Образовательная область «Математика» в СамЛИТ: опыт реализации, универсальность и уникальность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обоснование выбора УМК Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя считаю УМК издательства «Просвещение». Учебники.
Advertisements

Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 1» г. Петухово, Курганской области. Элективный курс «Математическая мозаика » Составила: учитель математики.
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
Учебники и учебные пособия Открытый банк задач Система диагностических и тренировочных работ Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий части.
Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
Особенности обучения математике по адаптивным формам.
Задание B1 ТРЕБОВАНИЯ: Анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Проценты в повседневной жизни. Автор: Кузнецова Т.Н., учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аткарска.
Рабочая программа по математике МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ учитель математики Клюкина Оксана.... Валентиновна.
МОУ Баргузинская СОШ Гусева М.А.. В 5 классе основной школы: 1. Зубарева, И. И. Математика: 5 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,
Учебная программа Алгебра и начала анализа 11 класс 136 часов (4 часа в неделю) Учитель ГОУ СОШ «ШНО» 1673 «ПОДДЕРЖКА» Власова Валентина Ивановна Москва.
Соответствие задачам экзамена Государственная итоговая аттестация (порог) Отбор в ВУЗы Соответствие стандарту полный (средней) школы 2004 года Проверка.
Вовкодав Елена Валерьевна МАОУ лицей 14 «Экономический»
Творческий отчет учителя математики Кошкиной Татьяны Ивановны ГОУ РМЭ «Многопрофильный лицей – интернат» п.Руэм.
Математика абитуриенту Использование интерактивных учебников для подготовки к экзаменам Авторы: Петрякова Ирина Михайловна - учитель математики МОУ «Белозерская.
Практикум по подготовке выпускников 9-х классов к итоговой аттестации по математике в независимой форме.
Нарышкин С. Е., глава специальной Комиссии по ЕГЭ.
Транксрипт:

Образовательная область «Математика» в СамЛИТ: опыт реализации, универсальность и уникальность

Математическая составляющая в СамЛИТ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ (общее при преподавании математики в школе) Большой объем содержательных единиц, общие требования к знаниям и умениям… Обязательность экзамена для всех выпускников 9 классов Обязательность ЕГЭ для всех выпускников 11 классов Математика – вступительный экзамен в большинство вузов УНИКАЛЬНОСТЬ (особенности, определяющие специфику в СамЛИТ) Информационно- технологический профиль Физико-математический профиль Экономический профиль

Учебные дисциплины и УМК Учебная дисциплина КлассУчебникПрограммы и…кол-во ч/нед. Математика5-6Математика. Учебник для 5 классов общеобразовательныхучреждений./ Н.Я.Виленкин В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М: Мнемозина,2008 ( ). Математика.Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М: Мнемозина,2008 (2007). Сборник нормативных документов. Математика. Примерная программа по математике. /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-М.: Дрофа, «Программа по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений » // Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6/ В.И.Жохов, - М.: ИЛЕКСА,

Учебные дисциплины и УМК Учебная дисциплина КлассУчебникПрограммы и…Кол- во ч/нед. Алгебра7-9Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев; Н.Г.Миндюк; К.И.Нешков, С.Б.Суворова, - под ред. С.А.Теляковского М.:Просвещение, 2008 ( ) г. Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев; Н.Г.Миндюк; К.И.Нешков, С.Б.Суворова, - под ред. С.А.Теляковского М.:Просвещение, 2008 ( ) г. Алгебра. Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений /Ю.Н.Макарычев;Н.Г.Миндюк; К.И.Нешков, С.Б. Суворова.- под ред. С.А.Теляковского, - М.:Просвещение, Сборник нормативных документов. Математика. Примерная программа по математике. /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-М.: Дрофа, «Программа по алгебре. 7 класс», «Программа по алгебре. 8 класс», «Программа по алгебре. 9 класс» // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ Сост. Т.А.Бурмистрова, -М.: Просвещение, /3 4 Геометрия7-9Геометрия.Учебник для 7-9 классов средних школ. / Т.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., – М: Просвещение, 2008 ( ). «Программа по геометрии. 7 класс», «Программа по геометрии. 8 класс», «Программа по геометрии. 9 класс» // Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ Сост. Т.А.Бурмистрова, - М.: Просвещение, /3 2

