Активизация познавательной деятельности учащихся через приемы моделирования на уроках биологии Айметова Т.А. МОУ Липчанская ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Плоды Семя – это будущая жизнь Учитель биологии МБОУ СОШ с. Горячие Ключи Дубова Т.В.
Advertisements

Выполнила: Горных З.А. учитель биологии МОУ:ООШ с. Тюли.
КЛАСС НАСЕКОМЫЕ. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5 МАРТА 2009 ГОДА.
1 ««Моделирование как средство саморазвития учащихся в процессе учебной деятельности на уроках биологии»» Распономарева В.М. Учитель биологии МОУ «Троельжанская.
Органы цветкового растения. Семя и его строение..
Семя. Внешнее и внутреннее строение семени Составила учитель биологии МОУ «Большегондырская СОШ» Шакирова Г.Р.
СТРОЕНИЕ СЕМЯН.
Какие признаки характерны для покрытосеменных растений? 1)Спорофит развивается на гаметофите 2)Двойное оплодотворение 3)Наличие цветка 4)Наличие ветроопыления.
Значение питательных веществ для проращивания семян фасоли Работу выполнила ученица 2а класса МОУ «СОШ 33» Турханова Софья.
Строение семян однодольного растения На примере семени пшеницы Практическая работа 4.
–Цель: Изучить значение и строение нервной системы. Изучить строение и функции нервной системы.
Моделирование как метод познания. Модели Модель – это объект, который используется для представления другого объекта (оригинала) с определенной целью.
ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ 6к л а с с Учебник Н.И. Сонина.
Prezentacii.com. Основные признаки живого. Рост, развитие,Рост, развитие, обмен веществ, питание, дыхание, выделение, раздражимость, подвижность, размножение.
Строение семян двудольных и однодольных растений.
Жизнедеятельность клетки Дыхание (поглощение кислорода и выделение углекислого газа) Питание (поглощение питательных веществ и выделение продуктов распада)
Урок 5. СТРОЕНИЕ СЕМЕНИ МОУ «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа» Среднеахтубинского района Гришина М.Н., учитель биологии.
Моделирование. Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Моделирование». Учащиеся должны: уметь создавать компьютерные модели с использованием.
Строение семени с одной семядолей Биология, 7 класс Лабораторная работа 4.
22 сентября 2014 г.Яковлева Л.А. Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: Учитель биологии и химии Первой квалификационной.
Транксрипт:

Активизация познавательной деятельности учащихся через приемы моделирования на уроках биологии Айметова Т.А. МОУ Липчанская ООШ

Компетенции- социальное требование к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Формирование информационных компетенций Самостоятельно искать Извлекать Систематизировать Анализировать Отбирать Организовывать Передавать информацию

Типы моделей Информационные модели ТекстовыеГрафическиеМатематические Описание объекта моделирования на естественном языке Карты, Схемы, Чертежи, Графики Таблицы «объект – свойство», «объект – объект» Табличные Количественные характеристики и связь между ними. материальные и информационные

Текстовые модели Прочитать текст учебника ( Биология 7 класс Константинов В.М.) ст.55, составить общую характеристику Типа Кишечнополостные. Общая характеристика Типа Кишечнополостные Кишечнополостные - ________________ клеточные животные, тело которых состоит из ___слоев клеток, имеется __________ полость. У кишечнополостных ______________ симметрия. Все кишечнополостные обитают в _________________, преимущественно в морях и ___________________. К ним относится около _________- видов.

Табличные модели Минеральные вещества Значение для растений Минеральные вещества содержащие азот Усиливают рост надземных побегов Минеральные вещества содержащие калий Способствуют росту корней, клубней, луковиц, повышают холодостойкость растений Минеральные вещества содержащие фосфор Ускоряют созревание плодов, повышают холодостойкость растений «Объект – свойства», «Объект – объект»

Графические модели Семя Семенная кожура зародыш Эндосперм (+ или -) Зародышевый корешок Зародышевый стебелек почечка Семядоли (1 или 2)

Готовые рисунки- схемы

Создание схемы-рисунка в процессе объяснения нового материала

Взаимозаменяемость моделей ПризнакиОсобенности строения Форма телаОбтекаемая Покров телаХитиновый Отделы телаГоловогрудь, брюшко Органы расположенные на головогруди Сложные глаза, усики, ротовой аппарат, ходильные ноги Органы расположенные на брюшке Брюшные ноги, хвостовой плавник

Рефлекторная дуга Спинной мозг рецептор Рабочий орган Чувствительный нейрон Двигательный нейрон Серое вещество Белое вещество