Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Интернационализация и ее воздействие на стратегию нового университета Джон Филден.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
Advertisements

М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Стратегия интернационализации вуза Обзор положения дел, предпосылки Достижения в области интернационализации вуза на данный момент и их значение Цели стратегии.
Международный опыт участия студентов в процедурах оценки качества образования. Возможности российского студенчества. ТИМОШИН ПЁТР АЛЕКСАНДРОВИЧ.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Возраст штатных преподавателей НИУ ВШЭ (Москва) в г., чел. чел.
УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМИ РЕСУРСАМИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ- ПАРТНЕРАХ ПРОГРАММЫ ТЕМПУС Рахматуллаев Марат Алимович, профессор Ташкентского университета.
Забайкальский государственный колледж, правопреемник Читинского государственного профессионально – педагогического колледжа, около 40 лет готовит высококлассных.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Политика государства в области продвижения российского образования Борис Валерьевич Железов Заместитель директора международного департамента Минобрнауки.
Транксрипт:

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Интернационализация и ее воздействие на стратегию нового университета Джон Филден

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Содержание Некоторые определения Степень интернационализации Зачем это нужно? - цели страны Зачем это нужно? - цели университета Некоторые стратегии интернационализации в Великобритании

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Классическое определение «Интернационализация - это процесс интеграции международного/ межкультурного измерения в учебные и исследовательские функции, а также в функции обслуживания учреждения». Дж. Найт (1994 год) Интернационализация: элементы и контрольные точки, Оттава, Канадское бюро по международному обучению.

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Другие определения Транснациональное обучение предоставление провайдером образовательных услуг за пределами своей страны. Многонациональный университет – это университет, большая часть оборота которого генерируется за пределами страны регистрации.

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Основные определения «Интернационализация за границей» - перемещение преподавательского состава и студентов в обоих направлениях, стратегические альянсы, совместные программы с иностранными учреждениями и студенческими городками. «Интернационализация внутри страны» - реформирование учебной программы и методов обучения, обучение большего числа студентов за границей, привлечение большего числа иностранных специалистов, улучшение качества обучения и социальной поддержки иностранных студентов.

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Под «интернационализированным университетом» следует понимать: интернациональный состав студентов; интернациональный состав профессорско- преподавательского состава и научно- исследовательского персонала; в соответствующих случаях, культурно независимые учебные программы; студенты-резиденты, обучающиеся за границей; возможность участия бизнес-партнеров в международном сотрудничестве в сфере обучения и научных исследований; плюс обязательства по проведению международных исследований?

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Мировой класс Университет мирового уровня ДОЛЖЕН БЫТЬ интернационализированным. Однако не все интернационализированные университеты являются университетами мирового уровня!

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Последствия интернационализации Это - длительный процесс (-5-10 лет). Охватывает все категории - всех студентов, весь профессорско-преподавательский состав. Изменяются все учебные программы. Деятельность внутри студенческого городка (кампус) имеет такое же значение, что и международная деятельность. Глобальное научно-исследовательское партнерство имеет особое значение. Партнерство в сфере обучения всех видов и на многих уровнях.

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Зачем это нужно? – национальные цели Австралия: «Интернационализация «это важнейший приоритет для наших университетов, и она должна оставаться таковой, если Австралия и ее университеты желают быть конкурентоспособными на международной арене и предоставлять качественные услуги по обучению.», Австралийский комитет проректоров, 2001 год. США: «В конечном итоге, те, кто может беспрепятственно перемещаться между различными странами, культурами и языками смогут воспользоваться возможностями, которые откроет будущая научная, технологическая и информационная революция.», Федеральный совет по образованию, 2001 года Канада: Международный обмен студентами является жизненно необходимым для будущего Канады. Эти студенты вносят огромный вклад в академическую деятельность и через определенное время станут представлять торговые и политические интересы Канады за рубежом.», Ассоциация университетов и колледжей Канады, 2002 год

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Рейтинг причин того, почему страны стремятся к интернационализации (по данным Международной ассоциации университетов) Повышение экономической конкурентоспособности (28%) Развитие стратегических альянсов (политических, культурных, торговых, академических и т.д.) (20%) Повышение потенциала человеческих ресурсов (15%) Содействие международной солидарности и сотрудничеству (14%) Улучшение информированности и понимания других культур (9%) Укрепление индустрии экспорта образовательных услуг (7%) Вклад в достижение региональных приоритетов и интеграцию (7%) Источник: Международная ассоциация университетов, 2005 год, Отчет МАУ по глобальному обзору

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Отношение австралийцев к интернационализации В 1996 году почти все университеты проводили политику интернационализации, которая была представлена в их программных заявлениях (Миссии университета). Федеральные органы и проректоры оказывают сильную поддержку процессу студенческого обмена и международного сотрудничества. Большинство университетов имеют планы, учитывающие специфику своих стран. Финансовая политика учебных заведений создает стимулы для международного сотрудничества. Участие в нем считается преимуществом при решении кадровых вопросов и назначении на вышестоящие должности. 95% занимают должности проректоров (по международным вопросам).

