МБОУ «Школа 51» Исследовательская работа Слова- паразиты и нецензурная лексика в русском языке Автор: ученица 5Г класса Милеева Марина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
Advertisements

Исследовательская работа ученицы 7 класса Ионовой Юлии.
Исследовательская работа «Слова- «паразиты» в русском языке.
О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.
Выполнила: ученица 6 класса Ханагян Лейла Руководитель: учитель русского языка Слесарева Е.М.
«Слова-паразиты, или экология речи» Исполнитель Пинчугина Алена Руководитель Карпенко Е.В., учитель русского языка.
1 Слова- паразиты в речи. Мы нынче как бы все глупеем - Все стали как бы забывать, Что как бы даже не умеем Без «как бы» пару слов связать. Добро бы было.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Выполнила: ученица 11класса Ягияева Исбат Руководитель: учительница русского языка и литературы Шамхалова Байрамгиз Джамаловна.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.

Слова-паразиты в речи десятиклассников.. Часто ли мы обращаем внимание на неграмотную речь наших друзей? Почему мы привыкли к словам – паразитам и все.
Слова-паразиты в нашей речи МОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А.А.Яковлева учебный год.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Речевой этикет– совокупность принятых обществом правил речевого поведения в соответствующих сферах и ситуациях общения.
Слова-паразиты Автор: ученица 3 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Азнабаева Аделина.
НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ ( АНКЕТА « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ »)
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Транксрипт:

МБОУ «Школа 51» Исследовательская работа Слова- паразиты и нецензурная лексика в русском языке Автор: ученица 5Г класса Милеева Марина

С русским языком можно творить чудеса.… Нет таких звуков, красок и мыслей – сложных и простых,- для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. С русским языком можно творить чудеса.… Нет таких звуков, красок и мыслей – сложных и простых,- для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К.Г.Паустовский К.Г.Паустовский

«Такскать» (так сказать) «Это» «А именно» «Капец» «Это самое» «В принципе» «Типа» «Вот» «Понимаешь» «Короче говоря» «В натуре» «Блин» «Вообщем-то» «Как- бы» «Как его…»

Постановка проблемы и организация её исследования. Проблема культуры речи является актуальной в современном обществе.

Предмет исследования Употребление слов-паразитов и нецензурной лексики Употребление слов-паразитов и нецензурной лексики подростками подростками учителями учителями телеведущими телеведущими корреспондентами корреспондентами героями художественных произведений. героями художественных произведений.

Объект исследования речь детей подросткового возраст речь детей подросткового возраст учителей учителей героев литературных произведений героев литературных произведений ведущих и корреспондентов программы «Новости» «Первого канала» ведущих и корреспондентов программы «Новости» «Первого канала»

Гипотеза исследования Употребление слов-паразитов зависит: Употребление слов-паразитов зависит: От возраста От возраста От пола От пола От профессии От профессии Эпохи Эпохи

Цель исследования Изучение засоренности речи словами- паразитами и особенностей употребления слов-паразитов разными людьми в разных обстоятельствах. Изучение засоренности речи словами- паразитами и особенностей употребления слов-паразитов разными людьми в разных обстоятельствах. Изучение засоренность речи подростков и взрослых нецензурными выражениями Изучение засоренность речи подростков и взрослых нецензурными выражениями

«Слова-паразиты» лингвистическое явление, выраженное в употреблении лишних и бессмысленных в данном контексте слов, имеют место в спонтанной, слабо контролируемой устной речи.. Синтаксически большинство «слов-паразитов» являются вводными словами.

Истинные значения некоторых слов- паразитов Блин - тонкая лепешка из жидкого теста, испеченная на сковородке. В натуре - то, что существует в действительности. В принципе - то, что заложено в основном, исходном положении какой-нибудь теории, учения, науки. Как бы - частица со значением условно- предположительного сравнения. На самом деле - в действительности. Типа - производное от тип: форма, вид чего-нибудь, обладающие определенными признаками, а также образец, которому соответствует известная группа предметов, явлений.

Причины появления слов- паразитов в речи: Бедность словарного запаса. Бедность словарного запаса. Своего рода привычка, «мода» на слова Своего рода привычка, «мода» на слова Иногда слова-паразиты используются для того, чтобы «выиграть время». Иногда слова-паразиты используются для того, чтобы «выиграть время». Тактическая роль в речи. Тактическая роль в речи. Слова-паразиты, как правило, возникают в спонтанной речи говорящего. Слова-паразиты, как правило, возникают в спонтанной речи говорящего.

Сквернословие Особый вид слов-паразитов – нецензурная лексика. Особый вид слов-паразитов – нецензурная лексика. Речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. Речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью.

Анкетирование Анкетирование

1.Знаете ли вы, что такое слова-«паразиты»?

2.Употребляете ли вы слова-«паразиты»?

3.Откуда вы узнали о словах-«паразитах»?

Анкетирование с целью выявления особенности употребления слов- «паразитов» в зависимости от пола человека.

Считаете ли вы, что слова-паразиты нужно искоренять из речи?