Учебные дисциплины и УМК Учебная дисциплина КлассУчебникПрограммы и…Кол- во ч/нед. Геометрия10-11Геометрия Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М:Просвещение, 2008(2007). Алгебра и начала анализа. Сборник нормативных документов. Математика. Примерная программа по математике. /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-М.: Дрофа, Профильное обучение: Тематическое планирование по математике для классов/ Сост. Т.А.Бурмистрова, - М.: Просвещение, Алгебра и начала анализа 10-11Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 класса общеобразовател. учреждений (базовый и профильный уровни обучения)/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, - М.: Просвещение, 2008 (2007). Алгебра и начала анализа. Учебник для класса для общеобразовательных учреждений./Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – М.: Просвещение, Алгебра и начала анализа. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений (Профильный уровень)/ А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. – М: Мнемозина, Алгебра и начала анализа. Сборник нормативных документов. Математика. Примерная программа по математике. /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-М.: Дрофа, Профильное обучение: Тематическое планирование по математике для классов/ Сост. Т.А.Бурмистрова, - М.: Просвещение,

Индивидуальный подход / Из аналитической справки о состоянии профильного обучения математике в 10-х классах/ «…. Санчугов Семен периодически выпадает из этой группы… Чтобые стабильно показывать результат, соответствующий отметке «хорошо», ему требуется заниматься дополнительно в достаточной мере для пооддержания этого уровня. Русину Никите, который имеет на наш взгляд по предмету уровень скорее «высокий». Учитывая интерес к предмету, особенности мышления, творческую доминанту как особенность мыслительной деятельности, не позволяют стабильно показывать более высокие результаты невнимательность, ошибки при вычислениях арифметических.» «…. Шевяхова Ирина и Хайруллин Рафат систематически и много работают но особенности характера и темперамента - медлительность (требуется больше времени на усвоение материала, продумывание условия и подходов к решению, что не позволяет работать в ритме класса), а также особенности памяти (недостаточно эффективен этап воспроизведения запомненной информации) долгосрочной, мешают показывать более высокие результаты стабильно. «…. Шишова Маргарита значительную часть прошлого года болела, недостаточная для более высокого уровня база материала по дисциплине сказалась в данном случае. Но ученица старается, есть возможность перехода на более высокий уровень.»

Виды контроля текущий Тематические контрольные работы ___________________ контрольная работа тест зачёт мониторинг: «срезовые» работы ___________________ тест итоговый контрольная за четверть контрольная за полугодие и за год ЕГЭ в 11-ом итог. аттестация в 9-ом

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПОНЕНТА УЧРЕЖДЕНИЯ Элективные курсы КлассПреподаватель Интеллектика 5И.В.Баранова Наглядная геометрия 6А.В.Глебова Избранные вопросы математики 7А.В.Глебова Избранные вопросы математики 8В.Г.Попко Решение планиметрических задач 9Л.Н.Бесперстова Дополнительное образованиеКлассПреподаватель Тренинговые занятия 6-9 Е.В.Козлова, А.В.Глебова, С.В.Пашкина, В.Г.Попко Решение олимпиадных задач 5-10 Ю.Н.Кузьмин (к.ф.-м.наук) Е.В.Козлова, А.В.Глебова,С.В.Пашкина Курсы по подготовке к ЕГЭ И.А.Карпова(к.ф.-м.наук),Л.Н.Бесперстова

Интеллектика Курс направлен на расширение математического кругозора учащихся, формирование культуры их логического мышления Цель: Развитие способности учащихся решать нестандартные математические задачи. Задачи: Научить применять при решении математических задач метод Дирихле, метод графов, круги Эйлера; привить навыки работы со специальной литературой. Игровая форма

Наглядная геометрия Курс позволяет мягко ввести учеников 6 классов от математики к предмету «Геометрия», изучить основные понятия геометрии, ознакомиться с историей возникновения предмета. Цель: Развитие пространственного воображения и формирование интереса учащихся к предмету «Геометрия» Задачи: ознакомить с основными признаками геометрических фигур; научить решать задачи по вычислению площадей поверхности объемной фигуры, используя. развертку; освоить технику конструирования геометрических объектов из кубиков, шашечек, из точек и окружностей; ознакомить в видами два движения (параллельным переносом, поворотом). Отличительные черты: 1.изложение сразу для плоскости и пространства; 2.Индивидуальная работа и с теоретическим материалом, и с задачами; 3....

Избранные вопросы математики ( 7 класс) РазделЗадачи Логические и олимпиадные задачи Научить решать задачи на переливание и взвешивание, сюжетные задачи, применять методы решения нестандартных задач. Вероятность и статистика Научить применять правила комбинаторики при решении задач. КомбинаторикаНаучить оценивать возможность наступления события, используя классическое определение вероятности и геометрическое определение вероятности. Решение нестандартных задач по курсу 7 класса Научить решать: Уравнения, содрежащие модуль. Неопределенные уравнения. Задачи на построение.

