02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М.,20111 КРУГЛЫЙ СТОЛ «Регламентация последовательности действий государственного заказчика при распоряжении правами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Advertisements

Развитие нормативно-правового регулирования в науке и инновационной деятельности Москва 2006.
Создание вузами и НИИ малых инновационных предприятий Начальник Управления науки В.Ю.Маньков.
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Проведение открытого конкурса.
Получение патента © Лаврентьева Т.С Подача заявки. Заявка на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец подается.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
РОСИМУЩЕСТВО Федеральное агентство по управлению городским имуществом.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Совершенствование законопроекта «О защите конкуренции»: поправки Правительства РФ ко второму чтению Москва, 2006 г.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
О нарушениях законодательства в сфере земельных и имущественных отношений органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Основные направления оптимизации процедур, связанных с правовой охраной объектов интеллектуальной собственности Заместитель Руководителя Роспатента Л.Л.
О возможностях реализации Федерального закона 217-ФЗ от г. Докладчик: Данилов Олег Федорович.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Транксрипт:

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М.,20111 КРУГЛЫЙ СТОЛ «Регламентация последовательности действий государственного заказчика при распоряжении правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе в составе единых технологий» Министерство образования и науки Российской Федерации Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М.,20112 Регламентация действий государственного заказчика при распоряжении правами Российской Федерации на РИД. Предложения РИЭПП. Соловьева Галина Михайловна, к.э.н., зав. сектором.

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М.,20113 Задача Разработка и апробация (круглый стол) Предложений по регламентации последовательности действий государственного заказчика при распоряжении правами Российской Федерации на РИД, в том числе в составе единых технологий, созданные в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд Уровень: Минобрнауки России

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М.,20114 Условия закрепления исключительных прав на РИД за Российской Федерацией результаты научно-технической деятельности изъяты из оборота; Российская Федерация приняла на себя финансирование работ по доведению результатов научно-технической деятельности до стадии практического применения; результаты научно-технической деятельности непосредственно связаны с обеспечением обороны и безопасности Российской Федерации; исполнитель не обеспечил до истечения 6 месяцев после окончания научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ совершение всех действий, необходимых для признания за ним или приобретения им исключительных прав на результаты научно-технической деятельности. Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. N 342 "О некоторых вопросах регулирования закрепления прав на результаты научно-технической деятельности"

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М.,20115 Условия закрепления права на единую технологию за Российской Федерацией 1. Право на технологию, созданную за счет или с привлечением средств федерального бюджета, принадлежит Российской Федерации в случаях, когда: 1) единая технология непосредственно связана с обеспечением обороны и безопасности Российской Федерации; 2) Российская Федерация до создания единой технологии или в последующем приняла на себя финансирование работ по доведению единой технологии до стадии практического применения; 3) исполнитель не обеспечил до истечения шести месяцев после окончания работ по созданию единой технологии совершение всех действий, необходимых для признания за ним или приобретения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые входят в состав технологии. П.1 ст ГК РФ

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М.,20116 Поступление заявок и выдача патентов и свидетельств на имя Российской Федерации в 2009 г. Показатели Изобре- тения Полез-ные модели Промышл енные образ- цы Программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем Итого Подано заявок в 2009 г Количество действующих патентов на изобретения, полезные модели и свидетельств на программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем на имя Российской Федерации по состоянию на (нараста-ющим итогом с 2003 г.): из них выдано в 2009 г Источник: Годовой отчет 2009 /Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Табл

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М.,20117 Коммерциализация «Коммерциализация полученных результатов интеллектуальной деятельности остается на крайне низком уровне. Так, по данным Роспатента, за период годов было зарегистрировано только 3 договора о передаче прав (в 2008 году), одной из сторон которых является Российская Федерация: 2 договора об отчуждении исключительных прав на изобретения и 1 лицензионный договор.» Источник: Пискунов А.А. Аналитическая записка «Анализ законности и эффективности использования интеллектуальной собственности, созданной за счет средств федерального бюджета». // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации, 2010, 2(146). С Режим доступа: buleten_doc_files-fl-1952.pdf

