Викторина 4 этап Команда «Городские фонари» МОУ «СОШ 34»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здравствуйте! Вас приветствует команда «Ритм» Крутинская СОШ.
Advertisements

1. Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Ковалевской. Если ты в жизни, хотя на мгновенье Истину в сердце своём ощутил, Если.
4 этап «Литературной математики» Средняя образовательная школа 107, г.Омск.
Выполнил: Учащийся 10 «а» класса МОУ «СОШ 2» Никитин Евгений Руководитель: Ковалева Л.А.
Викторина «Литературная математика»
Внеклассное мероприятие для учащихся 7 и 8 классов.
Если ты в жизни, хотя на мгновенье Истину в сердце своём ощутил, Если луч правды сквозь мрак и сомненье Ярким сияньем твой путь озарил Чтобы в решенье.
Презентация к уроку (геометрия, 8 класс) на тему: Определение расстояния до недоступной точки.
Великие математики России Ученик 5 б класса Ученик 5 б класса Рамазанов Мурат Рамазанов Мурат Ковалевская Софья Валерьевна Лузин Николай Николаевич Николаевич.
Игра всерьез. Приложение к интегрированному внеклассному мероприятию. «Простые истины». «Простые истины».
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Бессоновка в с.Блохино Учитель 1 квалификационной.
Кем быть? У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда, чем заниматься? …Все работы хороши, Выбирай на вкус! В.В. Маяковский.
Литературно- математическая игра «ВПЕРЕД! БЕЗ СТРАХА И СОМНЕНЬЯ! класс.
Умножение разности двух выражении на их сумму. Цель урока: Знать формулу сокращённого умножения. Уметь применять её при преобразовании выражении. Развивать.
Историческая Л.Н.Толстой 1 вопрос: Кто из русских писателей занимался составлением арифметических задач? А.С.ПушкинА.С. Грибоедов М.
Методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Если ты в жизни, хотя на мгновенье Истину в сердце своём ощутил, Если луч правды сквозь мрак и сомненье Ярким сияньем твой путь озарил: Чтобы в решеньи.
Интегрированный урок по геометрии и русскому языку «Четырехугольники» в 8 классе Учитель геометрии И.А.Неелова Учитель русского языка Кутумова Н.А. ГОУ.
Устный журнал «Математикаи мир искусства» мир искусства»
Математическая викторина Устный журнал. С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, что б не нуждался в знанье Какой мы не возьмем язык и век Всегда.
Транксрипт:

Викторина 4 этап Команда «Городские фонари» МОУ «СОШ 34»

русский математик, писательница, первая русская женщина-профессор. В юности брала уроки у видных преподавателей; чтобы получить возможность заниматься наукой вступила в фиктивный брак и уехала в Германию, где освоила университетский курс математики. В 1874 была удостоена ученой степени доктора философии в Гёттингенском университете. По возвращении в Россию занялась литературной деятельностью (повесть Нигилистка, 1884, драма Борьба за счастье, 1887, семейная хроника Воспоминания детства, 1890). С 1883 преподавала в Стокгольском университете. Основные научные труды посвящены математическому анализу, механике и астрономии. 1.Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному- математику Софье Ковалевской Если ты в жизни, хотя на мгновенье Истину в сердце своём ощутил, Если луч правды сквозь мрак и сомненье Ярким сияньем твой путь озарил: Чтобы в решеньи своём неизменном Рок ни назначил тебе впереди - Память об этом мгновеньи священном Вечно храни, как святыню, в груди Тучи сберутся громадой нестройной, Небо покроется чёрною мглой, С ясной решимостью, и с верной спокойной Бурю ты встреть и померься с грозой. (1850 – 1891)

2. Английский писатель XIX века, профессор математики, автор «Алисы в стране Чудес» Льюис Кэрролл. Льюис Кэрролл ( ) литературный псевдоним английского писателя, математика и логика Чарлза Лютвиджа Доджсона. Автор популярных повестей для детей «Алиса в стране чудес» (1865) и «В Зазеркалье» (1871). Научные работы Кэрролла предвосхитили некоторые идеи математической логики.

3. Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: "Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама!" Омар Хайям. Имя при рождении : Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль- Хайям Нишапури Дата рождения : 18 мая 1048 Место рождения: Нишапур, Иран Дата смерти: 4 декабря 1131 (83 года) Место смерти : Нишапур, Иран Род деятельности: поэзия, математика, астрономия, философия

4.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? Александр Сергеевич Грибоедов Дата рождения: 4 (15) января 1795 Место рождения: Москва, Российская империя Дата смерти: 30 января (11 февраля) 1829 (34 года) Место смерти: Тегеран, Персия Род деятельности: русский драматург, поэт, востоковед, дипломат, пианист, композитор

5.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова: "Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? человек.