Девочки (18 человек). «Как-бы» - 50 «Ну» - 57 «Прикинь» -32 «Блин» - 39 «Короче говоря» - 27 «Пипец» - 20

Мальчики (15 человек). «Как-бы» - 61 «на хрена» - 43 «Ваще» - 54 «Короче » - 56 «Типа» - 51 «В натуре» - 48

Анкетирование по проблеме сквернословия для подростков

Сквернословите? ДаНет 49 чел 38% 22 чел 81%

Постоянно в кругу сверстников или только в «сердцах»? постоянноВ «сердцах» 32 чел. из 49 (65%) 17 чел. из 49 (35%)

Когда научились(возраст)? От 5 до 10 летСтарше 10 лет 12 человек (24%) 37 человек (76%)

У кого научились? сверстник и семьядругое 34 чел (69%) 15 чел (31%) ___

Сквернословят ли ваши родители? Сквернословят ли ваши родители? ДаНет 62%38%

Сквернословие – это норма? ДаНет 9 %91 %

Почему сквернословите? В этом нет ничего плохого Так делают все Не хотел бы, но стремлюсь не отличаться от компании 10%35%55%

Нужно ли бороться с массовым сквернословием? ДаНет 87 %13 %

Отмечаете ли Вы сквернословие как отрицательную характеристику при знакомстве с человеком? ДаНет 58 %42%

Испытываете ли Вы неудобство при невозможности сквернословить? ДаНет 11 %89%

Анкетирование по проблеме сквернословия для взрослых

Сквернословите ли вы? ДаНет 38%62%

Когда Вы начали сквернословить? ВзрослымиВ подростковом возрасте 19%81%

Изменяется ли Ваше настроение после того, как Вас нецензурно обругают? ДаНет 89%11%

Школьный учитель может сквернословить? ДаНет 0%100%

Нужно ли бороться со сквернословием? ДаНет 100%0%

Может ли взрослый выражаться нецензурно в присутствии детей? Да Нет 90%10%

Ругаетесь ли Вы матом в присутствии детей? НикогдаИногда, но стараюсь этого не делать Да 45%43%10%

Опрос жителей нашего посёлка

Употребляете ли Вы слова-паразиты? ДаНет 100%0%

Употребляете ли Вы в своей речи нецензурную лексику? ДаНет 54%46%

Ругаетесь ли Вы «матом» при детях? НикогдаИногда, но стараюсь этого не делать Да 25%64%11%

Анализ употребления «слов- паразитов» в литературном произведении

Название произведе ния «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» ( г.) «Сельские жители» В.М.Шукш ин «Повестьо капитане Копейкине » «Хирургия » А.П.Чехов «Налим»А.П.Чехов «Вот»«Эдак»«Гм…»«Да»«Кабы»«Тьфу» «Вот так» «Вот» «Что ли» «Так…»«Ну...»«Говорит»«Тут»«Эти» «От» (вот) «Мол»«Значит» «В общем» «Судырь ты мой» «Ну…» «Можете вообразит ь» «Знаете» «Можете представи ть» «То есть» «Так сказать» «Того» «Знаете ли» «Мда» «Ну» «Это…» «Как его»

Название произведения «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» ( г.) «Сельские жители» В.М.Шукшин «Повестьо капитане Копейкине » Слова- «паразиты» «Вот»«Эдак»«Гм…»«Да»«Кабы»«Тьфу» «Вот так» «Вот» «Что ли» «Так…»«Ну...»«Говорит»«Тут»«Эти» «От» (вот) «Мол»«Значит» «В общем» «Судырь ты мой» «Ну…» «Можете вообразить» «Знаете» «Можете представить» «То есть» «Так сказать»

Анализ употребления слов- «паразитов в телепередаче «Новости».

Люди(п рофесси и) Ведущая( Екатерин а Андреева ) Корреспо н-денты Герои телесюжетов (Простые люди) Участники и ведущие ток- шоу и реалити- шоу Слова «парази ты» Слова- «паразиты» отсутствуют «Вот»«Ну…» «Так сказать» «Это» «Как бы» «Э-э-э…» Нецензурная брань «Говорю»«Понимаешь» «На самом деле» «Короче говоря» «Так сказать»

Анализ полученных результатов Речь подростков и взрослых засорена словами-паразитами. Речь подростков и взрослых засорена словами-паразитами. Многие взрослые и подростки употребляют в своей речи нецензурную лексика. Многие взрослые и подростки употребляют в своей речи нецензурную лексика. В речи ведущих телевидения, корреспондентов, учителей слова-паразиты практически отсутствуют. В речи ведущих телевидения, корреспондентов, учителей слова-паразиты практически отсутствуют. Слова-паразиты присущи героям литературных произведений. Слова-паразиты присущи героям литературных произведений.

Рекомендации по устранения слов-паразитов из речи 1)чаще читайте классическую литературу, чтобы пополнить свой словарный запас; 1)чаще читайте классическую литературу, чтобы пополнить свой словарный запас; 2)каждый день заучивайте по пять новых слов из толкового словаря; 2)каждый день заучивайте по пять новых слов из толкового словаря; 3) включите контроль за своей и чужой речью; 3) включите контроль за своей и чужой речью; 4) практикуйте выступления перед аудиторией и дружеские беседы; 4) практикуйте выступления перед аудиторией и дружеские беседы; 5)просите друзей или родственников указывать вам на «пустые» слова; 5)просите друзей или родственников указывать вам на «пустые» слова; 6)выписывайте все свои слова-паразиты на большой лист бумаги. 6)выписывайте все свои слова-паразиты на большой лист бумаги.

Рекомендации по избавлению от сквернословия Следить за своей речью, перестать ругаться самому, выработать у себя брезгливость и отвращение к бранным словам. Следить за своей речью, перестать ругаться самому, выработать у себя брезгливость и отвращение к бранным словам. Избегать общения с людьми, употребляющими бранные слова. Избегать общения с людьми, употребляющими бранные слова. Читать русскую классическую литературу. Читать русскую классическую литературу. Вместо бранного слова говорить цифры или читать молитву. Вместо бранного слова говорить цифры или читать молитву.