Почему листинг на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE) привлекателен для российских компаний?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль маркет-мейкеров в развитии ликвидности ценных бумаг эмитентов, включенных в RTS START» Москва, 2007.
Advertisements

Эффективные IPO: поиск и анализ потенциальных инвесторов.
Раздаточный материал к семинару «Инвестиционная привлекательность компаний с эффективным корпоративным управлением» Семидоцкий Виктор Александрович к.э.н.,
1 Частный акционерный капитал как катализатор экономического развития: нормативно-правовое регулирование.
PIOGLOBAL Asset Management ПАЕВОЙ ФОНД «ИНДЕКС ММВБ» - ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫСОКИЙ ПОТЕНЦИАЛ.
*connectedthinking Калужский Инвестиционный Форум Калуга, 15 апреля 2005 года Проект ЛистингПойнт как инструмент привлечения инвестиций Олег Мосяж Менеджер.
Способы реализации инвестиций: МСФО IPO Корпоративное управление.
Коллективные инвесторы и брокеры Столяров Андрей Иванович Государственный университет – Высшая школа экономики.
Статистика фондового рынка Понятие фондового рынка и задачи статистики Индивидуальные характеристики ценной бумаги Индексы рынка государственных облигаций.
Роль аудитора в процессе IPO Гагик Нерсесян партнер, «Бейкер Тилли Украина»
Корпоративное управление как условие привлечения инвестиций и конкурентное преимущество компании Москва, марта 2006 года Александра Васюхнова.
Двухуровневая структура акционерного капитала ОАО «Газпром». Проблема, требующая скорейшего разрешения Щербович И.В. Генеральный директор ЗАО «Объединенная.
Годовой отчет Требования и стандарты практики корпоративного управления (095) , Конференция « Годовой отчет: опыт лидеров и новые.
Новые возможности финансирования на российском рынке капиталов: совершенствование законодательства Анатолий Аксаков Заместитель председателя Комитета Госдумы.
HERMITAGE CAPITAL MANAGEMENT Практические вопросы обращения российских АДР глазами инвесторов 16 октября, 2000 Клейнер Вадим Георгиевич Руководитель аналитического.
Тема урока: «Рынок ценных бумаг». План: 1.Ценные бумаги 2.Рынок ценных бумаг Выполнила: учитель истории и экономики МОУ «СОШ 26 с углубленным изучением.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ КАПИТАЛА: ВАРИАНТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ Декабрь 2004г., Москва.
Закон о стратегических инвестициях: толкование понятия «приобретение группой лиц» Практика: применение закона к чисто российскому инвестору Корес Инвест.
ОЦЕНКА БРЕНДА КАК НЕМАТЕРИАЛЬНОГО АКТИВА КОМПАНИИ.
Магистрант: Бутыло А.В. Научный руководитель: к.э.н., доцент Семак Е.А. Презентация магистерской диссертации на тему: «Перспективы размещения ценных бумаг.
Транксрипт:

Почему листинг на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE) привлекателен для российских компаний?

