Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 10 классе. Презентация учителя русского языка и литературы МБОУ «Бирюлинская средняя школа Высокогорского района РТ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C ) Урок русского языка в 11 классе.
Advertisements

2007г. Правописание причастий и прилагательных Правописание причастий и прилагательных Алгоритм От какой части речи образовано? От глагола Есть суффикс.
Практикум по определению средств выразительности Задание В8 ЕГЭ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 21 села Архиповского Будённовского района» Ставропольского края Работа.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
МОУ «СОШ с. Питерка Питерского района Саратовской области» Тестирование для обучающихся 11 класса (готовимся к ЕГЭ) Презентационный материал подготовила.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Причастие-это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы какой(ая,ое,ие)? образуется от глагола, обозначает признак предмета по действию, изменяется.
Причастный оборот Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом. Ручей, спрятавшийся в траве, тихо журчал. Причастный оборот выделяется.
Н и нн в прилагательных и причастиях. В каком слове на месте пропуска пишется Н? а) коло…ый б) бето…ый в) стари…ый г) беше…ый.
Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я как прилагательное. На все вопросы я отвечаю. Глагол по значению напоминаю. (П. Чесноков)
1. ПОНЯТИЕ ОБ ОБОСОБЛЕНИИ Обособление Обособление - смысловое выделение или уточнение части высказывания. В устной речи обособленные члены выделяются.
Н.А.Некрасов («Железная дорога») Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лёд неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
Нохрина Тамара Петровна, учитель русского языка и литературы. Венгеровска я средняя общеобразовательна я школа 2. с. Венгерово, Новосибирска я область.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы С.С.Сунгатуллина.
Причастие как часть речи. Цели урока Систематизация знаний по теме « Причастие ». Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. Формирование.
ЕГЭ. ЗАДАНИЕ С-1 Автор презентации: Сендирева Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы, ВКК
Сказка про Причастие Жили-были… …в сказочной стране Морфология имя Прилагательное и Глагол.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 10 классе. Презентация учителя русского языка и литературы МБОУ «Бирюлинская средняя школа Высокогорского района РТ» Ивановой О.Е.

разминка Карма..ый, утре..ий,деревя..ый, броше..ый, варе..ый,правле..ый, сказа..ый, лише..ый, жема..ый, назва..ый по имени, посаже..ый отец.

1.каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется нн? 1) освобожде..ая деревня, бракова..ый товар, ружье заряже..о 2)линова..ая тетрадь, прямая моще..ая дорога, змеи..ый яд 3)дрессирова..ые собаки, глиня..ый горшок, игрушки разброса..ы 4) бронирова..ый автомобиль, рискова..ый поступок, соломе..ая шляпка 2 каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется нн? 1.) тренирова..ый спортсмен, раскале..ый уголь, книги прочита..ы 2)взволнова..ый посетитель, прессова..ое изделие, серый неноше..ый костюм 3)организова..ый ученик, скова..ый узник, созда..ая ко­миссия 4)незва..ый визитер, старый нетопле..ый дом, полотня..ая ткань 3.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется нн? 1)автоматизирова..ая система, женщина хорошо воспита..а, глиня.. ая посуда 2)маленькая вяза..ая шапочка, песча..ый бархан, жаре..ый ароматный картофель 3)избалова..ые дети, дорожная плете..ая корзина, доку­менты разорва..ы 4)централизова..ое тестирование, маринова..ые грибы, проторе..ая дорога 4.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется нн? 1)краше..ый высокий забор, руки ухоже..ы, крепле..ое виноградное вино 2)демобилизова..ый офицер, подкова..ая лошадь, клюкве..ый сироп 3)пастеризова..ое молоко, некоше..ый зеленый луг, де­вушка в любле..а 4)избалова..ый подросток, стилизова..ое произведение, ветря..ой двигатель

ответ

А12. Укажите верное объяснение написания выделенных курсивом слов. Дли..ые лома..ые тени ложились на стены. 1)Дли..ые, лома..ые пишется буква Н, так как эти прилагатель­ные образованы от существительных с помощью суффиксов -ИН- и -АН-. 2)Дли..ые, лома..ые пишется буква Н, так как оба слова это краткая форма причастий. 3)Дли..ые пишется НН, так как это прилагательное, образован­ное от существительного, основа которого оканчивается на Н длина, лома..ые пишется буква Н, так как это прилагательное образовано от глагола несовершенного вида и не имеет зависимых слов. 4)Дли..ые пишется буква Н, так как это причастие без зависи­мых слов; лома.ые пишется НН, так как это причастие образо­вано от глагола совершенного вида. ответ 3