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М.,20118 Для РИД зарегистрированных в РФ, для всех правобладателей: «… в последние два года [ г.] в гражданский оборот вводится менее 6 тыс. объектов интеллектуальной собственности в год (менее 3% ) [ по отношению к ] «более 206 тыс. 600 действующих патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы» [в 2008 г.] Источник: Королев А.. Государственная функция Роспатента по контролю в сфере правовой охраны и использования результатов НИОКР гражданского назначения / А. Королев // ИС. Промышленная собственность. – с Коммерциализация

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М.,20119 «Основные направления реализации государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно- технической деятельности», одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г р «федеральные органы исполнительной власти [уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, в том числе те, на которые решением Правительства Российской Федерации возложены функции государственных заказчиков научно-технической продукции,] обязаны эффективно осуществлять в пределах своей компетенции распоряжение закрепленными за государством правами на результаты научно-технической деятельности в целях их доведения до стадии промышленного применения и реализации готовой продукции с привлечением при необходимости организаций-разработчиков. Права государства на результаты научно-технической деятельности следует вводить в хозяйственный оборот, в том числе путем их передачи либо организации-разработчику, либо инвестору, либо иному хозяйствующему субъекту».

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., РИД военного, двойного и специального назначения применение в рамках государственного оборонного заказа и соответствующих государственных программ в области вооружения.

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Нормативно-правовая база Понятие, правовой режим распоряжения правами на РИД Распоряжение правами на РИД, полученные по госконтрактам, как полномочие государственного заказчика Процедура, описание последовательности действий государственного заказчика

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., ст ГК «Распоряжение исключительным правом » «1.Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор)» «5. В случае заключения договора о залоге исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации залогодатель вправе в течение срока действия этого договора использовать такой результат интеллектуальной деятельности или такое средство индивидуализации и распоряжаться исключительным правом на такой результат или на такое средство без согласия залогодержателя, если договором не предусмотрено иное.»

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Распоряжение исключительным правом на РИД совершение правообладателем действий, направленных на изменение юридической судьбы исключительного права на РИД. на прекращение, переход права или обременение права (ограничение). Источник: Комментарий к статье //Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации: Комментарий к Ч. 4 ГК РФ (постатейный) / Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев, Н.П. Корчагина. – М.: Юстицинформ, 2010.

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М.,201114

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Право на единую технологию право использовать РИД в составе ЕТ как в составе солжного объекта На основании договоров с обладателями исключительных прав на РИД + исключительные права на РИД, созданные самим лицом, организовавшим создание Ст.1542 ГК

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. 284-ФЗ «О передаче прав на единые технологии» Распоряжение правом на ЕТ Отчуждение Договор об отчуждении прав на ЕТ Предоставление права использовать ЕТ Лицензионный Договор (Оборона и Безопасность) Принятие решения О прекращении уплаты пошлин (при наличии патентов в ЕТ) патентов в ЕТ)

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Нормативно-правовая база Понятие, правовой режим распоряжения правами на РИД Распоряжение правами на РИД, полученные по госконтрактам, как полномочие государственного заказчика Процедура, описание последовательности действий государственного заказчика

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Постановление Правительства РФ от 2 сентября 1999г. 982 выявленных в результате инвентаризациифедеральным органам исполнительной власти обеспечить «введение в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности путем передачи третьим лицам прав на использование выявленных в результате инвентаризации изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений и конфиденциальной информации об указанных результатах в соответствии с законодательством Российской Федерации… порядке, определяемом Правительством Российской Федерации …Введение указанных результатов в хозяйственный оборот для обеспечения федеральных государственных нужд осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации». Возложить на государственных заказчиков по государственным контрактам и договорам на выполнение НИОКТР при закреплении за Российской Федерацией прав на результаты научно-технической деятельности распоряжение этими правами от имени Российской Федерации (П.2-3)

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Полномочия по распоряжению правами на получаемые по государственным контрактам РИД Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральное космическое агентство. Министерство обороны Российской Федерации.