Причины, по которым российские компании осуществляют листинг на NYSE

3 Краткое содержание. Листинг на NYSE выгоден российским компаниям по следующим важным причинам: Выгоды - создание ценности для акционеров Увеличение доли американских акционеров компании: Абсолютное большинство институциональных инвесторов и инвесторов-физлиц в США готовы вкладываться только в такие акции, которые зарегистрированы в SEC и эмитенты которых прошли листинг на американской бирже. Поэтому российские компании, проводящие листинг в США, существенно повышают спрос американских инвесторов на свои акции по сравнению с прямыми инвестициями международных инвестиционных фондов в акции этих же эмитентов на российских рынках. Повышение показателей оценки компании: Высокий процент американских акционеров компании, отчётность компании по US GAAP и преимущества NYSE привлекают внимание инвестиционного сообщества США к таким компаниям и повышает оценку стоимости компании, сокращая разрыв между такой компанией и аналогичными компаниями, акции которых обращаются на NYSE. Со временем такой подход к оценке стоимости компании приводит к снижению волатильности цены акций этого эмитента. Второй рынок для акций компании: Листинг на NYSE может стать ключевым фактором, создающим цикл положительной обратной связи: увеличение доли американских акционеров, повышение ликвидности акций на рынке США, снижение стоимости привлечения дополнительных инвестиций в компанию. Всего этого NYSE достигает благодаря известности своей торговой площадки и доверию, которое испытывают к NYSE инвесторы. Стратегические выгоды Акции компании становятся «валютой» для покупки компаний в США: Акции, зарегистрированные в SEC и прошедшие листинг на NYSE, могут быть использованы в сделках по покупке компаний в США в качестве платёжного средства. Снижение объёмов продаж акций после сделок по слияниям и поглощениям : Листинг на NYSE повышает привлекательность акций компании-покупателя для акционеров покупаемой компании. В сочетании с доверием инвесторов к торговой площадке и ликвидным вторичным рынком акций компании в США это позволяет снизить объёмы продаж акций компании акционерами покупаемой компании после сделок по покупке компаний. Акции как элемент системы материального стимулирования и поощрения : Акции компании, прошедшей листинг на NYSE, могут быть более привлекательны для руководства и сотрудников компании – жителей США, чем акции этой же компании, обращающиеся на российском рынке. Опционы на акции, торгующиеся на NYSE, и планы покупки таких акций сотрудниками будут более привлекательными и стимулирующими для ключевых руководителей и сотрудников – это поможет привлекать, нанимать и удерживать этих ключевых сотрудников

4 Краткое содержание: Листинг на NYSE выгоден российским компаниям по следующим важным причинам: Выгоды – Налаживание связей с сообществом инвесторов Повышение уровня доверия к компании: Для многих инвесторов, посредников и контрагентов, листинг на NYSE повышает уровень доверия к Компании и позиционирует её как глобального лидера в соответствующей отрасли Повышение известности компании: Биржа NYSE считает одной из своих важных функций предоставление компаниям-эмитентам различных возможностей подачи информации о них бизнес-сообществу США. Для этого биржа организует мероприятия с активным участием компании-эмитента непосредственно в торговом зале NYSE, использует огромный потенциал Интернет-сайта NYSE и обеспечивает компаниям-эмитентам привилегированный доступ к репортёрам деловых СМИ США.

5 Растущее количество научных работ подтверждает объективную пользу проведения листинга на бирже США Преимущества листинга в США: Несколько недавних работ подтверждают преимущества листинга в США (Кароли, 2004) Роль американского листинга в повышении стоимости компании: Исследование компании Oxford Metrica «Депозитарные расписки: Инвестирование в глобальный класс активов», июль 2004 г. (см. следующий слайд) Привлечение самых активных компаний: «Для своего второго листинга наиболее динамично развивающиеся и активные европейские компании выбирают биржи США» (Пагано, Ройль, Цехнер, 2002 г.) Подчёркивает общее инвестиционное качество компаний: «Инновационные компании с высоким инвестиционным качеством готовы идти на дополнительные затраты, связанные с листингом в США, для того, чтобы раскрыть инвесторам свою привлекательность и выделиться среди компаний, выпускающих акции на внутренних биржах страны» (Бласс, Яффе, 2001 г.) Опережающие темпы роста стоимости акций: «Иностранные компании, выпускающие акции на основных биржах США, показывают более высокий темп роста стоимости акций, чем аналогичные компании, выпускающие акции на внутренних биржах страны. При этом компании, выпускающие свои акции в соответствии с Правилом 144А показывают существенно более низкий темп роста стоимости акций». (Форстер, Кароли, 2000 г.) «В 80-х годах курс акций иностранных компаний показывал среднюю аномальную доходность в 5% при объявлении о листинге в США» (Кадлец, МакКоннелл, 1994 г.) Привлечение к компании повышенного внимания аналитиков : Компании, которые проходят второй листинг в США, более активно отслеживаются аналитиками. Аналитики делают по этим компаниям более точные прогнозы. Такие компании имеют более высокую капитализацию. (Ланг, Линц и Миллер, 2002 г.) Рост капитализации компании: Иностранные компании, акции которых прошли листинг на биржах США, имеют более высокую капитализацию по сравнению с аналогичными компаниями из этих же стран, акции которых обращаются только на внутренних биржах этих стран. Объясняется это (среди прочего) тем, что листинг в США снижает возможность нарушения интересов миноритарных акционеров со стороны владельцев контрольного пакета акций (Дойдж, Кароли, Сталц, 2001 г.) Повышение известности: Международные компании, осуществляющие листинг на NYSE, существенно повышают свою известность в деловых кругах. В результате растёт количество аналитиков, отслеживающих показатели этих компаний. Кроме того, для таких компаний снижается стоимость привлечения финансирования путём выпуска новых акций (Бейкер, Нофсингер и Уивер, 2002 г.)