причастие В русском языке есть такие слова, в которых объединяются значения и признаки двух частей речи глагола и прилагательного причастия. Причастие это особая форма глагола, имеющая как признаки глагола, так и признаки прилагательного. Причастие, как и прилагательное, отвечает на вопрос какой?, называя признак предмета, связанный с действием, Действительные причастия обычно обозначают признак того предмета, который сам что-то делает или делал. Страдательные причастия обозначают признак того предмета, на который направлено чье-либо действие. В предложении краткие страдательные причастия бывают сказуемыми, например: Ущелья в сон погружены, полные причастия чаще всего бывают определениями, например: Люблю дымок спаленной жнивы, в степи кочующий обоз. (М. Ю. Лермонтов)

причастие с зависимым словом – причастный оборот Причастный оборот, стоящий после определяемого слова всегда обособляется, т.е.выделяется запятыми. Всегда обособляется, если относится к личному местоимению.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Высокая трава (1) наклонившаяся к земле (2) мягко обвивалась вокруг (3) намоченных дождём (4) стволов деревьев. 1)1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4)1, 3 Ответ 1

В5. Среди предложений 15 найдите предложение с тремя обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.

(1)3емля космическое тело, а мы космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет. (З)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле че­рез космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени. (8)Человечество, по-моему, это своеобразная болезнь планеты. (9)3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зло­вредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправления­ми своими реки и океаны, саму атмосферу Земли. (13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению. (15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?

проблема сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная острая, назревшая, экологическая, философская, политическая, идеологическая, социальная, национальная, международная...

Проблема может быть сформулирована двумя способами: 1.Проблема чего? - Одним словом или словосочетанием: Одиночества Милосердия Экологии Взаимоотношений «отцов и детей» И т.д.

2.В форме вопроса: - Что важнее - закон или совесть? - Необходимо ли милосердие в нашей жизни? -Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? И др.

Основная проблема 1)Проблема взаимоотношения человека и природы (сумеет ли человечество понять, что разрушает дом, в котором живёт?). Проблема духовной слепоты человека. 2)Природа источник духовных сил человека (что даёт человеку духовные силы?)

Авторская позиция 1)Состояние планеты Земля и судьба человечества зависят от экологически разумного поведения человека. Человечество болезнь планеты. 2)Жизнедеятельность человека, его поведение представляют реальную угрозу нашей планете. 3)Современный человек не всегда может черпать духовные силы в общении с природой.

В8. «В первых двух предложениях текста использован такой троп, как Этот образ «космического тела» и «космонавтов» является ключевым к пониманию авторской позиции. Рассуждая о том, как ведёт себя человечество по отношению к своему дому, В. Солоухин приходит к выводу, что «человечество это болезнь планеты» («снуют, размножаются, делают свое дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми от­правлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли») пере­дают негативные деяния человека. Употребление в тексте (предложения 8, 13, 14) подчёркивает, что всё сказанное автору далеко не безразлично. Употреблённый в 15-м предло­жении «оригинальная» придаёт рассуждению печальный финал, который заканчивается вопросом». Список терминов: 1).эпитет 2).литота 3).вводные слова и вставные конструкции 4).ирония 5).развёрнутая метафора 6).парцелляция 7).вопросно-ответная форма изложения 8).диалектизм 9).однородные члены предложения

комментарий Комментарий - рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо (Толковый словарь)

1.Окружающая среда: то, во что превращается природа, если ее не охранять.(NN) 2.Не потому ли на Земле все меньше аистов, что больше людей. ( Ю.Скрылев) 3.Крупные катастрофы, уже разорившие и продолжающие разорять современный мир, происходят от нежелания человека считаться с законами природы, от нежелания понять, что голод нельзя утолить, опустошая землю. (Ж. Дорст ) 4. Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок. (Р. Эмерсон)

рефлексия ? - что-то непонятно, нужно посмотреть еще раз. !- все отлично, все понятно … - нужно домыслить некоторые моменты

Спасибо всем!