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М.,201120

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Полномочия государственного заказчика по распоряжению от имени РФ правами на РНТД. Гражданская сфера Отчуждение исключ. права на РИД Отчуждение права на ЕТ Досрочное прекращение действия патента по заявлению Отчуждение патента по требованию исполнителя при досрочном прекращении действия патента Сфера обороны и безопасности Предоставление права использования на РИД Передача права на ЕТ по лицензионному договору Отчуждение исключ. права на РИД Отчуждение права на ЕТ Досрочное прекращение действия патента по заявлению Отчуждение патента по требованию исполнителя при досрочном прекращении действия патента Требование к исполнителю г.к.(правообладателю) о предоставлении указанному лицу безвозмездной простой (неисключительной) лицензии на использование РИД для государственных или муниципальных нужд согласно п.3 ст.1298 ГК, п.4 ст.1373 ГК

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., У государственного заказчика Не должно быть собственных коммерческих интересов Не должно быть рисков коррупции и предвзятого отбора Нет /мало информации, исключение – сфера обороны и безопасности Должны быть типовые процедуры, описанные в нормативных правовых актах, административных регламентах Приватизация

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Нормативно-правовая база Понятие, правовой режим распоряжения правами на РИД Распоряжение правами на РИД, полученные по госконтрактам, как полномочие государственного заказчика Процедура, описание последовательности действий государственного заказчика

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Процедуры определены? Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая от 18 декабря 2006 г. 230-ФЗ) Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. 284-ФЗ «О передаче прав на единые технологии» постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 г. 880 "Об утверждении примерных форм договоров о передаче прав на единые технологии и примерной формы договора о выполнении дополнительных работ по доведению единой технологии до стадии практического применения с учетом потребностей заинтересованного лица" постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г "О порядке управления правами на единые технологии, принадлежащими Российской Федерации" Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" Федеральный закон от 2 мая 2006 г. 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., ст ГК «Отчуждение права на технологию, принадлежащего Российской Федерации или субъекту Российской Федерации » не позднее чем по истечении шести месяцев со дня получения Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации прав на результаты интеллектуальной деятельности, необходимых для практического использования этих результатов в составе единой технологии, право на технологию должно быть отчуждено лицу, заинтересованному во внедрении технологии и обладающему реальными возможностями для ее внедрения. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 1546 настоящего Кодекса [единая технология непосредственно связана с обеспечением обороны и безопасности Российской Федерации ], право на технологию должно быть отчуждено лицу, заинтересованному во внедрении технологии и обладающему реальными возможностями для ее внедрения, незамедлительно после того, как Российская Федерация утратит необходимость сохранения этих прав за собой. П.1

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 284-ФЗ "О передаче прав на единые технологии" Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по распоряжению правами на единые технологии гражданского, военного, специального или двойного назначения, которые принадлежат Российской Федерации или субъекту Российской Федерации либо совместно Российской Федерации или субъекту Российской Федерации и иным лицам, путем их передачи на основе проведения конкурсов или аукционов, а также порядок передачи прав на единые технологии без проведения конкурсов или аукционов. (ст.1) Передача прав на единые технологии осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров об отчуждении прав на единые технологии либо по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения лицензионных договоров о предоставлении прав на использование единых технологий (договоры о передаче прав на единые технологии). (часть 1 ст.4)

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Процедура передачи права на ЕТ Решение Извещение о конкурсе Конкурс Извещение об аукционе Аукцион Заключение договора Государственная регистрация при наличии зарегистрированных РИД Конкурс на выполнение дополнительных работ по доведению ЕТ за счет заинтересованного лица Публичная оферта Принятие решения о прекращении уплаты пошлин при наличии патентов Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. 284-ФЗ «О передаче прав на единые технологии» регулирует отношения по распоряжению правами на единые технологии гражданского, военного, специального или двойного назначения, которые принадлежат Российской Федерации Определенное лицо - Лицензиат [оборона и Безопасность] Гос.учет РНТД Гос.учет РНТД

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Передача права на ЕТ в сфере обороны и безопасности в рамках Управления правом РФ на ЕТ Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2010 г. N 1089 «О порядке управления правами на единые технологии, принадлежащими Российской Федерации» Уполномоченное лицо организует использование ЕТ для обеспечения выполнения ГОЗ Разработка проекта лицензионного договора Включение проекта ЛД в конкурсную документацию Извещение о конкурсе / Конкурс на выполнение ГОЗ Заключение гос.контракта + лицензионного договора Государственная регистрация ЛД при наличии зарегистрированных РИД Определенное лицо [в отлич. от гражд 94-ФЗ] Гос.учет РНТД

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М.,201129

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Процедура заключения договора об отчуждении искл. прав на РИД или лицензионного договора в НТсфере Формирование привлекательного делового предложения, исходя из собственных коммерческих интересов Информационный поиск/ Направление [конфиденциального] предложения в адрес одного лица или определенного круга лиц / Адресная реклама Прием и рассмотрение ответных предложений / Переговоры/ Обсуждение условий сделки и разногласий Оферта – Акцепт – Подписание договора Государственная регистрация договора по зарегистрированным объектам прав – Вступление договора в силу

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Предложения РИЭПП по регламентации дейсвий г.з. Распоряжение искл. правами РФ на РИД, правом РФ на ЕТ, требование лицензии от исполнителя = гос.функция = Ʃ гос.работы = ƩƩ административные процедуры блок-схемы (алгоритмы, технология) административный регламент

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Предложения РИЭПП - Структура административных процедур при отчуждении прав предварительные работы прием заявлений, конкурсных заявок, заявок на участие в аукционе рассмотрение заявлений (в т.ч. проведение торгов) принятие решения об отказе или о заключении договора, направление договора на государственную регистрацию в Роспатент и уплата пошлин направление сведений для актуализации государственного учета РНТД

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Предложения РИЭПП - предварительные работы уточнение перечней и описаний, правового статуса РИД принятие решения о начале выполнения процедур в рамках функции распоряжения правами РФ на РИД, в т.ч. в составе ЕТ и о выборе способа распоряжения доведение информации до сведения заинтересованных лиц: - публикации (электронные) извещений о проведении конкурса или аукциона, - публикации о публичной оферте («информационное сообщение о передаче права на единую технологию без проведения конкурса или аукциона» ), - в случае отчуждения прав на РИД, в том числе в составе ЕТ, относящихся к сфере обороны и безопасности, информация доводится до сведения определенного круга лиц или определенного лица

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Предложения РИЭПП - Блок-схемы последовательности действий г.з. при отчуждении прав на ЕТ Решение Извещение о конкурсе Конкурс Извещение об аукционе Аукцион Заключение договора Государственная регистрация при наличии зарегистрированных РИД Конкурс на выполнение дополнительных работ по доведению ЕТ за счет заинтересованного лица Публичная оферта Принятие решения о прекращении уплаты пошлин при наличии патентов Определенное лицо - Лицензиат [оборона и Безопасность] Гос.учет РНТД

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Предложения РИЭПП - Блок-схемы последовательности действий г.з. при отчуждении иск/прав на РИД (аналогия с ЕТ) Решение Извещение о конкурсе Конкурс Извещение об аукционе Аукцион Заключение договора Государственная регистрация при наличии зарегистрированных РИД Публичная оферта Принятие решения о прекращении уплаты пошлин при наличии патентов Определенное лицо - Лицензиат [оборона и Безопасность] Гос.учет РНТД

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Предложения РИЭПП - Структура административных процедур при досрочном прекращении действия патента предварительные работы прием требований исполнителя рассмотрение требования принятие решения об отказе или о заключении безвозм.договора об отчуждении, направление договора на государственную регистрацию в Роспатент и уплата пошлин ИЛИ направление в Роспатент заявления г.з. от имени РФ о досрочном прекращении действия патента направление сведений для актуализации государственного учета РНТД

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Предложения РИЭПП - предварительные работы уточнение перечней и описаний, правового статуса РИД принятие решения о начале выполнения процедур в рамках функции распоряжения правами РФ на РИД, в т.ч. в составе ЕТ, о прекращении уплаты пошлин и о досрочном прекращении действия патента доведение информации до сведения заинтересованных лиц: уведомление исполнителя

