Анализ современного урока Методист управления учебно – методической работы Исаченко Г. М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Advertisements

Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
L/O/G/O Анализ и самоанализ образовательной деятельности в соответствии с новыми стандартами.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Урок иностранного языка, его анализ и самоанализ Составитель учитель французского языка школы 347 Невского района Санкт-Петербурга Колпакова Ирина Геннадьевна.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Кто не стремится, Тот не достигает. Кто не дерзает, Тот не получает. В. Г. Белинский.
Самоанализ урока. Самоанализ Самоанализ- это степень осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока; Самоанализ- это оценка учителем.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Электронная презентация Выпускная работа учителя истории Решетовой.Л.Н Надеждинский район,средняя школа1.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Методические рекомендации для проведения анализа современного урока.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Федеральные требования к здоровьесберегающей деятельности ОУ:
Транксрипт:

Анализ современного урока Методист управления учебно – методической работы Исаченко Г. М.

Урок – работа, заданная для выполнения в определенный срок. Нечто поучительное, из чего можно сделать вывод на будущее.

Описание урока Цель Содержание Методы; формы; средства. УчительУченики Результат

Уровни формирования знаний Проблема Задание Мотив Осмысление Закрепление Применение Анализ контроль Восприятие Педагогическая цель

Способы обучения (Дьяченко) Индивидуальный Групповой Индивидуально – обособленный Коллективный Способы обучения

Мотив - ( от франц. – побуждение) – любое психическое явление, становящееся ее высшим уровнем.

Анализ – логический прием познания, представляющий собой мысленное разложение предмета на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных качеств и свойств.

Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Существует множество видов анализа.

Педагогический аспект урока может быть рассмотрен через следующие компоненты: Место урока в системе уроков по теме (подтеме), правильность постановки цели; Организация урока; Содержание урока; Методика проведение урока; Обобщение на уроке; Работа и поведение учащихся на уроке; Общие выводы по уроку; Учет опыта урока в дальнейшей работе.

Методический анализ урока Основная учебная цель урока. Сопутствующие учебные цели. Методическая логика урока. Использование различных средств обучения. Использование различных методических приемов. Использование различных организационных форм при обучении. Содержательная логика урока, его информационная ценность.

Анализ урока с точки зрения педагогического общения Краткая общая характеристика урока. Стиль педагогического общения. Соответствие педагогического общения целям, этапам, формам и средствам, способам обучения. Прямое и опосредованное воспитательное воздействие через общение. Культура речи учителя. Хронометраж речи учащихся и учителя и ее обоснование. Внешняя комфортность общения учителя и учащихся на уроке.

Анализ урока с физиолого – гигиенических позиций Краткая общая характеристика класса. Требования, предъявляемые при данном плане урока к деятельности учащихся. Характеристика класса. Нарушение здоровья, физиологические и психические отклонения, наличие рекомендаций по отношению к отдельным детям.

Гигиенические критерии рациональной организации урока по Н.К.Смирнову 1.1. Плотность урока (% времени, затрачиваемый школьниками на учебную работу) 60%- 80% 2. Число видов учебной деятельности Средняя продолжительность различных видов уд. 10 мин. 4. Частота чередования различных видов уд 7 – 10 мин. 5. Число видов преподавания Не менее 3 6. Чередование видов преподавания 10 – 15 мин. 7. Наличие эмоциональных разрядок Место и длительность применения ТСО По нормам 9. Чередование позы 10. Физкультминутки Психологический климат Положит 12. Момент наступления утомления учащихся 40 минут

Схема полного анализа урока Анализ цели урока. Анализ структуры и организации урока. Анализ содержания урока. Анализ методики проведения урока. Анализ работы учащихся на уроке. Анализ домашнего задания. Анализ санитарно – гигиенических условий урока. Психологический анализ урока.

Методы обучения Классификация методов обучения по источнику информации (традиционная) Классификация методов по назначению (М.А.Данилов, Б.П. Есипов) Классификация методов по типу познавательной деятельности ( И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин) Классификация методов по дидактическим целям (Г.И.Щукин, И.Т. Огородников) Бинарные и полинарные классификации методов обучения Классификации методов обучения Ю.К.Бабанского

Классификация методов по типу познавательной деятельности (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин) Объяснительно – иллюстративный ( информационно – рецептивный); Репродуктивный; Проблемного изложения; Частично – поисковый ( эвристический); Исследовательский.

Формы организации учебной деятельности Урок – зачет Лекция Соревнование Аукцион Пресс – конференция Практикум Урок – эссе Деловая игра Экскурсия КВН Семинар Театрализованные уроки

Организация урока Подготовленность аудитории к уроку. Мобилизующее начало урока. Установление и поддерживание психологического контакта с классом. Приемы поддержания дисциплины. Гибкость управления деятельностью учащихся. Учет сложившейся дифференциации учащихся. Постановка учебной задачи урока. Структура, логическая и композиционная стройность. Рациональность использования учебного времени.

Обеспечение условий для продуктивной познавательной работы. Организация активной мыслительной деятельности на всех этапах урока. Организация запоминания изученного материала. Формирование умений и навыков. Опора на эмоциональную сферу при организации мыслительной деятельности. Организация познавательной деятельности учащихся на уроке

Анализ эффективности урока При проведении анализа урока наряду с методикой преподавания и организации оценивается также эффективность, или результативность урока.

Самоанализ урока 1. Каков был замысел, план урока и почему? 2. Были ли отклонения от этого плана в ходе урока, почему? 3. Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки учащихся? проведения урока? 4. Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?

Работа учителя сложна и круглосуточна, надо научиться отвлекаться, увлекаться, быть творческой личностью, иначе как – же мы заинтересуем детей.