6.Название какой кривой является в то же время литературным термином? Гипербола

7.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? Лев Николаевич Толстой 8. Кому из писателей принадлежат эти слова: "Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель - то, что он о себе думает". "Ценность жизни обратно пропорциональна квадрату расстояния ее до смерти". Льву Николаевичу Толстому Дата рождения: 28 августа (9 сентября) 1828 Место рождения: Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская империя Дата смерти: 7 (20) ноября 1910 (82 года) Место смерти: станция Астапово, Тамбовская губерния, Российская империя Род деятельности: Прозаик, публицист, философ

9. Назовите автора высказывания: « Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». А.Н. Крылов ( ) А. Н. Крылов был выдающимся математиком и механиком, инженером и изобретателем, замечательным педагогом и популяризатором научных знаний. Крылов читал лекции по теории кораблестроения будущим инженерам. Крылов излагал сложные вещи простыми словами. Перевод трёх законов Ньютона принадлежит именно Крылову. Также Крылов писал научно-популярные книги. Хотя книги были предназначены для специалистов, изложены они были в научно-популярном стиле. Крылов серьёзно и ответственно относился к своим выступлениям. Благодаря Алексею Николаевичу Крылову широкие массы инженеров и техников повышали свою специальную подготовку, приобщались к высокой культуре и становились новаторами в своей области деятельности

10. Кто автор данных слов: « Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». А.С. Пушкин. ( ) Величайший русский поэт, прозаик, драматург. Ещё при жизни поэта стали именовать гением. Со второй половины 1820-х годов он стал считаться «первым русским поэтом» (не только среди современников, но и русских поэтов всех времён), а вокруг его личности среди читателей сложился настоящий культ.

11. В каком произведении Жюля Верна описан способ измерения высоких предметов? Известный роман Жюля Верна «Таинственный остров» содержит не только интересный, захватывающий сюжет, но и достаточно много математических рассуждений. В этом романе картинно описан один из способов измерения высоких предметов. – Сегодня нам надо измерить высоту площадки Дальнего Вида, – сказал инженер. – Вам понадобится для этого инструмент? – спросил Герберт. – Нет, не понадобится. Мы будем действовать несколько иначе, обратившись к не менее простому и точному способу. Взяв прямой шест, футов 12 длиной, инженер измерил его возможно точнее, сравнивая со своим ростом, который был ему хорошо известен. Герберт же нёс за ним отвес: просто камень, привязанный к концу верёвки. Не доходя футов 500 до гранитной стены, поднимавшейся отвесно, инженер воткнул шест фута на два в песок и, прочно укрепив его, поставил вертикально с помощью отвеса. Затем он отошёл от шеста на такое расстояние, чтобы лёжа на песке, можно было на одной прямой линии видеть и конец шеста, и край гребня. Эту точку он тщательно пометил колышком. – Тебе знакомы начатки геометрии? – спросил он Герберта, поднимаясь с земли. – Да. – Помнишь свойства подобных треугольников? – Их сходные стороны пропорциональны. – …Если мы измерим два расстояния: расстояние от колышка до основания шеста и расстояние от колышка до основания стены, то, зная высоту шеста, сможем вычислить четвёртый, неизвестный член пропорции, т. е. высоту стены. Оба горизонтальных расстояния были измерены: меньшее равнялось 15 футам, большее – 500 футам. По окончании измерений инженер составил следующую запись: 15 : 500 = 10 : х; 500 х 10 = 5000; 5000 : 15 = 333,3. Значит, высота гранитной стены равнялась 333 футам.

12. В каком произведении А.С.Пушкин делает ошибку на вычисление дальности горизонта, если известна величина возвышения? «Скупой рыцарь»

13. В каком произведении Майн Рида юный герой рассчитал дневную порцию воды, не зная ее общего запаса? «Затерянный в океане»

14. Стендаль в «Автобиографии» рассказывает следующее о годах своего учения: «Я нашел у него…..(учителя математики) задачу о числе яиц, которые крестьянка несла на рынок…Это было для меня открытием. Я понял, что значит пользоваться орудием, называемым алгеброй. Но, черт возьми, ни кто мне об этом не говорил…». Назовите имя этого учителя. Л еона́рд Э́йлер ( ) швейцарский, немецкий и российский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук.

15. В каком рассказе Л.Н.Толстого по рассеянным по тексту данным легко можно установить, сколько десятин земли обошел главный герой? «Много ли человеку земли нужно» У Льва Толстого есть притча "Много ли человеку земли нужно". Ее главный герой Пахом, одержимый жаждой наживы, стремится все время расширять свои владения. Но все ему мало. Прослышав о том, что башкиры дают земли столько, сколько человек в состоянии обежать за день, он отправляется в башкирские степи. Утром, едва взошло солнце, Пахом бросился бежать с ним наперегонки, "в груди, как мехи кузнечные раздуваются, а в сердце молотком бьет". Солнце село, подкосились ноги у Пахома, и упал он замертво. Отмерили ему земли 3 аршина и похоронили в ней бедолагу. Итак, много ли земли человеку надо? Оказывается, всего-то 3 аршина!

Рефлексия Интересные вопросы. Ещё раз обратили своё внимание на очень одарённых и разносторонних людей, на их творчество. Постарались подойти к работе творчески.