Торговая площадка, которую предпочитают инвесторы и эмитенты

7 NYSE – крупнейший и «самый глобальный» рынок акций в мире * Капитализация рынка почти удвоилась за последние 6 лет – несмотря на снижение котировок, произошедшее несколько лет назад Биржа Euronext состоит из торговых площадок Парижа, Брюсселя, Лиссабона и Амстердама Разбивка по регионам (на слайде справа) основана на всемирной капитализации компаний Источник: Мировая Федерация Бирж и отдел аналитики NYSE: Данные по всем биржам на 31 января 2005 г. Самый крупный в мире фондовый рынок – общая капитализация составляет 19.5 триллиона долларов США… …а общая капитализация иностранных компаний на NYSE составляет 6.9 триллиона долларов США

8 На NYSE представлено большое количество компаний из Западной Европы – особенно по сравнению с биржей Nasdaq Рыночная капитализация по состоянию на 24 января 2005 г. Источник: Bloomberg NYSE NASDAQ Котируются на местных рынках, но не проводили листинг в США AEX 25 DJ Euro Stoxx 50 FTSE 100 (Великобритания) Dax 30 (Германия) SMI (Швейцария) CAC 40 (Франция) S&P/MIB (Италия) Процент компаний (по рыночной капитализации), входящих в индекс соответствующей биржи и при этом котируемых на биржах США

9 Доля рынка NYSE выражена в процентах от общей рыночной капитализации неамериканских кампаний, котирующихся на NYSE и Nasdaq. Источник: Отдел аналитики NYSE, Интернет-сайт Nasdaq и агентство Bloomberg Дата: по состоянию на 23 июля 2004 г. Общая рыночная капитализация, в триллионах $ США Доля NYSE, % Эмитенты выбирают NYSE Биржа NYSE – лидер в области листинга иностранных (неамериканских) компаний: Более 90% всех иностранных компаний… … параметры которых позволяют выйти на биржи США, проводят листинг на NYSE.

10 Компании, параметры которых позволяют выйти на IPO, выбирают NYSE В течение последних 5 лет NYSE постоянно проводит более 90% всех IPO (по сумме привлечённых средств) 1 По IPO, проводимым американскими компаниями. Источники: Данные NYSE, ILX и Commscann Equidesk (не включает данные по инвестиционным фондам закрытого типа) гг. Площадка проведения IPO (в %)

11 Биржа NYSE успешно проводит IPO всех размеров и во всех отраслях. 1 Размер и отраслевая структура IPO Размер проводимых IPO 2 (в % от общего количества компаний) 1 Малая капитализация:Менее $500 млн. Средняя:От $500 млн. до $1 млрд. Большая:Свыше $1 млрд. Отраслевая структура проведённых IPO (в %) 2 2 Суммы и проценты рассчитаны исходя из рыночной капитализации по цене предложения. Американские IPO c датой листинга с 1 января 1998 г. по 30 июня 2004 г. Не включает инвестфонды и неамериканские IPO Источник: Данные NYSE, Commscan Equidesk и отчёт Standard & Poors Research Insight.

