Зміст, форми і методи роботи з обдарованими учнями постійно діючий семінар для керівників районних методичних обєднань вчителів історії та основ правознавства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Advertisements

Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Условия успешной работы с одарёнными младшими школьниками.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
МОУ средняя общеобразовательная школа 3 г. Навашино Кружок ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ 2010г.
Материал подготовил методист по математике Шонохова Е.Н.
Как не потерять таких детей? Как различить их в классе? выявление одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Формы организации учебно – познавательной деятельности на уроке и вне его. « Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Эмиль Золя.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Малярової Валентини Михайлівни Учителя російської мови та літератури.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Транксрипт:

Зміст, форми і методи роботи з обдарованими учнями постійно діючий семінар для керівників районних методичних обєднань вчителів історії та основ правознавства

Мета семінару : Мета семінару : 1. Ознайомити керівників РМО вчителів історії та основ правознавства з поняттям обдарована дитина, видами обдарованості та принципами педагогічної діяльності з обдарованими дітьми. 1. Ознайомити керівників РМО вчителів історії та основ правознавства з поняттям обдарована дитина, видами обдарованості та принципами педагогічної діяльності з обдарованими дітьми. 2. Визначити основні форми і методи роботи з обдарованими учнями при вивченні історії та основ правознавства. 2. Визначити основні форми і методи роботи з обдарованими учнями при вивченні історії та основ правознавства. 3. Розкрити роль турніру в розвитку обдарованих учнів та визначити його сутність як форми роботи з обдарованими дітьми. 3. Розкрити роль турніру в розвитку обдарованих учнів та визначити його сутність як форми роботи з обдарованими дітьми. 4. Створити оптимальні умови для набуття учасниками семінару навичок підготовки учнів до участі в учнівських турнірах. 4. Створити оптимальні умови для набуття учасниками семінару навичок підготовки учнів до участі в учнівських турнірах.

Понятие и виды одаренности Понятие и виды одаренности Калиниченко Е.В., методист НМПЦ Калиниченко Е.В., методист НМПЦ

Способных детей следует отбирать и заставлять изучать то, что полезно для государства Способных детей следует отбирать и заставлять изучать то, что полезно для государства Платон Платон

Конфуций Отбор одаренных детей с помощью тестирования (испытания) по направлениям: Отбор одаренных детей с помощью тестирования (испытания) по направлениям: творческая фантазия; творческая фантазия; логическое мышление; логическое мышление; память; память; начертательные начертательные (каллиграфические ) навыки; сочинение литературных произведений. сочинение литературных произведений.

Виды одаренности ХудожественнаяТворческая СоциальнаяИнтеллектуальная и академическая Духовная Практическая Двигательная

Виды одаренности 1. Художественная актерское мастерство; актерское мастерство; литература; литература; музыка; музыка; изобразительное искусство; изобразительное искусство; скульптура. скульптура.

2. Творческая 2. Творческая техническое творчество; техническое творчество; конструирование. конструирование. 3. Социальная 3. Социальная способность к лидерству; способность к лидерству; способность к управлению; способность к управлению; способность к организации. способность к организации.

4. Интеллектуальная и академическая 4. Интеллектуальная и академическая высокий уровень IQ; высокий уровень IQ; способности к практическому получению знаний; способности к практическому получению знаний; высокий уровень развития психологических процессов (память, внимание). высокий уровень развития психологических процессов (память, внимание).

