Вопросы организации и обеспечения функционирования региональной системы опережающего обучения и переподготовки кадров. Формирование предложений по доработке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы организации и обеспечения функционирования региональной системы опережающего обучения и переподготовки кадров. Проекты документов, выносимые на.
Advertisements

«Анализ участия учреждений профессионального образования в обеспечении опережающего профессионального обучения» Москва, 11 февраля 2010 г. А.С. Перевертайло.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
1 О взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Карелия и образовательных учреждений профессионального.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
1 Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на гг.
Регламент проведения мониторинга участия государственных образовательных учреждений в реализации программ опережающего обучения и переподготовки в субъектах.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
Транксрипт:

Вопросы организации и обеспечения функционирования региональной системы опережающего обучения и переподготовки кадров. Формирование предложений по доработке региональных организационно-управленческих документов, регламентирующих опережающее обучение. А.С.Перевертайло, заместитель руководителя отдела проектов в сфере профессионального образования Национальный фонд подготовки кадров

Документы, определяющие порядок организации опережающего обучения в 83 субъектах РФ: А. Постановления, принятые администрациями субъектов РФ Б. Во исполнение постановлений, принятых администрациями субъектов РФ и с целью реализации областных целевых программ дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда в субъектах РФ разработаны следующие документы: Положение (порядок) об организации опережающего обучения, Порядок реализации и финансирования целевой программы Постановление о реализации целевой программы Порядок расходования бюджетных средств Положение о порядке финансирования опережающего обучения В. Формы документов: а. Формы договоров с предприятиями, б. Форма государственного контракта с образовательным учреждением в. Форма заявки предприятия г. Форма заявления учащегося Г. Документ о компенсации затрат Д. Рекомендации. а. Рекомендации предприятиям б. Рекомендации образовательным учреждениям в. Рекомендации службам занятости Документы, определяющие порядок организации опережающего обучения в 83 субъектах РФ сведены в единую таблицу

На основании анализа, систематизации и обобщения региональных документов, регламентирующих процессы опережающего обучения в субъектах Российской Федерации, выявлены: - общие подходы к организации опережающего обучения, включая организационные схемы взаимодействия участников опережающего обучения (органов управления, образовательных учреждений, работодателей, предприятий); - наиболее типичные схемы финансирования; -особенности организации и применяемый инструментарий мониторинга; -проблемы и барьеры к участию ОУ в реализации программ опережающего обучения

Система образования Требования к качеству Опережающее профессиональное обучение - мероприятия по обучению граждан в случае угрозы массового увольнения работников в целях обеспечения их занятости, предусмотренные программами дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда

Оператор услуг ПровайдерРаботодатель Органы управления образованием ОУКЦПК ОУ (ФЗ-94) (Модель Татарстана) Субсидии работодателю («Модель С-Петербурга») Распределение по подведомственной сети («Модель Астраханской области») СХЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Конкурсный отбор ОУ для реализации программ опережающего обучения ( ФЗ- 94) ПреимуществаНедостатки Обеспечивает конкурентное распределение бюджетных средств Длительность процедуры конкурсного отбора образовательных учреждений и организаций (2,5 месяца) Повышает качество оказываемых услугЗаявки предприятий на организацию ОПО малого количества работников (1-5) не вызывают интереса со стороны образовательных учреждений Отсутствие возможности заключения государственных контрактов переходящих по срокам действия и оплаты с одного финансового года на другой Существующие нормы к составлению конкурсной документации не позволяют обеспечить требуемое качество услуг по опережающему обучению В региональной программе должен быть указан перечень организаций, в которых будет реализовываться мероприятия программы, с указанием количества участников мероприятий. Таким образом, для участия в конкурсе образовательных учреждений, не входящих в перечень организаций региональной программы, необходимо вносить в нее изменения

ПреимуществаНедостатки Ориентированность на потребности работодателя Исключают участие гос./ муниципальных бюджетных учреждений Повышает заинтересованность работодателя Исключают участие предприятий, имеющих задолженность по налогам Использование ресурсной базы работодателя Исключают конкурентный механизм распределения ресурсов Большая оперативность в организации обучения Не обеспечивает наилучшего качества обучения Проблемы обеспечения контроля за целевым использованием бюджетных средств Средства перечисляются на счет работодателя в виде субсидии

Предложения региональных органов управления образованием: Определить следующие задачи органов управления образованием в организации опережающего обучения: формирование банка данных образовательных учреждений, организующих опережающее обучение; мотивация образовательных учреждений к участию в опережающем обучении; контроль исполнения лицензионных и аккредитационных показателей профподготовки, переобучения, повышения квалификации контроль эффективности использования средств полученных от опережающего обучения, переобучения. Дополнить рекомендации Методикой сметаобразования на программы опережающего обучения с учетом средств на амортизацию и развитие материальной базы, с учетом коэффициента доходности. Обязать органы управления образованием субъекта Российской Федерации выносить экспертное заключение на соответствие гос.требованиям внутренних нормативных документов ОУ и организаций, участвующих в мероприятиях ОПО. Снять ограничение по продолжительности обучения в 3 месяца и предложить след. Формулировку «Продолжительность опережающего обучения определяется в зависимости от требований работодателей и содержания образовательной программы и в соответствии с лицензионными требованиями» В качестве участников опережающего обучения можно рассматривать не только специалистов с законченным профессиональным образованием разных уровней, которые направляются на переподготовку, но и обучающихся старших курсов ОУ профессионального образования, которые получают дополнительные профессиональные квалификации (осваивают дополнительные программы обучения), востребованные в инновационной экономике. Предложения региональных органов по труду и занятости: Уточнить определение ОПО, организуемого в рамках антикризисных программ регионов Разработать на федеральном уровне рекомендательных документов для различных моделей организации ОПО (порядок финансирования с необходимыми приложениями). Использование именных образовательных сертификатов как инструмента финансирования ОПО работников (с подтверждением трудоустройства). Предоставление органами управления образованием информации о рынке необходимых образовательных услуг других регионов в случае организации ОПО в другой местности. Активное формирование и продвижение общероссийского банка образовательных программ ОПО. Оперативная выдача лицензий направо проведения обучения по новым программам с учетом потребностей в ОПО. Предусмотреть возможность индивидуального, модульного обучения, с различными сроками. Необходимость мотивации образовательных учреждений на адекватное и активное взаимодействие с работодателями и ЦЗН. Контроль со стороны органов управления образованием в части соблюдения условий лицензирования образовательных учреждений. Закрепление ответственности работодателя за участие работников в ОПО в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г г. Москва О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации: 5. Региональная программа должна отвечать следующим основным требованиям: …д) наличие мероприятий по опережающему профессиональному обучению, включая мероприятия в сфере инновационной деятельности ; Рекомендации Минздравсоцразвития России : Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется по программам, ориентированным на потребности в новых профессиях и специальностях и компетенциях работников, соответствующих технологической базе экономики в посткризисный период, а также ориентированным на новые рынки труда. Рекомендации Минобрнауки России : Опережающее профессиональное обучение в работников, которое может осуществляться по двум направлениям: сохранение и наращивание профессионального потенциала работника по имеющемуся профилю, квалификации; получение новой для работника профессии, дополнительных знаний, умений, навыков (профессиональных компетенций), востребованных на рынке труда опережающее обучение

Комплексное решение проблем качества опережающего обучения в целях кадрового обеспечения инновационного развития экономики в посткризисный период: Консолидация административных усилий и полномочий всех уровней власти. «Встроенность» в общий контекст федеральной и региональной политики. Систематический мониторинг и оценка достижения целей. Оперативное принятие мер и корректировка действий. Кадровое обеспечение.

Выявление перспективных рынков труда и определение направлений опережающей переподготовки в разрезе субъектов Российской Федерации Конкурсный отбор базовых организаций для разработки инвариантной части программ опережающей переподготовки и подготовки тьюторов Конкурсный отбор организаций в субъектах Российской Федерации для осуществления переподготовки кадров тьюторами по программам, включающим инвариантную и вариативную части Создание инфраструктуры, поддерживающую реализацию программ опережающей переподготовки разработка общероссийског о портала программы создание региональных центров отбора и выдачи сертификатов мониторинг программы Осуществление в течение гг. переподготовки 287 тыс. человек по программам опережающей переподготовки Опережающая профессиональная переподготовка - мероприятия по обучению граждан, направленные на формирование в режиме переподготовки в сжатые сроки критической массы профессиональных кадров, способных обеспечить устойчивое инновационное развитие российской экономики в посткризисный период.

Уточнение терминологии ОПО: «включить целевые установки, направленные на развитие экономики региона в посткризисный период» «Уточнить терминологию, желательно сделать общий глоссарий для всех документов» Предложения по снятию временных ограничений ОПО: «Убрать ограничение 3 месяца и оставить в редакции «Продолжительность опережающего обучения определяется в зависимости от требований работодателей и содержания образовательной программы и в соответствии с лицензионными требованиями» Учесть существующую специфику порядка финансирования ОПО ряда регионов, в которых реализована иная схема финансирования Более четкое описание взаимодействия органов управления образованием, органов по труду и занятости, работодателей / образовательных учреждений, центров занятости, работодателей: Добавить раздел «Документы, которые предоставляют образовательные учреждения (работодатели, муниципальные/ региональные центры занятости, региональные органы управления образованием)» «Предусмотреть возможность при реализации программ ОПО аутсорсинга ОУ (имеющих лицензию) со стороны работодателей с передачей ОУ в безвозмездное пользование производственной базы учебного центра предприятия»

Включение целевых установок, направленных на развитие экономики региона в посткризисный период

8. Целями опережающего обучения являются: кадровое обеспечение инновационного развития экономики в посткризисный период; содействие занятости и обеспечение защиты от безработицы высвобождаемых работников и работников, находящихся под риском увольнения; смягчение социальной напряженности на рынке труда, снижение уровня и продолжительности безработицы. 9. К задачам опережающего обучения относятся: повышение конкурентоспособности работников, находящихся под риском увольнения; предоставление образовательных услуг работникам, находящимся под риском увольнения, по программам, ориентированным на потребности в новых профессиях, специальностях или компетенциях работников, соответствующих новой технологической базе экономики, а также ориентированным на новые рынки труда; предоставление рабочих мест гражданам, завершившим опережающее обучение.

1. Необходимость программ диктуется перспективами инновационного развития технической и технологической основы производства в отрасли, с учетом: перехода на использование высоких технологий ( ИКТ, робототехника, биотехнологии, нанотехнологии); повышения производительности труда, снижения энерго- и ресурсоемкости продукции и других стратегических приоритетов развития экономики Российской Федерации. 2. Актуальность программ по сравнению с существующими программами подготовки и переподготовки кадров по данному направлению определяется формированием новых компетенций, отвечающих потребностям работодателей. 3. Востребованность программ определяется масштабами потребности в специалистах, подготовленных по данной программе дополнительного образования: в пределах отдельно взятого предприятия, региона, на всех предприятиях отрасли. Какими должны быть программы, направленные на инновационное развитие экономики в посткризисный период?

Потребности развития экономики России в посткризисный период Развитие инфраструктуры экономики Перспективно-технологические рынки Реализация крупных инфраструктурных проектов общенационального значения Реализация в субъектах Российской Федерации крупных инвестиционных проектов в среднесрочной и долгосрочной перспективе, требующих кадрового обеспечения, и представляющих интерес для бизнеса Технологическая модернизация ключевых секторов экономики Развитие отраслей, обладающих мультипликативным эффектом Транспортное обеспечение, необходимое для развития практически всех секторов экономики, и особенно для развития регионов Сибири и Дальнего Востока; Отрасли, важные с точки зрения продовольственной безопасности и социальной стабильности Обеспечение обороноспособности страны Развитие ресурсосбережения

Соответствие структуры и содержания Программы государственным требованиям к дополнительным профессиональным образовательным программам: Перечень профессий профессиональной подготовки, утвержденным по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации приказом Министерства образования Российской Федерации от года 3477 (от 160 до 1040 часов). Типовое положение об учреждении дополнительного профессионального образования (от 152 часов; от 72 до 500 часов ). Соответствие результатов освоения Программы требованиям квалификационных характеристик или профессиональных стандартов. Соответствие результатов освоения Программы потребностям посткризисного развития экономики России, целям технологической модернизации ключевых секторов экономики, реализации крупных инфраструктурных проектов Направленность Программы на получение работником новых компетенций, необходимых для повышения производительности труда в его сфере деятельности. Возможность модульного освоения Программы ( модульное построение Программы). Запланированное освоение в процессе практического обучения эффективных производственных технологий, создающих условия для существенного повышения производительности труда. Запланированное применение в процессе обучения эффективных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ. Минимальные требования к программам:

УМК должен содержать: Программы/блок программ учебных дисциплин/модулей с формулированием приобретаемых слушателями компетенций; Тематические планы курсов; Планы практических занятий; учебной практики Систему контроля уровня освоения: КИМы, тесты, задачи, вопросы, задания на самостоятельную работу; Вопросы к экзаменационным билетам; Список примерных тем выпускных работ; Список источников информационного сопровождения (ссылки на обучающие программы, тренажеры, библиотечные ресурсы); Опорный конспект с контрольными вопросами; Методические указания по изучению дисциплин. Демонстрационную презентацию, отражающую структуру и содержание УМК в электронной форме

Технология создания наноматериалов ВПО "Матер иалове дение и техноло гия новых матери алов" Мет аллу ргия, маш инос трое ние и мате риал ообр абот ка DJ- МЕТАЛ. ПРОИЗВ -ВО И ПРОИЗВ -ВО ГОТОВЫ Х МЕТАЛ. ИЗДЕЛИ Й Программа основана на достижениях новейших научных исследований в области нанотехнологий и компьютерного моделирования наноматериалов, на применении современных технологий, направленных на развитие высокотехнологичных отраслей экономики, повышение конкурентоспособности обрабатывающих производств промышленности. Содержание программы направлено на формирование специальных компетенций в области технологических параметров синтеза наноматериалов; методик исследования их структуры; связей технологических параметров со структурой и свойствами, численных методов моделирования наноматериалов; программных комплексов, использующихся при моделировании; использования суперкомпьютеров при моделировании. Основой программы является новое направление – информационные технологии в материаловедении. Энергосберегаю щие технологии в строительстве, эксплуатации зданий и сооружений СПО "Строит ельство " Архи тект ура и стро ител ьств о F- СТРОИТ ЕЛЬСТВ О Одним из важнейших направлений социально-экономического развития страны являются реформирование и развитие энергетической инфраструктуры и энергосбережения в строительной отрасли и при эксплуатации зданий и сооружений. В программу переподготовки будут включены следующие направления: новые строительные материалы; новые энергосберегающие технологии в строительстве; оптимизации потребления энергетических ресурсов при эксплуатации зданий и сооружений; автоматизированные системы управления эксплуатации зданий и сооружений. Учитывая возрастающие объемы инвестиций в строительство и реконструкцию зданий, теплоэнергетику для реализации долгосрочных программ развития регионов, данная программа актуальна для всех субъектов РФ, а также для кадрового обеспечения комплексных планов развития моногородов. Программа также актуальна в подготовке кадров для сферы малого и среднего бизнеса. Менеджмент высоких технологий ВПО "Органи зация и управл ение наукое мкими произво дствам и" Авто мати ка и упра влен ие DK- ПРОИЗВ ОДСТВО МАШИН И ОБОРУД ОВАНИЯ В основу программы заложено формирование междисциплинарных компетенций в области управления наукоемкими производствами: использование информационных технологий для организации процессов управления, использование средств моделирования в процессе принятия управленческих решений, компетенции в области сетевой кооперации поставщиков, совместного проектирования изделий и пр. Примеры программ

"Логистика в сфере разработки и производства наукоемкой высокотехнологичной продукции" ВПО "Организа ция и управлен ие наукоемк ими производ ствами" Автом атика и управ ление DK- ПРОИЗВО ДСТВО МАШИН И ОБОРУДО ВАНИЯ Программа формирует междисциплинарные компетенции в области управления материальными потоками на наукоемких производствах начиная от стадии проектирования изделия и заканчивая его утилизацией: интегрированной логистической поддержки жизненного цикла изделий, моделированием логистических систем, разработки и внедрения моделей производственной кооперации и цепей поставок, разработки моделей элементов логистической инфраструктуры наукоемких производств управления наукоемкими производства. Отличие от существующих программ - акцент на логистике наукоемких производствах. Информационные технологии в профессиональной деятельности технолога машиностроительног о производства СПО " Технолог ия машиност роения" Метал лурги я, маши ностр оение и матер иалоо брабо тка DK- ПРОИЗВО ДСТВО МАШИН И ОБОРУДО ВАНИЯ Программа направлена на подготовку специалистов технологов, умеющих проводить подготовку, моделирование деталей для обработки, проектирование обработки для высокопроизводительного оборудования с ЧПУ при помощи сборного высокопроизводительного инструмента на высокоскоростных режимах резания и используя для этого CAD/CAM технологии. Программа должна предусматривать формирование компетенций, связанных со способностью производить «твердотельное» моделирование деталей средней сложности, умением применять полученные знания при решении практических задач, использовать CAD/CAM систему Unigraphics для этих целей. По окончании обучения обучающиеся должны быть способны моделировать детали и производить обработку с соблюдением технологии для высокопроизводительных станков с ЧПУ, с применением CAD/CAM технологий. Переподготовка трактористов - машинистов сельскохозяйственног о производства для работы на высокопроизводитель ной энергонасыщенной сельхозтехнике с применением систем спутниковой навигации и точного земледелия НПО "Мастер сельскохо зяйственн ого производ ства" Сельс кое и рыбно е хозяй ство A- СЕЛЬСКО Е ХОЗЯЙСТ ВО, ОХОТА И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТ ВО Исходя из перспектив инновационного развития технической и технологической основы производства, в сельском хозяйстве особенно актуально развитие техники на базе электроники и соответствующего программного обеспечения. Возможности электроники и геоинформационные технологии способствуют существенному повышению качества и количества выпускаемой продукции, а также повышению комфортности труда.Инновационную составляющую программы формируют технологии, связанные с применением спутниковых систем, позволяющие выполнять пространственную съемку существующей поверхности поля, автоматически вычислять проектную поверхность, оптимальную с точки зрения материально-временных затрат, и быстро осуществить работы на местности с высокой точностью. Программа также актуальна в подготовке кадров для сферы малого и среднего бизнеса.

10.4. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования: а) участвует в работе общественно-государственного органа субъекта Российской Федерации по содействию занятости населения (межведомственной рабочей группы или иного центра ответственности субъекта Российской Федерации за реализацию программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда); б) рекомендует центру ответственности за реализацию программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда перечень образовательных учреждений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, и на базе которых планируется проводить опережающее профессиональное обучение, для включения их в программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда; г) выпускает рекомендации образовательным учреждениям, находящимся на территории субъекта Российской Федерации, об участии в организации опережающего обучения; д) формирует доступный для пользователей региональный банк действующих программ опережающего профессионального обучения; е) осуществляет разработку и реализацию мер для усиления мотивации образовательных учреждений к участию в опережающем обучении; ж) разрабатывает требованию к качеству реализации программ опережающего обучения, включаемые в конкурсную (котировочную) документацию; з) осуществляет контроль исполнения лицензионных и аккредитационных показателей профподготовки, переобучения, повышения квалификации; и) осуществляет мониторинг участия государственных учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации в опережающем профессиональном обучении, формирует банк данных образовательных учреждений, организующих опережающее обучение; к) осуществляет мониторинг трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, направления их на стажировки в рамках региональной программы, предусматривающей дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда; л) осуществляет информирование о готовности государственных учреждений профессионального образования, расположенных на территории субъекта Российской Федерации к обеспечению опережающего обучения в рамках мероприятий по снижению напряженности на рынке труда; м) осуществляет информирование о востребованности программ опережающего обучения, предлагаемых государственными учреждениями профессионального образования, расположенными на территории субъекта Российской Федерации; н) осуществляет контроль эффективности использования средств, выделяемых на реализацию программ опережающего обучения.

Расширение целевой группы программ ОПП «В качестве целевой группы Программы можно включить не только специалистов с образованием НПО, СПО, ВПО, которые направляются на переподготовку, но и обучающихся старших курсов ОУ профессионального образования, которые получают дополнительные профессиональные квалификации (осваивают дополнительные программы обучения), востребованные в инновационной экономике. В этом случае число таких обучающихся включить в показатели результативности программы, в мероприятия программы (п.2.7) включить «Проведение обучения по программам опережающей переподготовки, в том числе обучающихся старших курсов ОУ НПО, СПО, ВПО» Уточнение Порядка и критериев конкурсного отбора организаций, осуществляющих опережающую профессиональную переподготовку «Порядок и критерии конкурсного отбора требуется переработать в методические рекомендации по установлению критериев конкурсного отбора, т.к. порядок проведения конкурсного отбора определяется существующими нормативными документами региона» «Учебно-методический комплект должен иметь рецензии (в том числе на программы дисциплин и контрольно-измерительные материалы – от работодателей)» «Вынести перечень программ в приложение к Программе субъекта РФ по организации переподготовки кадров для инновационной экономики»

1 ноября 2009 г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» Критерии оценки Заявок на участие в конкурсе, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг): цена контракта; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества работ, услуг; объем предоставления гарантий качества работ, услуг.

Значимость критериев оценки Заявок на участие в конкурсе, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг) цена контракта не менее 35% функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; суммарно не более 20% в общих случаях и не более 45% в исключительных случаях сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг не регламентирована срок предоставления гарантии качества работ, услуг; не более 10% объем предоставления гарантий качества работ, услуг не более 10% ОДНОВРЕМЕННОЕ использование критериев «срок» и «объем» предоставления гарантий качества работ, услуг ЗАПРЕЩЕНО

Критерий оценки «Квалификация участника конкурса» При установлении критерия могут быть оценены: деловая репутация участника конкурса опыт выполнения работ (оказания услуг) (какой либо одной работы (услуги) или каких-либо нескольких работ (услуг) из предусмотренных Заказчиком в рамках исполнения размещаемого заказа) квалификация основных Специалистов, которых Участник размещения заказа предполагает привлечь к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках исполнения размещаемого заказа, в том числе подтвержденный состав Специалистов какой-либо определенной специальности или квалификации, имеющих научную степень, звание, определенные профессиональные навыки, опыт выполнения аналогичных работ (услуг) наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом размещаемого заказа Оценка проводится на основании приведенных Участником конкурса сведений в Формах КД, а также представленных копий подтверждающих квалификацию документов

Критерии оценки «Качество работ (услуг) и (или) квалификация участника конкурса» При установлении критериев «Качество работ (услуг) и (или) квалификация участника конкурса» должны быть установлены: предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия максимальное значение в баллах для указанного критерия (100 баллов) Рейтинг определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов оценочной комиссии.

Необходимость описания общих положений и регламентов мониторинга ОПО: «Переформулировать цель мониторинга – систематический сбор и обработка информации, а не результат принятия решения на основе данных мониторинга» «Какие аналитические материалы будут формироваться (примеры)? Где и кем могут быть использованы результаты мониторинга?» «Программы «стажировка выпускников» необходима либо отдельная форма мониторинга, либо отдельная система мониторинга со своими задачами и целью», «мониторинг трудоустройства выпускников в существующих формах электронного мониторинга отсутствует, кроме того, мониторинг направления на стажировки должен осуществлять орган, в чью компетенцию входит направлении на стажировки» «Краткое описание информации, вносимой в формы мониторинга». «учесть в «Алгоритме» специфику регионов (Самарской области), где данные будут вноситься не ОУ, а территориальными управлениями министерства образования и науки Самарской области» «Необходим доступ к заполнению форм мониторинга для службы занятости, таким образом, процесс мониторинга будет более эффективным за счёт сокращения времени на заполнение форм. Соответственно роль органов занятости должна быть прописана в документе»

Численность выпускников образовательных учреждений, состоящих на учете в органах службы занятости на Субъект Российской Федерации Тип образовательного учреждения Итого Начального профессионального образования Среднего профессионального образования Высшего профессионального образования Состоят на учете в качестве ищущих работу в том числе в качестве безработных Состоят на учете в качестве ищущих работу в том числе в качестве безработных Состоят на учете в качестве ищущих работу в том числе в качестве безработных Состоят на учете в качестве ищущих работу в том числе в качестве безработных Общий итог: Центральный федеральный округ Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область г. Москва

Мониторинг организации и эффективности опережающего обучения на уровне субъекта Российской Федерации ОУ 1 ОУ 2 ОУ 3 ОУ 7 ОУ 4 ОУ 5 ОУ 6 Орган по труду и занятости Орган управления образованием Уполномоче нная организация по мониторингу (НФПК) Автоматизированная система мониторинга Внесение данных Мониторин г Роструда Сравнение с данными по форме 1-РП Роструда Внесение данных Данные по трудоустройств у выпускников Данные об организациях, не являющихся ОУ