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Главные причины интернационализации в Канаде: 94% подготовка специалистов, осведомленных о том, что происходи в мире; 62% создание стратегических альянсов с учебными заведениями за рубежом; 54% внедрение инноваций в учебные программы и их диверсификация; 35% включение международных проблем в тематику научных исследований и обучения; 35% удовлетворение потребностей рынка труда Канады. Источник: Ассоциация университетов и колледжей Канады: Обзор текущего состояния в области интернационализации, 2006 год

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Великобритания - конкретные цели Инициативы Премьер-министра: позиционирование Великобритании на глобальном рынке образовательных услуг и увеличение на количество студентов, прибывающих в Великобританию на обучение; удвоение числа стран, направляющих более студентов в Великобританию на обучение; повышение рейтинга удовлетворенности иностранных студентов уровнем обучения в Великобритании; значительное увеличение числа стратегических партнерств между британским и иностранными университетами.

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Почему университеты делают это? (из Обзора МАУ, 2005 год) 22% - с целью интернационализации профессорско- преподавательского состава и студентов 21% - с целью укрепления научно- исследовательского потенциала 18% - с целью укрепления международного имиджа 14% - с целью повышения качества обучения 13% - с целью увеличения многообразия среди профессорско-преподавательского состава и студентов 8% - с целью внедрения инноваций в учебные программы 4% - с целью диверсификации доходов.

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Лейденский университет, Нидерланды «Интернационализация ведет к повышению качества за счет: *привлечения лучших студентов и преподавателей; *повышения межкультурной адаптируемости как преподавателей, так и студентов; *улучшения подготовки специалистов; *создание более благоприятной академической среды.» Источник: Доктор Роберт Коелен, Вице-президент по международным вопросам

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Гуэльфский университет, Канада В 1985 году было принято решение о «включении международной перспективы во все сферы деятельности университета». Были поставлены как академические цели, так и цели развития (300 из 750 преподавателей работали за рубежом). До недавнего времени не существовало финансовых стимулов для привлечения иностранных студентов. Сильный центральный международный офис.

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Почему интернационализируются университеты Великобритании? Интернационализация является ключевым элементом процесса достижения и поддержания статуса мирового класса. Создание глобальных стратегических партнерств с коллегами Подготовка студентов, способных жить, как граждане мира Подготовка студентов для работы в многокультурной/международной среде Позиционирование университета для решения глобальных проблем - заплатить «свой долг перед обществом». Получение доходов - см. раздел о Лондонской школе экономики и Лестерском университете

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Доходы Лестерского университета

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Доходы Лондонской школы экономики в 2007 году в миллионах фунтов стерлингов

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Интернационализация университетского образования Великобритании в цифрах 10% студентов прибывают из стран, не являющихся членами Европейского Союза. 19% представителей не являются британцами (и 40% из них являются исследователями). Половина аспирантов прибыла в Великобританию на обучение из-за рубежа. 7% доходов приносят иностранные студенты. 65% ВУЗов имеют студентов, обучающихся за границей (примерно по 1800 различным академическим программам). Большинство университетов имеют зарубежных стратегических партнеров высокого уровня. Около 8% имеют филиалы за рубежом.

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Некоторые стратегии интернационализации - 1 Институт образования Лондонского университета: –определение стран, представляющих наибольший стратегический интерес для реализации нашей миссии, и расстановка приоритетов в различных видах деятельности; –повышение знания и понимания систем обучения за пределами Великобритании; –охват различных педагогических культур; –стратегический подход к развитию партнерства.

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Некоторые стратегии интернационализации -2 Международная стратегия Городского университета Лондона (City University) «Наше видение заключается в том, чтобы быть ведущим интернациональным университетом Лондона, получившим признание за профессиональную политику, практику и прикладные исследования, направленные на подготовку студентов к карьере в глобальной среде и совместную работу с глобальными партнерами по проведению исследований и обучения». Источник: Доклад Ученого совета Городского университета, май 2006 года

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Видение Батского университета (Bath University) «Быть университетом мирового класса, включающим сообщество международных преподавателей и исследователей, приверженных развитию партнерских отношений с другими учреждениями мирового класса в пределах и за пределами научного сообщества. Проведение исследований мирового значения и важности, а также подготовка специалистов, имеющих стремление и навыки, необходимые для жизни и работы в современном глобальном сообществе».

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Два типа стратегий Интернационализации Ориентированная на университет: стратегия интернационализации, направленная на улучшение глобального имиджа университета и его восприятие как научно- исследовательского учреждения мирового уровня. Ориентированная на студента: стратегия интернационализации, направленная на студентов, заключается в том, чтобы помочь им в достижении понимания других культур и приобретении международного мировоззрения.

Стратегия для нового университета, АСТАНА, 8 декабря Выводы Интернационализация является одним из путей достижения статуса мирового уровня. Новый университет в своей стратегии должен четко определить причины, по которым он стремится к интернационализации. Стратегическое партнерство является основой интернационализации. Значительная часть Меморандуомв о взаимопонимании не приносит никаких результатов, поэтому развитие эффективных партнерских отношений является трудной задачей (иногда даже рискованной). Всеобъемлющая интернационализация университета является длительным процессом, которым необходимо управлять.