Участники Тема исследования Предмет Учащиеся 5-10 классов, их родители, педагоги Степень удовлетворенности учащихся 5-11 классов, их родителей и учителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и проведение регионального уровня Всероссийского социологического исследования вовлеченности обучающихся в занятия по предмету (дисциплине)
Advertisements

Презентация подготовлена методистом по информатике и ИКТ Соболевой Лидией Алексеевной (НМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга)
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
«Студенты педагогических специальностей КЧГУ: особенности профессионального самоопределения» Итоги прикладного социального исследования Батчаева Мадина.
Проведение общественного мониторинга реализации Указов Президента РФ в области развития образования Анна Прудникова Национальный исследовательский университет.
1 Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО « СарИПКиПРО » Региональная программа мониторинговых исследований: сущность, реализация, результаты.
МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Архангельск 2013.
Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга. принимают участие 3823 ОУ ЮФО принимают участие 3658 (99,53%) ОУ ЮФО Астраханская областьКраснодарский.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
ДОСТУПНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ Основные этапы исследования Москва
18 апреля 2012 Подготовка к введению ФГОС нового поколения на основной ступени общего образования в рамках предметной области « Математика » Единый методический.
МОУ СОШ 25 г.Томска Внутришкольный мониторинг в управлении школой. Петрачкова Татьяна Ивановна, директор, кандидат педагогических наук.
Методы сбора социологической информации
Формирование образовательной среды в ОУ, способствующей развитию компетенций обучающихся в рамках реализации ФГОС Представление работы в рамках инновационного.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Лекция 1 Введение.. Опр. эконометрика это наука, которая дает количественное выражение взаимосвязей экономических явлений и процессов.
«Результаты и эффективность реализации ОП «Содержание и технологии реализации ФГОС НОО» в образовательных учреждениях Свердловской области в марте 2011.
МБОУ лицей базовая площадка 2012 год Отчет по реализации научно - образовательного проекта Отчет по реализации Отчет по реализации « Компетентностная.
Транксрипт:

Участники Тема исследования Предмет Учащиеся 5-10 классов, их родители, педагоги Степень удовлетворенности учащихся 5-11 классов, их родителей и учителей качеством образования. 1. Выяснить представления учащихся, их родителей и учителей о качестве образования. 2. Определить степень удовлетворенности учащихся, их родителей и учителей качеством образования (его условиями, процессом, результатами). 3. Установить степень вовлеченности учащихся, их родителей и учителей в жизнь ОУ. 4. Определить от кого, по мнению учащихся, родителей и учителей, зависит качество образования в целом и отдельно, на каждом этапе обучения. 5. Выявить степень удовлетворенности и отношение учителей к различным аспектами своей профессиональной деятельности. 6. Выяснить уровень интереса учащихся к учебе. Социальные общности учащихся муниципальных образовательных учреждений г. Екатеринбурга, их родителей и учителей. Цели исследования Изучить и проанализировать оценки качества образования с позиций учащихся муниципальных образовательных учреждений г. Екатеринбурга, их родителей и учителей. Задачи исследования Объект Оценка качества образования учащимися муниципальных образовательных учреждений г. Екатеринбурга, их родителями и учителями

Проблемность ситуации Без разработки нового инструментария невозможно проведение независимой, сопоставительной, внешней оценки качества образования субъектами образовательной деятельности (учащимися, их родителями и педагогами). 1. Будут предъявлены сходные требования: высокий профессиональный уровень кадрового состава, взаимопонимание педагогов и учащихся. Для родителей также высокое значение будет иметь требование подготовки ребенка к поступлению в ВУЗ. 2. Степень удовлетворенности будет различаться: будет выше у педагогического состава ОУ, ниже - у учащихся и их родителей. 3. Вовлеченность всех субъектов ОП в жизнь ОУ будет влиять на удовлетворенность качеством образования: чем активнее участие в жизни школы, тем выше будет уровень удовлетворенности. 4. Ответственность за качество образования в целом будет возложена на ОУ и учителей. На различных этапах обучения ответственными будут различные участники ОП. 5. В целом учителя будут удовлетворены своей профессиональной деятельностью (за исключением уровня заработной платы и престижа профессии). 6. На уровень интереса к учебе обучающегося будет влиять его удовлетворенность качеством образования. Актуальность Для создания условий по введении ФГОС нового поколения необходима реализация проекта модернизации образования по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования». При этом следует рассматривать учащихся и родителей не только как потребителей образовательных услуг, но и субъектов ОП, которые предъявляют свои требования к качеству образования и самостоятельно оценивают образовательные услуги. Гипотезы Программа исследования Раб. план исследования