12 Более качественная структура торговой площадки NYSE Аукцион между клиентскими приказами Прямое взаимодействие клиентских приказов Единый поток приказов Обязательства фирмы-«специалиста» –Предоставление капитала в систему –Смягчение колебаний курса акций Правила коротких продаж, принятые NYSE Стабильность цен открытия Стандартная процедура закрытия торгового дня Дилеры устанавливают рыночные котировки Интервенции дилеров Фрагментация потока клиентских приказов Функции маркет-мейкеров –Без обязательств по предоставлению капитала –Нет единых правил управления колебаниями курсов Короткие продажи при снижении цены акций (minus tick) не запрещены Нет единой «стабильной» цены открытия торгов Нет единого процесса управления волатильностью на момент закрытия торгового дня NYSE Nasdaq

13 Исследования, проведённые компанией Elkins/McSherry, сравнивали затраты институционального инвестора на осуществление сделки с акциями. Результат: на NYSE – один из самых низких уровней таких затрат среди бирж всего мира. В частности, сделки на NYSE на 25% экономически более выгодны, чем на бирже Nasdaq. Выгодная структура комиссий за осуществление сделок с акциями Источник: Исследование Elkins/McSherry, опубликованное в журнале Institutional Investor в ноябре 2004 г. – исследование затрат институциональных инвесторов на осуществление сделок с акциями в период с июля 2003 г. по июнь 2004 г. *10 крупнейших фондовых рынков мира по общей рыночной капитализации на сентябрь 2004 по данным Всемирной Федерации Бирж Все цифры на диаграмме – в базисных пунктах.

14 Акции иностранных компаний, торгующиеся на NYSE и LSE NYSE LSE Источники: данные бирж, Всемирная федерация бирж

15 Новые листинги иностранных компаний на NYSE и LSE NYSE LSE Источники: данные бирж, Всемирная федерация бирж

16 Сравнение выгод от листинга на NYSE и листинга на LSE (глобальные депозитарные расписки, GDR) Листинг на NYSE Листинг на LSE ( Professional GDR) Доступ к дополнительным группам инвесторов Широкий – 80% американских инвесторов в акции готовы вкладываться только в акции, прошедшие листинг на биржах США Незначительный – Британские институциональные инвесторы, инвестирующие в международные компании, готовы покупать акции на любой общепризнанной торговой площадке Ликвидность Хорошая – объём торгов акциями компаний с развивающихся рынков на NYSE обычно выше, чем в Лондоне Средняя – обычно объём торгов акциями компаний развивающихся рынков в Лондоне ниже, чем на NYSE. Качество отчётности, раскрытия информации, корпоративного управления Высокое – регистрация в SEC, отчётность по стандартам US GAAP, американские стандарты корпоративного управления Зависит от местного законодательства страны регистрации компании-эмитента: нет существенных положений законодательства Великобритании, регулирующих эти вопросы. Акции могут использоваться как «валюта платежа» при приобретении компаний Для приобретения публичных компаний за акции необходимо зарегистрировать акции компании-покупателя в SEC. Листинг обычно проводится после регистрация акций в SEC. Не применимо Доступ к розничным инвесторам-физлицам Широкий – розничные инвесторы владеют 50% всех акций в США Ограниченный (или вообще никакого) Международная известностьВысокаяСредняя Использование акций в системах поощрения и мотивации сотрудников Важный фактор для компаний с большим количеством сотрудников – граждан США. Улучшается ликвидность. Может быть нужна регистрация в SEC. Нет требований регулирующих органов Акции меньше используются для поощрения сотрудников – не так много компаний имеет большое количество сотрудников – граждан Великобритании Рост стоимости компании / Возможность сравнения с аналогичными компаниями Самые большие возможности – компании различных отраслей наиболее широко представлены на биржах США Меньше возможностей – Лондон не является столь же важным центром для многих отраслей

