Индивидуальная траектория обучения Нечаева Наталья Андреевна, учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная траектория обучения 6 ноября 2012 лицей 144.
Advertisements

Индивидуальная траектория обучения Елена Леонидовна Волкова, заместитель директора по УВР МБОУ «Атамановская СОШ»
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития одаренности Выступление подготовила Бабкина С.Н. – педагог- психолог.
Индивидуальный образовательный маршрут Презентацию составила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 12 Т.В. Пичурина.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Подготовила Директор МБОУ «Борискинская ООШ» Кабаева Н.А.
Роль специалистов ПМПК и ПМПк в разработке и реализации индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного.
Тема: «Составление программ индивидуального развития одарённых детей»
Развитие способностей школьников путём создания индивидуальных программ: теория и практика Из опыта работы учителей Малоянисолськой ООШ I – III ступеней.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Опыт составления и сопровождения Изюмова М.В. Санкт-Петербург 2014.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Доклад на заседании методического объединения учителей по теме: «Разработка индивидуального образовательного маршрута обучающихся как условие педагогической.
Методическая учеба. « Организация обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся» г.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель: Хохлова Елена Николаевна Муниципальное образовательное учреждение Петрунинская средняя общеобразовательная.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Педагогический совет ГБОУ гимназии августа 2012 года.
Транксрипт:

Индивидуальная траектория обучения Нечаева Наталья Андреевна, учитель математики.

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим. Дуглас Мэллох

Индивидуальный образовательный маршрут это персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного. Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ)последовательность дополнительных образовательных предметов (учебных модулей) выстроенная рядом (параллельно) с блоком обязательных образовательных предметов, в которой освоение учебной информации обучаемыми проходит в тесном контакте с педагогами-технологами Индивидуальная образовательная траектория - представляет собой некое движение ученика в содержании обучения, во времени и в пространстве, то есть по разным учреждениям района, что обеспечивается с помощью обучения в малых группах и по индивидуальным учебным планам Индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последовательного этапа которого осмыслены самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности

Этапы дидактического процесса при индивидуальной траектории обучения Самостоятельный выбор цели Самомотивирование Выбор источника содержания Выбор МО,ФОПД,способов Выбор видов контроля,самоконтроль Самооценка, сравнение с эталоном, коррекция

Индивидуальная образовательная траектория отражает идеи Индивидуализации - учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех формах и методах обучения Дифференциации - учет индивидуальных особенностей в форме, предполагающей группировку учащихся на основании выделения определенных особенностей

Технология построения траектории: вы будете двигаться от этапа к этапу. Настоящий путь в образовании, то есть «образовывании самого себя», состоящий из этапов (урок, тема, курс…) имеет начало и конец и предполагает осознание предыдущего и последующего, что связано с целью и рефлексией. вы будете в процессе обучения себя реализовывать, то есть, узнавать и раскрывать свой потенциал. Язык дает подтверждение этому, так как реализация, претворение, осуществление, созидание есть синонимы с активным корнем. потенциал - это возможности или скрытая сила, которые могут быть реализованы или не реализованы в учебной деятельности. «Личностный потенциал» гораздо шире, чем образовательный потенциал, то есть ваши способности и память. смысл, значение и цель каждого последовательного этапа образовательного пути могут быть осмыслены вами самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности.

Способы организации обучения по индивидуальной траектории Первый способ - дифференциация обучения, согласно которой к каждому ученику предлагается подходить индивидуально, дифференцируя изучаемый им материал по степени сложности, направленности или другим параметрам. Для этого учеников обычно делят на группы по типу способные, средние, отстающие. Второй способ предполагает, что собственный путь образования выстраивается для каждого ученика применительно к каждой изучаемой им образовательной области.

Типы индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) Я – центрированный образовательный маршрут. В основе его – сам ребенок. Всё сосредоточено на нём, всё ориентированно на него. Маршрут имеет ярко выраженную личностную направленность ИОМ, ориентированный на получение знаний. Ведущая ориентированность маршрута связана с приобретением знаний ИОМ, ориентированный на формирование себя как образованного человека ИОМ, ориентированный на формирование себя как будущего специалиста

Комплекс факторов выбора индивидуального образовательного маршрута определяется: особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; профессионализмом педагогического коллектива; возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся; возможностями материально-технической базы школы

Структура проектирования индивидуального образовательного маршрута постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели); самоанализ, рефлексия (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями; выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели; конкретизация цели; оформление маршрутного листа

Условия эффективности разработки индивидуального образовательного маршрута: осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации; осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащимися; активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута; организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения. Временная структура индивидуального образовательного маршрута Указывается отрезок школьного времени, покрываемый индивидуальным обучением. Выбираемый отрезок должен, как правило, состоять из одного или нескольких целых полугодий обучения в школе. Фиксируется общий срок выполнения. Он может совпадать с выбранным отрезком школьного обучения, но может и отличаться от него, если программа индивидуального обучения предполагает ускоренный или замедленный темп развития ученика, учитывает внешние обстоятельства его жизни. Составляется временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п. Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута Она основана на выборе учебных модулей, включаемых в образовательный маршрут. Фиксируются обязательные модули, то есть модули, предполагающие учебные занятия, входящие в инвариантную часть образования. Определяются модули по выбору ученика, входящие в обязательную для выполнения часть индивидуального образовательного маршрута. Выбираются факультативные модули.

Организационно-педагогические условия Переход ученика на индивидуальную образовательную программу происходит по правилам, которые устанавливает учебное заведение. При этом правила должны предусматривать: оценку педагогическим коллективом готовности ученика к переходу на индивидуальную программу; желание ученика перейти на обучение по индивидуальной программе и осознание им ответственности принимаемого решения; согласие родителей. Индивидуальная образовательная программа реализуется различными способами: Занятие в классе. Образовательный маршрут может предполагать изучение одного или нескольких модулей по обычной классно-урочной системе. Наряду с посещением уроков по вы¬бранной теме (модулю) в своем классе, может быть организовано классное обучение в другом классе своей или другой школы. Групповые занятия. Для группы учащихся, перешедших на индивидуальное обучение, может быть организовано групповое выполнение отдельного модуля. Самостоятельное изучение. Являясь основной формой индивидуального обучения, оно может предполагать различный уровень самостоятельности. Для него характерны консультации, которые получает ученик в процессе выполнения заданий. Практика. Важной формой организации индивидуального обучения является практика, которая может проходить в различных организациях и учреждениях культуры, науки, образования, государственном и частном секторе экономики.

Оформление индивидуального образовательного маршрута Лист индивидуального маршрута обучения ФИО __________________________________________ ученика (цы) ______ класса на _______/_______ учебный год Название ФИО учителя Кол-во часов Сроки Подпись учителя Итого Зам. директора по УВР ______________/___________ Ученик(ца) ________________/___________

Индивидуальный образовательный маршрут ФИО ___________________________________________, ученика (цы)_____ класса школы ____ г. __________ на ______/_____ учебный год Планы на будущее________________________________ Дни недели Курсы по выбору Кол-во часов Сроки прохож-дения Допол. обрав-е Сам-ная работа уч-ка Выводы и рекомендации________________________

Сводная матрица выбора индивидуального маршрута X1X1 X2X2 X3X3 X4X4 X5X5 X6X6 Y1Y1 Y2Y2 Y3Y3