Избранные вопросы математики ( 8 класс) РазделЗадачи Приемы преобразования целого выражения в многочлен. Разложение на множители Усвоить специальные приемы, не рассматриваемые в программе школьного курса базового уровня. Сформировать навыки рационального выполнения преобразований. Процентные расчеты на каждый день Выработка умений производить процентные расчеты (прикладное значение темы). Уравнения с параметрами Познакомить с нестандартными вопросами алгебры. Проверить свои способности к математике. Совершенствовать и развивать важнейшие математические знания и умения.

Решение планиметрических задач РазделЗадачи ТреугольникиДополнить знания учащихся теоремами прикладного характера, областью применения которых являются задачи, в частности, свойством четырехугольника, связанным с параллелограммом, метрическими соотношениями между длинами дуг, отрезков касательных и хорд, теоремой Птотлемея. Расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения планиметрических задач, научить применять их на практике. Четырехугольники Окружности Треугольники и окружности Четырехугольники и окружности

РазделЦель: формирование и закрепление навыков и умений в рамках углубленного школьного курса по математике; подготовка к участию в олимпиадах и конференциях. Задача: научить решать задачи повышенной сложности и нестандартные задачи. 9 класс Уравнения, неравенства и их системы Числовые последовательности Тригонометрия Планиметрия 10 класс Стереометрические задачи повышенной сложности Смешанная тригонометрия Уравнения, неравенства и системы (показательные, логарифмические, комбинированного типа) Решение олимпиадных задач по математике

Преподаватели кафедры математики Людмила Николаевна Бесперстова Надежда Петровна Каманцева Вера Георгиевна Попко Елена Владимировна Козлова Ирина Владимировна Баранова Светлана Владимировна Пашкина Тамара Васильевна Климанова Анастисия Владимировна Глебова

Планы самообразования Л.Н.Бесперстова Разработка комплекта контрольных работ для курса алгебры 7 класса Л.Н.Бесперстова, Н.П.Каманцева Комплект тематических заданий для 10 классов по алгебре и началам анализа Т.В.Климанова Использование ЭР медиацентра на уроках геометрии в 8 классе Е.В.Козлова Комплект тематических тестов для подготовки к ЕГЭ (10-11 классы) А.В.Глебова Разработка поурочных планов элективного курса «Интеллектика» С.В.Пашкина Задачи комбинаторики и теории вероятностей на уроках математики в 6 классах В.Г.Попко Нестандартные задачи геометрического содержания для 7 класса Создание банка электронных ресурсов

Т.В.Климанова. Проведена экспертная работа по выяснению возможности и эффективности использования ЭР медиацентра на уроках геометрии в 8 классе. Предложен перечень уроков и соответствующих ЭР. Представлены развернутые конспекты этих занятий. Е.В.Козлова. В рамках Федеральной целевой программы «Информатизация системы образования» по заказу РЦЭМТО (Республиканского центра экспертизы мультимедиа и телекоммуникаций в образовании) в 2005 году участвовала в качестве эксперта в апробации электронных учебных изданий. Результатом этой работы явилось заключение о возможности внедрения электронных изданий «Математика 5-11» ЗАО «Дрофа», 2003г. и «Алгебра 7-9» ЗАО «Просвещение-МЕДИА», 2003 г. с методическими рекомендациями для учителей.. На августовской конференции учителей математики ТИМО Октябрьского района г. Самары Козлова Е.В. делилась с коллегами опытом использования цифровых ресурсов в учебном процессе. Уроки – в медиацентре

Научно-проектная деятельность Суров РоманГеометрия Лобачевского и релятивистский мир Воробьева ЕленаРешение задачи оптимизации на основе теории управляемых цепей Маркова с доходами Орлова ИринаСферическая геометрия и геометрия плоскости Москаленко АленаКривые второго порядка Маркелова АленаФинансовая математика Оськина НатальяСравнительный анализ полярной и сферической систем координат с декартовой Сатонин АлексейПонятия «равенство», «подобие», «гомеоморфизм»

Научно-проектная деятельность ( ) Мещерякова Мария Транспортная задача линейного программирования Оськина Наталья Решение экономической производственно- экологической задач оптимизации на основе теории управляемых цепей Маркова с доходами Крайнова Алексия Уравнения Пелля Маркелова Алена Выяснение вопроса о возможности доказательства теоремы Птолемея принципиально различными способами Москаленко Алена Группа диэдра

