«ТЯЖЕЛЫЕ МЕТАЛЛЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование консервных банок на примеси свинца Исследование консервных банок на примеси свинца Выполнила : Лобода Наталья, ученица 9 А класса Руководитель.
Advertisements

Химические свойства железа Выполнила ученица 10 класса филиала МОУ Крутовской СОШ в с. Кочетовка Петровского района Ракова Наталья Руководитель: Учитель.
Загрязнение и изменения литосферы Работу выполнила ученица 10 класса МБОУ СОШ 14 Худякова Валерия.
«Влияние выхлопных газов на окружающую среду» Выполнила: Балахтина София Ученица 9 класса МОУ СОШ8 С.Новоселицкое Руководитель проекта: Соколова А.В.
Цели: 1. Углубленно изучить причины роста заболеваемости жителей нашего посёлка. 2. Изучить воздействие автотранспорта на окружающую среду свинцом и влияние.
Работу выполнила Шульгина Дарья, ученица 8 класса Б МСОШ 3 Руководитель: ПУЗЫРЁВА М.Д., учитель химии МСОШ 3 Магдагачи, 2008 г.
«Автомобильный транспорт как источник химического загрязнения тяжелыми металлами» Работу выполнила Тарасевич Екатерина ученица 10 класса МКОУ СОШ 14 г.
Выявление химических загрязнителей в снегу исследовательская работа Работу выполнили: Ковенко Иван, ученик 9 класса, Руководитель: Ковенко Наталья Александровна,
Выполнил: ученик 8а класса МОУ СОШ 12 ст. Незлобной Мирзоян Сергей Каренович Руководитель: учитель биологии Мельникова Т.Б.
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека 8 класс ОБЖ.
Экологическое образование на уроках химии МОУ «Тверской лицей» Преподаватели химии: Капитонова Н.В. Шкляева Е.Б. г.Тверь – ноябрь 2011 г. «Знания без воспитания.
Исполнитель: Постникова Кристина Руководитель: Бодрова Марина Сергеевна.
Научно - практическая конференция « За экологическую безопасность » Автор работы : Белоусова Е к атерина МОУ Средняя школа 20.
Экология 11 класс. До появления человека разумного ( Homo sapiens), влияние на природу ограничивалось лишь охотой на животных.
Воронежский государственный аграрный университет им. К.Д. Глинки Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» Химическое загрязнение.
Без этого элемента вы не проживёте и 10 минут. О каком элементе идёт речь? Как вы думайте?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3 «ГИДРОЛИЗ». ОПЫТ 1 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИИ СРЕДЫ» Даны растворы солей: Na2CO3 ; NaCl; MgCl2 Исследуйте каждый из них индикаторной бумагой.
1.Калий-основной внутриклеточный ион.Ионы калия регулируют кровяное давление, работу сердца. Много калия в бобовых и в сухофруктах. Задача. Сколько граммов.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ТЕМА: ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ Автор Исаева Марха 11-а класс.
Научно – практическая конференция «Эврика» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского хозяйства» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского.
Транксрипт:

«ТЯЖЕЛЫЕ МЕТАЛЛЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Термин «тяжелые» металлы, характеризующий широкую группу загрязняющих веществ, получил в последнее время значительное распространение. В различных научных и прикладных работах авторы по-разному трактуют значение этого понятия. В работах, посвященных проблемам загрязнения окружающей природной среды и экологического мониторинга, на сегодняшний день к тяжелым металлам относят более 50 металлов периодической системы Д.И. Менделеева с атомной массой свыше 50 атомных единиц. 17 из них считаются очень токсичными, но довольно широко распространёнными. Токсичная концентрация зависит от вида металла, его биологической роли и вида организма, который подвергается его воздействию. Сегодня мы поговорим о тяжёлых металлах, с которыми чаще всего связано отравление людей. Такими металлами являются свинец, ртуть, кадмий и медь.

Инструктивная карта. Используя справочный раздаточный материал, составьте характеристику предложенного вам металла. 1) положение металла в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; 2) историческая справка; 3) действие на организм, концентрация металла в организме человека; 4) пути и способы попадания элемента в организм; 5) снижение влияния тяжёлого металла на организм.

Опыт 1. Исследование влияния ионов тяжёлых металлов на биологические системы. Цель: Дать возможность убедиться учащимся в разрушительном действии солей тяжёлых металлов на белки. Методика проведения опыта. 1. В 4 пробирки нальём по 2 мл раствора белка. 2. В первую пробирку добавим 1 мл раствора ацетата свинца, во вторую – 1 мл раствора хлорида железа (III), в третью – 1 мл раствора хлорида меди (II), в четвёртую – 1 мл раствора хлорида натрия. 3. Что вы наблюдаете? 4. Сформулируйте вывод.

Опыт 2. Исследование спайки консервной банки на примесь свинца. Цель: Доказать наличие свинца в спайке консервной банки и необходимость осторожного потребления консервов из открытой банки из-за возможного накопления в ней ядовитого свинца и его соединений. Методика проведения опыта. 1. Поверхность спайки (т.е. шва) консервной банки обезжиривается сначала комочком ваты, смоченным эфиром. Затем другой комочек ваты, смоченный раствором уксусной кислоты, накладывается на несколько минут на очищенное место консервной банки. 2. На обработанное место консервной банки накладывается комок ваты, смоченный раствором иодида калия. 3. Что вы наблюдаете? (вата быстро желтеет из-за образовавшегося иодида свинца (II), что указывает на примесь свинца на спайке банки). 4. Сформулируйте вывод.

«Полезные советы» Противоядием от тяжёлых металлов и их солей является яичный белок. Если металлическая ртуть оказалась в помещении, её следует засыпать порошком серы или залить раствором хлорида железа (III). Жестяная тара спаивается припоем, содержащим определённое количество свинца, поэтому консервы следует перекладывать в стеклянную посуду после её открывания. Нельзя хранить и готовить пищу в декоративной посуде, так как она предназначена для украшения, а не для пищи – глазурь, которой покрыта посуда, содержит соли свинца и кадмия. Вдоль дорог следует сажать только декоративные и лесные породы деревьев, а не пищевые и кормовые, так как этилированный бензин, попадая в почву, поглощается растениями, и употреблять их в пищу нельзя. Детские китайские игрушки могут содержать токсичные красители, в состав которых входит кадмий.

Решите задачи: Задача 1. Вы – заместитель директора фабрики резиновых игрушек. Вам предложили новую краску, содержащую кадмий, более дешевую и яркую, чем без кадмия, которая есть на фабрике. В результате ее использования фабрика получит большую прибыль. Kак вы поступите, если знаете о токсичности красителей, содержащих кадмий? а) согласитесь с директором на покупку новой краски; б) будете против этого решения; в) пойдете на компромисс и предложите выпускать 50% игрушек с использованием новой краски и 50% – старой. Задача 2. Вас назначили директором строящегося горно- обогатительного комбината. Kакие природоохранные меры вы предусмотрите для создания экологически чистой зоны в районе предприятия? Будете ли вы планировать строительство территориально-промышленного комбината? Если да, то какие промышленные объекты в него войдут? Почему? Задача 3. В комнате был случайно разбит медицинский термометр. а) Предложите возможные способы удаления разлившейся ртути, используя реактивы, которые могут быть в вашей домашней лаборатории. Приведите необходимые уравнения реакций. б) Kак зависит токсичность ртути от ее химического состояния?

Сохранения здоровья человека связано с количеством загрязнителей в окружающей среде. Прежде всего, каждый человек должен сам позаботиться о своём здоровье. Для этого он должен постоянно расширять знания о себе и окружающем его мире.