17 NYSELSE Листинг на NYSEЛистинг акций «Розничные» депозитарные расписки Профессиональные ДР Рынок Aim (для компаний с невысокой капитализацией) Рынок techMARK (для небольших компаний из отрасли высоких технологий) techMARK mediscience (для небольших компаний из отрасли здравоохранения) NYSE предлагает только один продукт – листинг. Все компании – как большие, так и малые – находятся «на одной платформе». Лондон предлагает выбор узкоспециальных вариантов листинга и торговли акциями. Каждый из них даёт свои преимущества, имеет свою стоимость и свои требования по предоставлению отчётности. Сравнение предлагаемых вариантов листинга и торговли акциями на NYSE и LSE

История отношений между российскими компаниями и NYSE

19 СГ «Мечел» - недавний листинг российской компании Первая российская компания металлургической отрасли, осуществившая листинг на NYSE СГ «Мечел» выручила 291 млн. $ США в результате IPO, проведённого 29 октября 2004 г. Было реализовано 10% акций компании. Цена продажи была близка к верхней границе ценового интервала предложения. Это первое IPO российской компании с 2002 г. «Мы считаем российские компании неотъемлемой частью мировой экономики» - Владимир Йорих, генеральный директор СГ «Мечел». «Мы полагаем, что играть следует всегда в высшей лиге – а рынок США и есть высшая лига» - Владимир Йорих. «Мы полагаем, что другие компании в будущем также выйдут на фондовый рынок». «Мы рады быть среди 2700 лучших компаний мира» - Алексей Иванушкин, генеральный директор ОАО «Мечел», о листинге компании на NYSE. Цена акций, $

20 Российские компании, акции которых торгуются на NYSE На NYSE торгуются акции 6 российских компаний – больше, чем на любой другой бирже вне России Название компанииТип Дата Листинга Общая капитализация в млрд. $ США Средний дневной объём (I квартал 2005 г.) в тыс. акций Средний дневной объём (I квартал 2005 г.) в тыс. $ США К-во акций, обращающих ся на NYSE (млн. штук) СГ Мечел IPO 10/29/ ,31116 Мобильные Телесистемы IPO 06/30/ ,29944,02786 Ростелеком Qu02/17/ ,83731 ТатнефтьQu03/30/ ,38525 Вымпел-Коммуникации IPO11/15/ ,71991 Вимм-Билль-Данн – Продукты Питания IPO02/08/ ,05614 Источники: Банки-спонсоры программ ADR, база данных NYSE. Данные по объёму торгов за полный I квартал 2005 г., рыночная капитализация по состоянию на 29 марта 2005 г.

21 Приверженность принципам сильного корпоративного управления – отличительная черта компаний, вышедших на NYSE Источник: Обзор корпоративной прозрачности и раскрытия информации по российским компаниям за 2004 г. (агентство S&P) Биржа NYSE имеет самые строгие в мире критерии листинга. Листинг на NYSE посылает сообществу инвесторов и деловым кругам сигнал об уровне прозрачности, корпоративного управления, глобальном масштабе и общем инвестиционном качестве компании: 4 российские компании, занимавшие лучшие места в рейтинге корпоративного управления (агентство Standard & Poors) в гг., провели листинг своих акций на NYSE. С помощью листинга на NYSE компания сможет ещё раз подчеркнуть своё стремление достичь наивысшего качества корпоративного управления.

22 Российская Федерация: Рост на NYSE с 1996 г. по 2004 г. Средний дневной объём торговСредний дневной объём торгов (в $) В тысячах акций В млн. $ США Средний годовой рост на +36% Средний годовой рост на +25% Источники: Система NYSE iMark, Аналитический отдел NYSE – данные по конец 2004 г. Ошеломительный рост объёма торгов в абсолютном и денежном выражении

Повышение известности компании в глобальном масштабе

24 Сотрудничество с NYSE в деле повышения известности компании Логотипы эмитента вывешиваются в торговом зале и на подиуме с колоколом Деловой завтрак для первых лиц компаний c руководством компании- эмитента Трансляция всех событий дня начала торгов через Интернет (на сайтах и на сайте эмитента) Приглашение членов Совета директоров, банкиров, ключевых аналитиков и представителей СМИ к участию в мероприятиях первого дня Торжественные мероприятия в день начала торгов

