него будет желание преподать его так, как подобает) 9 класс

От желания учителя - 5% (Не бывает плохих учеников, бывают плохие учителя). От желания ученика - 81% (Так как если у ученика не будет желания, то как бы учитель не старался донести до него знания, от этого не будет пользы). От желания учителя и ученика – 14% (Если учитель хорошо объясняет, помогает с возникшими вопросами, то у ученика будут хорошие знания, с другой стороны, если у ученика нет желания учиться, то никакой великолепный учитель не добьется, чтобы ученик хорошо учился) классы От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество знаний учащихся?

Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? Нужно привлечь ученика к учебе, заинтересовать его в этом предмете и сказать ему, что это нужно для него. Оставить после урока или пригласить на дополнительные занятия. Учитель должен опрашивать хорошо. Контролировать наши знания. Лучше, понятно объяснять и интересно рассказывать. Учитель должен быть ласковым, но держать в руках. Учитель должен уметь уговаривать учащихся в том, что надо учиться. Никаких потому что, если ученик не хочет учиться, то его никто не заставит. Спросить, в чем проблема его плохих оценок. Объяснить, что не понятно. Помочь. Он должен все хорошо и понятно объяснять, и если ученик не понял, то нужно объяснить еще раз, а не кричать и ругаться. 8 класс

Интересно проводить урок, сообщать по теме то, чего нет в учебнике. Учитель должен раскрыть тему и доступно объяснить, как применить знания на практике. Спросить у ученика, что непонятно и предложить позаниматься индивидуально. Прежде всего учитель должен быть заинтересован в обучении ученика. Поговорить с родителями ученика или по-хорошему с самим учеником. 9 класс Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше?

Делать урок интересным, а не просто выдавать «сухую» информацию. Полностью выкладываться на уроке. Быть внимательным к ученику. (Хорошее отношение к ученику) Не загружать ученика терминами и понятиями, приводить примеры из жизни. Оценивать ученика по его знаниям, а не «по штампам». Повлиять на ребенка, провести беседу с ним. Строже и чаще спрашивать, быть требовательным. (Строгость и понимание.) Повысить внимание на учеников среднего уровня знаний, а не на двух, трех отличников. Найти к каждому ученику свой подход. Заинтересовать ученика, увлечь своим предметом. Не разделять учеников на «обычных» и «любимчиков». Проводить дополнительные занятия. Внятно объяснять материал, а не кричать: «Всем 2!». Иметь человеческий характер классы Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше?

Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? Учить, учить, учить, слушать учителя. Попытаться понять тему, попросить помощь учителя. Учить, сделать домашнюю работу, слушать учителя, дополнительно заниматься. Надо просто учить и внимательно слушать на уроке учителя. Больше уделять внимания школе, больше времени уделять учебе. Учить!!! Подумать о будущем, и понять, что в наше время нужно только учиться. Усердие, трудолюбие, внимательность. 8 класс

Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? Серьезно относиться к учебе, заниматься дополнительно. Выполнять домашнее задание, не нарушать дисциплину (не отвлекаться на одноклассников и телефоны). Нужно желание. Попросить у учителя дополнительные занятия, чтобы лучше понять тему. Усиленно заниматься и не пропускать занятия. 9 класс

Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? Желание учиться. Выполнять домашнее задание. Не лениться, читать дополнительную литературу. Быть более ответственным. Внимательно слушать учителя. Учить классы

Считаешь ли ты нужным проведение дополнительных занятий по непонятным тебе темам? 8 класс9 класс10-11 классы Да – 97% (потому что если не разобраться в какой-то теме, потом будет сложнее) Да – 90% Да – 93% (дополнительные занятия нужны, если на них внимание будет уделяться каждому отдельно, а не всем в целом) Нет – 3% (1 ученик)Нет – 7% (2 ученика)Нет – 7% (4 ученика) Не знаю – 3%(1 ученик)

Работа секций: «Деятельность учителя, направленная на повышение качества знаний». «Эффективность урока как условие повышения качества знаний». «Использование информационных технологий в целях повышения качества знаний учащихся». «Роль мотивации в повышении качества знаний учащихся». «Личностно ориентированное обучение». «Работа со слабоуспевающими учащимися». «Уроки повторения и обобщения, их влияние на качество знаний учащихся». «Роль мониторинга обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, коррекция знаний по результатам в повышении качества знаний учащихся». «Рациональная организация учебного труда школьника как средство повышения качества знаний учащихся». «Влияние здоровьесберегающих технологий на качество знаний».

«Банк слагаемых, требующих воплощения, а в результате должна быть качественная сумма» Личностно-ориентированный подход. Создание ситуации успеха. Активная личностная позиция учителя совместно с учащимся. Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих учащихся. Вовлекать родителей в учебный процесс. Использовать открытые тексты работ, задания на опережение. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной деятельности.

Обучение через диалог. Обучение через интерес. Психологическое единство с классом. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено отметкой. Мотивация познавательной деятельности. Дифференциация заданий. Разнообразие форм организации учебного процесса. Использование психолого-педагогических характеристик учащихся.

«Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». «Обучение – есть образование и развитие обучаемого». «Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания».