«Напрасно утверждают, что человек должен довольствоваться спокойной жизнью: ему необходима жизнь деятельная…» Шарлотта Бронте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Advertisements

Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании Телегина В. Г. МОУ Парбигская СОШ.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
Экспертиза проекта и презентация.. Экспертиза проекта Обычно под темой понимается словесная формулировка, отражающая основное содержание какого-либо предмета.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
СОВРЕМЕННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ. Учитель технологии.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Методика организации работы над учебным проектом.
Проектная и исследовательская деятельность в основной школе МО учителей технологии.
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 Поташина И.М.
Транксрипт:

«Напрасно утверждают, что человек должен довольствоваться спокойной жизнью: ему необходима жизнь деятельная…» Шарлотта Бронте

Рабочая гипотеза: проектная деятельность положительно влияет на развитие творческой активности учащихся. Цель: доказать положительное влияние проектной деятельности на развитие творческой активности учащихся. Задачи: 1. Изучить необходимую научную литературу. 2. Разработать план исследования. 3. Подобрать исследовательский инструментарий. 4. Определить выборку испытуемых. 5. Провести исследование. 6. Обработать материалы исследования. 7. Интерпретировать результаты. 8. Сформулировать выводы. 9. Разработать рекомендации.

Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т. к. всегда предполагает творца субъекта творческой деятельности. Творчество предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью и уникальностью.

Творческая активность - предрасположенность конкретной личности или группы людей к деятельности, направленной на создание уникального продукта. Как правило, постановка задачи для творческой деятельности осуществляется извне. Однако формулировка сознательно поставленной цели не исключает, а предполагает ее модернизацию и поиск новых путей.

Проект - это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата, цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам. Проектная деятельность – совместная учебно-познавательная, творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Практическая часть

Исследовательский инструментарий. Методика диагностика уровня творческой активности учащихся (разработана Рожковым М.И., Тюнниковым Ю.С., Алишевым Б.С., Воловичем Л.А.) Авторская анкета для учащихся и выпускников, занимавшихся проектной деятельностью. Авторская анкета для педагогов- руководителей ученических проектов. Анализ документации, связанной с проектной деятельностью учащихся.

Результаты исследования

Результаты исследований по методике диагностика уровня творческой активности учащихся. Уровень развития основных компонентов творческой активности учащихся (%). Уровень Компоненты От 0 до 0.5 Низкий уровень От 0.5 до 1 Приближающийся к среднему От 1 до 1.5 Выше среднего От 1.5 до 2 Приближающийся к высокому 1.Чувство новизны Критичность мышления Способность преобразовывать структуру объекта Направленность на творчество Самооценка Итоговый результат

Результаты анализа анкеты для учащихся и выпускников, занимавшихся проектной деятельностью. Варианты ответа % 1 А) хотелось самовыразиться100 Б) хотелось попробовать себя в качестве автора проекта80 В) повлиял пример других конкурсантов85 2 А) дала возможность создать что-то своё100 Б) предоставила возможность проявить свои способности100 В) способствовала повышению статуса в коллективе75 3 А) сделала более уверенным в себе95 Б) научила общаться с разными людьми90 В) научила творчески относиться к обычным вещам100 Г) реализовывать свои планы100 4 А) чётко выражать свои мысли85 Б) использовать полученные на уроках знания в нестандартной обстановке95 В) планировать свою деятельность95 Г) организовывать одноклассников и более младших школьников75 5 А) делать то, что хочется100 Б) быть самостоятельным80 В) самому отвечать за свои действия80 Г) подходить к работе творчески100 6 А) да65 Б ) нет20 В) возможно15

Результаты анализа анкеты для педагогов-руководителей ученических проектов. Варианты ответа% 1 А) желание создать что-то своё100 Б) желание узнать и проявить свои способности100 В) стремление повысить свой статус в коллективе80 2 А) осознают свои способности100 Б) становятся более ответственными65 В) повышается коммуникативная компетентность75 Г) развиваются творческие способности100 3 А) творческий подход к делу100 Б) умение отстаивать свою точку зрения95 4 А) планировать свою деятельность75 Б) реально оценивать свои способности75 В) критически оценивать предлагаемый материал85 Г) творчески выполнять любое задание100 5 А) самостоятельность95 Б) творчество100 В) ответственность80

Результаты анализа документации, связанной с проектной деятельностью учащихся. Наименование конкурсаДипломыДругие награды Диплом I степени Диплом II степени Диплом III степени Поощрительный диплом Диплом финалиста Диплом участника Диплом независимого жюри Публикация статьи в сборнике работ молодых учёных области Номинация на Грант Губернатора Костромской области Грант Губернатора Костромской области 1Областная научно-практическая конференция-выставка «Шаг в будущее» Городской День науки 112 3Областной заочный профориентационный конкурс «Ваш выбор» 1 4Областная заочная олимпиада по педагогике 11

Результаты блиц – опроса (%) Область деятельностиКоличество(%) Спорт76 Музыка40 Художественное творчество11 Театральное творчество11 Хореография11 Дизайн40 Общественная деятельность в рамках воспитательной программы лицея40 Учебно-исследовательская деятельность12 Проектная деятельность38 Компьютерное творчество48

1. Современная школа располагает значительным контингентом учащихся, обладающих творческой активностью, которую необходимо поддерживать и развивать. 2. Учащиеся современной школы признают положительное влияние проектной деятельности на развитие творческой активности. 3. Педагоги считают, что проектная деятельность полезна для развития творческой активности учащихся. 4. Современная школа располагает достаточной материальной, кадровой и методической базой для обеспечения успешной проектной деятельности учащихся и развития их творческой активности. 5. Значительное количество учащихся современной школы выражают желание заниматься проектной деятельностью, обладая при этом высоким уровнем творческой активности.

1. Сотрудникам воспитательных служб, классным руководителям, педагогам – предметникам, руководителям творческих объединений активнее включать в план работы проектную деятельность учащихся. 2. Обязательно обеспечивать реализацию все ученических проектов. 3. При реализации проектов активнее привлекать к работе учащихся, желающих заниматься общественной работой в рамках воспитательной программы. 4. Привлекать к проектной деятельности учащихся и к реализации ученических проектов интеллектуальный потенциал выпускников общеобразовательных учреждений. 5. Привлекать родителей учащихся к сотрудничеству в области проектной деятельности.

Спасибо за внимание!