Терминология Теория репрезентативного измерения (РТИ), репрезентативность, достоверность, валидность, надежность, генеральная совокупность (ГС), выборочная совокупность(ВС), единица отбора, соц.опрос, респондент, анкета, закрытый вопрос, открытый вопрос, шкала. Организационная модель Соц. опрос проводится среди учащихся, родителей и педагогов 26 ОУ г.Екатеринбурга (120 классов): МОУ гимназия 2, МОУ лицей 12, МОУ СОШ 74, МОУ СОШ 201 "Согласие" (Верх-Исетский район), МОУ гимназия 104 "Интеллектуал", МОУ СОШ 122 (Железнодорожный район), МОУ гимназия 37, МОУ лицей 88, МОУ СОШ 125 (Кировский район). МОУ СОШ 17, МОУ гимназия 120, МОУ лицей 159, гимназия 161, МОУ лицей 173 (Ленинский район), МОУ гимназия 13, МОУ гимназия 40, МОУ СОШ 62, МОУ СОШ 76, МОУ лицей 110 (Октябрьский район), МОУ гимназия 99, МОУ гимназия 100, МОУ СОШ 128, МОУ гимназия144, (Орджоникидзевский район); МОУ гимназия 39, МОУ СОШ 105, МОУ гимназия 180 (Чкаловский район). Организац. модель исследования

При определении метода выборки, оптимально согласующегося с целями исследования, учитываются следующие признаки: количество ОУ г. Екатеринбурга: 164 ОУ типы ОУ : МОУ СОШ (111), МОУ СОШ с угл.изучением отд.предметов (15) гимназии (25) и лицеи (11). количество классов и учащихся в административных районов города (самое большое количество учащихся - в Чкаловском р-не и в Орджоникидзевский р-не); Учащиеся. В качестве генеральной совокупности рассматривается совокупность учащихся 26 муниципальных ОУ г. Екатеринбурга. ВС – пропорционально ГС (15%, при норме 10%). Родители. Опрос будет проходить в рамках родительских собраний. Средняя посещаемость собраний – 50-80%. Педагоги. Анкетирование всех педагогов, присутствующих в период опроса. Обоснование выборки Объект исследовани я Организац. модель исследования

Характер отбора Многоступенчатый 1.Вторичный анализ статист. данных об ОУ г. Екатеринбурга. 2.Сбор первичной социологической информации с использованием Интернет-анкеты учащегося, Интернет-анкеты родителя, Интернет- анкеты педагога. 3.Проведение 14 фокус-групп учащихся. Случайный стратифицированный отбор. Конструирование ВС – пропорционально ГС (15%). Методы сбора информации Обработка информации 1 ступень Тип отбора Выбор образовательных учреждений (с учетом районов города). 2 ступень Тип отбора Учащиеся. Выборка классов - с учетом типа ОУ. Случайный гнездовой (серийный) отбор. В ОУ будет опрошено по одному классу в некоторых параллелях. Внутри класса – сплошной опрос. Родители. Выборка формируется в соответствии с выборкой по учащимся, тип отбора – гнездовой. Подход – аналогичный. Педагоги. Выборка – охват также 24 ОУ, тип отбора – метод основного массива (70%). График ИО педагогов График ИО учащихся График ИО родителей Сценарии фокус-групп График фокус-групп Обработка информации будет проводиться с использованием ПО - программы обработки статистической информации SPSS версии

Анкета учащегося Описание инструментария Анкеты для социологического опроса созданы на основе электронных документов Google. Используемые типы вопросов: o текст; o текст в виде абзаца; o множественный выбор; o флажки (вопрос с возможностью выбора нескольких вариантов); o масштаб (использование шкалы оценивания); o сетка (шкала в виде таблицы для оценивания по нескольким параметрам). Инструкция ИО педагогов Инструкция ИО учащихся Инструкция ИО родителей Сетевое анкетирование педагогов: февраль-март 2011г Сетевое анкетирование учащихся : апрель 2011г Сетевое анкетирование родителей: апрель 2011г Анкета родителя Анкета педагога Сроки проведения соц. опроса Эл.формы Google

Социологическая анкета - это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление мнений и оценок респондентов и получение от них информации о социальных фактах, явлениях, процессах.

Анкета - наиболее широко распространенный инструмент социологического исследования.

Контактная информация Образовательное учреждение Авторы проекта Нифонтов Виталий Иванович, начальник отдел мониторинга качества образования, Шлыкова Ирина Ефимовна, методист отдела мониторинга качества образования, г. Екатеринбург, ул. Воеводина, д.4, тел: (343) , МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»