5. Двигательная (психомоторная) или спортивная быстрота реакции; быстрота реакции; хорошая координация движений; хорошая координация движений; зрительно-моторная координация. зрительно-моторная координация. 6. Духовная (высокий уровень развития моральных качеств) 7. Практическая 7. Практическая (адекватная самооценка, умение использовать свои положительные качества) (адекватная самооценка, умение использовать свои положительные качества)

Шкалы осуществления принципа полноценности детской одаренности в педагогике 1. Одаренность ребенка 2. Амбиции и проблемы взрослых по поводу одаренных детей 3. Процесс целенаправленного развития неких качеств или функций одаренности 4. Ребенок, помещенный в среду готовых решений 5. Ребенок как объект деятельности взрослых 1. Личность одаренного ребенка 2. Личность одаренного ребенка 3. Процесс педагогической поддержки, создания условий для роста и созревания одаренного ребенка и, только как следствие, его одаренности 4. Предоставление ребенку права приобретать собственный познавательный и жизненный опыт 5. Предоставление ребенку права быть субъектом собственной деятельности

Формы работы с одаренными учащимися –творческие мастерские; –групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; –спецкурсы и факультативы; –кружки, клубы по интересам; –конкурсы; –интеллектуальный марафон; –работа по индивидуальным планам; –олимпиады; –турниры; –летняя школа-лагерь; –недели истории и правоведения; –ролевые и деловые игры; –консультации; –конференции; –выставки научно- исследовательских и творческих работ; –МАН; –научные общества; –ученическое самоуправление;

Ученический турнир как форма работи с одаренными учащимися. Ученический турнир как форма работи с одаренными учащимися. Алгоритм подготовки и проведения турнира Алгоритм подготовки и проведения турнира М.И.Реформат, методист НМПЦ М.И.Реформат, методист НМПЦ

Турнир - это увлекательная и познавательная форма соревнований, в которой ученики, кроме фундаментальных знаний по предмету, должны продемонстрировать свое мышление, умение решать сложные научные проблемы и доказывать свою правоту в дискуссии с другими школьниками, научными сотрудниками и преподавателями ВУЗов

Главное отличие турнира от других форм соревнований состоит в том, что турнир – командное соревнование. Главное отличие турнира от других форм соревнований состоит в том, что турнир – командное соревнование.

Турнир – это игра, причем особенная ролевая игра, которая объединяет основные аспекты окружающей научной и повседневной жизни

Качества, необходимые участнику турнира: Качества, необходимые участнику турнира: умение анализировать; умение анализировать; взаимопонимание с товарищами по команде; взаимопонимание с товарищами по команде; умение защищать свое мнение; умение защищать свое мнение; умение быстро принимать решение; умение быстро принимать решение; решительность; решительность; умение выслушать точку зрения другого, даже если она не совпадает с собственной; умение выслушать точку зрения другого, даже если она не совпадает с собственной; уверенность в себе и своих знаниях; уверенность в себе и своих знаниях; умение выдвигать гипотезы; умение выдвигать гипотезы; стремление к победе и азарт. стремление к победе и азарт.

Алгоритм подготовки и проведения турнира тщательное изучение правил проведения турнира определение особенностей каждой роли подготовка каждого члена команды к выполнению нескольких функций

определение того, кто из учеников больше подходит к выполнению той или другой роли выделение лидера отработка умения учеников четко и корректно формулировать и высказывать свою точку зрения разработка и подготовка стратегии и тактики ведения боя

подготовка доклада подготовка оппонирования подготовка рецензирования

Докладчик излагает суть решения предложенного задания, обращая внимание слушателей на основные идеи и выводы. Доклад должен быть четким, корректным, лаконичным, аргументированным. Докладчик излагает суть решения предложенного задания, обращая внимание слушателей на основные идеи и выводы. Доклад должен быть четким, корректным, лаконичным, аргументированным. Оппонент отмечает позитивные и негативные моменты решения задания Докладчиком, делает критические замечания к докладу, ставит вопросы, которые характеризуют основные недостатки и ошибки в понимании проблемы. Оппонент отмечает позитивные и негативные моменты решения задания Докладчиком, делает критические замечания к докладу, ставит вопросы, которые характеризуют основные недостатки и ошибки в понимании проблемы. Рецензент дает короткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента. Он должен показать своим соперникам и членам жюри, насколько качественно Докладчик и Оппонент справились со своей ролью. Рецензент дает короткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента. Он должен показать своим соперникам и членам жюри, насколько качественно Докладчик и Оппонент справились со своей ролью.