25 Возможности для постоянного сотрудничества Проведение заседаний Совета Директоров Мероприятия по случаю годовщины создания компании Объявления о запуске (выводе на рынок) новых видов продукции «День аналитика» на NYSE Проведение видеоконференций через Интернет с NYSE Обучение сотрудников компании основам инвестирования Интервью эмитентов для СМИ, проводимые на NYSE Биржа NYSE стремится всемерно помочь компаниям-эмитентам в их проектах по связям с инвесторами и связям с общественностью

Процесс листинга на NYSE

27 Этапы работы с SEC Работа с NYSE Первоначальная подача документов в SEC Окончательная подача документов дней Объявление о регистрации ценных бумаг Анализ соответствия компании критериям листинга 2 недели Подача заявления на листинг; выбор фирмы-«специалиста» 2-3 недели Начало торгов акциями Подготовка заявления о регистрации и отчётности по US GAAP Выбор даты листинга, биржевого символа, составление плана работ 1-3 месяца До 4-6 месяцев Расписание проекта листинга компании на бирже NYSE

28 Подготовка и проведение листинга на NYSE Заявители должны подать заявление на регистрацию эмиссии в SEC и ценные бумаги должны быть зарегистрированы в SEC. Заявление подаётся по следующим формам: Форма 20-F (только для включения в котировальный список) Форма F-1 (для предложения новых акций или выпуска ADR) Эмитентам имеет смысл заранее обратиться в SEC (при этом SEC соблюдает требуемые меры конфиденциальности); планируйте также подать данные для конфиденциального рассмотрения их SEC. Требуется подача отчётности за прошлые периоды (консолидированная и прошедшая аудиторскую проверку отчётность с трансформацией к стандартам US GAAP). Обычно SEC требует такую отчётность за 2 предыдущих года (согласно Форме 20-F). Эмитенты, регистрирующие свои ценные бумаги в SEC, должны соблюдать положения закона Сарбейнса- Оксли (Sarbanes-Oxley Act) в отношении системы корпоративного управления в компании Подача периодической отчётности по формам 20-F и 6-K (квартальная отчётность не требуется в случае, если её предоставление не является обязательным на внутреннем рынке страны регистрации эмитента). Создание программы ADR или глобальных зарегистрированных акций Выбор банка-депозитария Подача формы F-6 в SEC Заключение соглашения с банком-депозитарием Работа с NYSE: Подача пакета документов-заявлений Получение одобрения на листинг Выбор биржевого символа (тикера) Выбор фирмы-«специалиста» Выбор/резервирование даты листинга и составление плана мероприятий, приуроченных к листингу Проведение маркетинговых мероприятий и роуд-шоу в США

29 * В этом случае ранее существовавшая материнская или дочерняя компания должны соблюдать правила NYSE и сохранять контроль над (или быть под общим контролем с) новым юридическим лицом. Контроль определяется как возможность (прямая или косвенная) голосования 20 процентами (или более) от общего количества голосующих акций нового юридического лица Стандарты листинга на NYSE (Неамериканские компании могут использовать ЛИБО всемирные, либо местные стандарты)

Контактная информация сотрудников NYSE

31 Группа NYSE по работе с российскими компаниями Лондон David Griffiths (Дэвид Гриффитс) Senior Managing Director / Старший управляющий директор +44 (0) (Тел.) +44 (0) (Факс) Stefan Jekel (Штефан Джекел) Director / Директор +44 (0) (Тел.) +44 (0) (Факс) Julie Lowe (Джулия Лоу) Account Manager / Менеджер по работе с клиентами +44 (0) (Тел.) +44 (0) (Факс) Нью-Йорк Gregg Krowitz (Грег Кравиц) Managing Director / Управляющий директор (Тел.) (Факс) George Sierant (Джордж Сьерант) Managing Director / Управляющий директор (Тел.) (Факс)