«Первые шаги в науку» Дружинин ВладиславЧисловые ребусы Комаров ИльяЛабиринты Беляков ИванСистемы счисления Коротин АлександрНекоторые свойства чевианы Залевская МарияФигурные числа Гуляев ПавелДействия с периодическими десятичными дробями Дружинин ВладиславУникурсальные кривые Комаров ИльяСофизмы Сафронов СеменПринцип Дирихле Кузнецова ДарьяПроценты на все случаи жизни Дерюгина ДарьяВероятность выигрыша в современных лотерях

Результаты итоговой аттестации в 9 классах 2007ВсегоНа «5»На «4»На «3» На «2» Процент качества 9-А % 9-Б % 9-В % % 2008ВсегоНа «5»На «4»На «3» На «2» Процент качества 9-А Б %

2008ВсегоНа «5»На «4»На «3»На «2»Процент качества 11-А Б ВсегоНа «5»На «4»На «3»На «2»Процент качества Год Средний балл СамЛИТ71,8 72,27772 Результаты ЕГЭ

Участие в олимпиадах и конкурсах Фамилия и имя участникаКласс Ф.И.О. учителя Буров Евгений 8-АПоощрениеВ.Г.Попко Залевская Мария 8-АПоощрениеВ.Г.Попко Мусин Камиль 8-А 3 место В.Г.Попко Александров Александр 9-ВПоощрениеЛ.Н.Бесперстова Маркелова Елена 9-Б 2 место Т.В.Климанова Жаков Никита 11-А 3 место Л.Н.Бесперстова Городской лицейско-гимназический тур (I этап) , Садовская Валерия8-А2 место Т.В.Климанова Васин Андрей9-Б3 место С.В.Пашкина

Участие в олимпиадах и конкурсах Городской лицейско-гимназический тур (I этап) 2007,2008

Участие в олимпиадах и конкурсах Городской тур (II этап) ,

Участие в олимпиадах и конкурсах Областной тур (III этап)

Участие в олимпиадах и конкурсах Всероссийские и региональные Региональный тур : Косилова Наталья (9-А) Всероссийская олимпиада по математике и криптографии: Жаков Никита – 3 место в регионе Косилова Наталья – 1 место в регионе и 1 место по России

Участие в олимпиадах и конкурсах Городской математический праздник в СМУН

Участие в олимпиадах и конкурсах Городской математический праздник в СМУН Фамилия и имя участникаКлассФ.И.О. учителя Кульчихина Дарья 5Диплом 2 степениТ.В.Климанова Щадрин Михаил 5Диплом 2 степениИ.В.Баранова Блинкова Алла 6Поощрительная грамота А.В.Глебова Дуняшин Егор 6Поощрительная грамота А.В.Глебова Дружинин Владислав 7Диплом 1 степениА.В.Глебова Дерюгина Дарья 6Е.В.Козлова Калинин Роман 7Диплом 2 степениС.В.Пашкина Комаров Илья 7Поощрительная грамота А.В.Глебова Сафронов Семен 7Диплом 3 степениА.В.Глебова Долгополов Никита 7

Участие в научно-практических конференциях Районная конференция Суров Роман1Геометрия Лобачевского и релятивистский мир Орлова Ирина3Сферическая геометрия и геометрия плоскости Маркелова Алена 2Финансовая математика Оськина Наталья 2Сравнительный анализ полярной и сферической систем координат с декартовой Сатонин Алексей 3Понятия «равенство», «подобие», «гомеоморфизм»

Участие в научно-практических конференциях Городская конференция

Участие в научно-практических конференциях Первые шаги в науку Номинанты Коротин Александр (7-Б)«Некоторые свойства чевианы» Залевская Мария (7-А)«Фигурные числа» Дружинин Владислав (6-Б)«Числовые ребусы»

Участие в научно-практических конференциях Первые шаги в науку Дружинин Владислав - номинация и приз зрительских симпатий (2009)

Участие в областном физико-математическом празднике

Участие в олимпиадах и конкурсах «Математическая перестрелка»

Участие в олимпиадах и конкурсах Межрегиональная олимпиада «САММАТ» В этом году в олимпиаде «САММАТ» приняли участие команды по 1 команде каждой параллели, начиная с 7 класса. Количество учащихся 11-х классов: 35.

Участие в олимпиадах и конкурсах Олимпиады им.В.А.Курова Голикова Анастасия 5 1место Дуняшин Егор 6 1 место Дружинин Владислав 7 3 место Мусин Камиль 8 2 место В 7 и 8 классах 1 место не присуждалось

Резюме Индивидуальный подход (ИОТ) Системность Разнообразия форм Комплексный подход