Муниципальное казённое образовательное учреждение Мироновская средняя общеобразовательная школа Обобщение опыта Системно-деятельностный подход в развивающем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
Advertisements

Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Системно- деятельностный подход в обучении МОУ «Икейская СОШ»
Образовательные технологии, основанные на деятельностном подходе, и опыт их реализации в практике учителя начальных классов. Муниципальное образовательное.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Внедрение современных технологий в образовательный процесс начальной школы Системно - деятельностный подход.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
«Развитие когнитивной практики на основе организационно- деятельностного подхода»
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Системно- деятельностный подход в обучении МБОУ СОШ 2 п. Николаевка.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Почему я выбрала такую тему самообразования? « Формирование навыков саморазвития учащихся на уроках литературы» « Формирование навыков саморазвития учащихся.
Попова Татьяна Васильевна учитель информатики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ 1» г. Бийска Алтайского края.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
Транксрипт:

Муниципальное казённое образовательное учреждение Мироновская средняя общеобразовательная школа Обобщение опыта Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников Дель Якова Крестьяновича Учителя 1 квалификационной категории.

Образование – высшее Общий стаж работы – 28 лет Педагогический стаж 24 года Категория – первая Тема самообразования – Системно- деятельный подход в развивающем обучении школьников Общие сведения учителя

Педагогическая идея В 2010 году я проходил обучение в НИПКиПРО (курсы повышения квалификации )Перед нами выступил с лекцией преподаватель лицея В,А. Швинд по теме «Системно-деятельный подход в обучении географии» Он тесно работает с доктором педагогических наук В.П.Суховым. Меня заинтересовала эта тема и я решил работать по данному направлению.

Много лет я работал по традиционной системе, где большую роль отводил получению знаний учащимися в основном через деятельность учителя. Учитель выполнял роль поставщика и контролера знаний, важную роль отводил накоплению знаний,а не опыта и адаптации к окружающей действительности Четвёртый год я работаю по данной теме,где важную роль отвожу системному включению детей в учебно-познавательную деятельность. Переход от знаниевой к деятельностной парадигме в обучении нашел свое выражение в стратегии разработки стандарта общего образования, рассматривающей образование как институт социализации, обеспечивающей вхождение подрастающего поколения в общество. Что значит "деятельность"? Сказать "деятельность" это указать на следующие моменты. Деятельность это всегда целеустремленная система, нацеленная на результат. Понятие системно-деятельностного подхода указывает на то, что результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. Информация об опыте

Требует ли жизнь в современных условиях изменений в области образования? Правильно ли, что хорошее обучение то, которое нацелено только на прочные знания? ( С-Ш-У) Деятельность опыта Анализ возможностей адаптации ребенка в мире, где поток информации удваивается каждые десять лет, показывает, что уже с раннего возраста он должен обладать определенными умениями, планировать и целенаправленно осуществлять разн ого рода деятельность. Кто же, как не школа, призвана развивать способности школьника реализовать себя в новых социально- экономических условиях, уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях. С этой целью деятельность учащихся я планирую через самостоятельную или групповую познавательную деятельность,где участие принимает каждый учащийся, высказывает своё мнение, решает определенные задачи.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для активизации познавательной деятельности учащихся посредством широкого внедрения в учебный процесс активных форм обучения. создать благоприятные условия для развития школьников в процессе обучения через использование творческих заданий, групповой деятельности,внеклассной работы. создание проблемных ситуаций, работа над проектом, исследовательская деятельность. Ведущая педагогическая идея опыта

Степень новизны Сущность опыта заключается в создании педагогических условий использования деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, накоплению жизненного опыта. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Технология опыта Цель: вооружить ученика не просто фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. формирования знаний в соответствии с новыми стандартами формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне максимально ориентировать учащихся на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта, творческой деятельности. добиваться, чтобы каждый урок был обучающим, развивающим и воспитывающим; Задачи

Организация учебно-воспитательного процес са Деятельность, как средство обучения. Важной характеристикой деятельностного подхода в своей работе я отдаю системности. Так, в практике моей работы системно- деятельностный подход осуществляется на различных этапах урока. - На этапе самоопределения к учебной деятельности и актуализации знаний создаю проблемные ситуации, которые предполагаетют наличие разных вариантов решения проблем. На этапах постановки учебной задачи и открытия нового знания идет поиск, анализ, структурирование информации. Провожу виртуальное исследование (Контрастность территории Дальнего Востока). Эффективность данного этапа урока достигается за счет работы в группах постоянного и сменного состава, организации проектной деятельности. Коллективная деятельность учащихся организуется в форме мозгового штурма, с помощью которого выбираю метод разрешения проблемной ситуации. Данный прием использую тогда, когда можно предложить наибольшее количество вариантов разрешения проблемы. Например: «Как повысить уровень рождаемости»

На этапе включения нового знания в систему и повторения использую такие формы работы, как индивидуальная работа при решении количественных и качественных задач, организуется индивидуальная ликвидация пробелов в знаниях учащихся на основе самоконтроля и взаимоконтроля. На этапе рефлексии учебной деятельности на уроке важным является самооценка. «… тогда суди сам себя, - сказал король. – Это самое трудное. Судить себя куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр». На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности Самоконтроль и самооценка способствуют формированию рефлексивного мышления – важного качества полноценной личности.

Примеры рефлексии Оценка содержания урока: занимательно интересно познавательно полезно Оценка деятельности на уроке: задумался удивился загорелся убедился принял решение Оценка внутреннего состояния на уроке: взволнованное удовлетворенное позитивное

Использую а своей работе различные типы уроков: Урок-конференция, урок-исследования, урок – зачет, урок КВН, урок семинар и другие. Важной формой работы считаю внеклассную работу с учащимися. Являясь руководителем кружка вместе с учащимися проводим исследовательскую работу по разным направлениям Совместно с учащимися участвуем в различных областных и районных конкурсах, конференциях..

Результат Результатом своей деятельности считаю: -Формирование познавательной активности на уроке и во внеурочной деятельности. -Развивается интерес к предмету. -Развиваются творческие способности. -Способность к самооценке и самоанализу. -Развивается речь, мышление. -Формируются практические навыки. -Развивается активность учащихся через кружковую работу, где они включаются в исследовательскую деятельность. Результаты своей работы прослеживаю через определённую систему текущего и итогового контроля. Текущий контроль – это тесты, самостоятельные, проверочные и контрольные работы, географические диктанты. Итоговый контроль – это тестовый материал, КИМы (ГИА), результаты экзаменов.

Результаты успешности обучения по географии за последние 3 года.( год) предметклассКол-во Уч-ся Общая усп-ть в% Кач-я Усп-ть в% Природовед-е География

у,г. предметклассКол-во Уч-ся Общая Усп-ть Кач-ая Усп-ть Природ-е География

у.г. предметклассКол-во Уч-ся Общая Усп-ть Кач-ая Усп-ть Природ-е Геогр-я

Результаты экзаменов ГИА 9 класс. предметклассКол-во чел. в клас Кол- во сдав-х Общая Усп-ть Качес-я Усп-ть Геогр-я

Результаты воспитательной работы -развитие творческой активности. -желание учиться, участвовать, применять на практике. -Проводить исследовательскую работу. -Развивает любознательность, способности. - Способность к самореализации.