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Предложения РИЭПП – Б.-сх. отчуждения патента по требованию исполнителя в случае принятия решения Российской Федерации, как патентообладателя, о досрочном прекращении действия патента (п.6 ст. 1373) Принятие госзаказчиком решения о досрочном прекращении действия патента Направление уведомления исполнителю прием требования исполнителя об отчуждении Материалы требования соответствуют формальным требованиям? данет И имеются ли права РФ на данный РИД? да нет Заявитель – исполнитель указанного государственного контракта? да Запрос Отказ в рассмотрении нет Гос. Учет РНТД. Направление заявителю отказа в отчуждении патента Направление заявления о досрочном прекращении действия патента в Роспатент. Прекращение уплаты пошлин Заключение договора об отчуждении патента (безвозмездно) Государственная регистрация договора

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Предложения РИЭПП - Структура административных процедур при реализации права г.з. требовать от исполнителя предоставления лицензии предварительные работы прием ходатайств о выдаче требования рассмотрение ходатайств о выдаче требования принятие решений об отказе или о положительном решении в форме выдачи заявителю требования для предъявления исполнителю для дальнейшего заключения лицензионного договора на указанных в требовании условиях неисключительной безвозмездной лицензии направление сведений для актуализации государственного учета РНТД

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Предложения РИЭПП - предварительные работы уточнение перечней и описаний, правового статуса РИД доведение информации до сведения заинтересованных лиц: размещение публичной информации на официальном сайте

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Предложения РИЭПП - рассмотрение ходатайств о выдаче требования в том числе проверка принадлежности Российской Федерации прав на указанные в ходатайстве РИД или ЕТ, проверка, является ли заявитель стороной (госзаказчик или исполнитель) государственного контракта, в рамках которого предполагается использование РИД и ЕТ,

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Предложения РИЭПП – Б.-сх. выдачи требования о предоставлении указанному лицу безвозмездной простой (неисключительной) лицензии на использование РИД для государственных или муниципальных нужд (п.3 ст.1298 ГК, п.4 ст.1373 ГК ) размещает на официальном сайте Министерства информационное сообщение о создании и приемке результата интеллектуальной деятельности в ходе выполнения государственного контракта на официальном сайте Министерства размещает и обновляет перечни результатов интеллектуальной деятельности, созданных в рамках выполнения государственных контрактов, и исключительные права на которые принадлежат исполнителям прием ходатайств о выдаче требования Материалы ходатайства о выдаче требования соответствуют формальным требованиям? да нет И имеются ли права РФ на данный РИД? да нет Заявитель – сторона указанного государственного контракта? да Запрос Выдача заявителю требования Отказ в рассмотрении нет Направление заявителю отказа в выдаче требования

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Риски лицензии исполнителя- правообладателя «Не решает в полной мере данную проблему обязанность исполнителя предоставлять заказчику безотзывную неисключительную лицензию, дающую возможность заказчику на бесплатной основе использовать полученный результат для собственных [в ГК РФ – для государственных] нужд.» «Поскольку исполнитель вправе распоряжаться полученным результатом по собственному усмотрению, в том числе предоставить полученные РИД третьим лицам, тем самым конкурентные преимущества, получение которых являлось целью проведения работ по созданию РИД, став достоянием третьих лиц, будут сведены на нет.» Источник: Пискунов А.А. Аналитическая записка «Анализ законности и эффективности использования интеллектуальной собственности, созданной за счет средств федерального бюджета». …

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., выявлена недостаточность существующего нормативного регулирования нормами не установлены сроки Не определен порядок выбора приобретателя искл.прав РФ на РИД Нормами не установлен порядок совместного распоряжения исключительными правами на РИД при их совместной принадлежности нескольким лицам

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., не установлены следующие сроки срок, считая с даты получения РФ исключительных прав на РИД, в течение которого права должны быть отчуждены от РФ, в том числе в случаях, когда ранее было принято решение финансировать (обеспечивать финансирование) дополнительных работ по доведению РИД до практического применения, а также когда исполнитель не принял мер по признанию исключительных прав срок, в течение которого должно быть выдано требование о предоставлении исполнителем указанному лицу лицензии в соответствии с п.3 ст.1298 ГК, п.4 ст.1373 ГК срок, в течение которого в соответствии с п. 6 ст ГК должно быть направлено уведомление исполнителю в случае принятия РФ решения о досрочном прекращении патента до момента подачи соответствующего заявления в Роспатент максимальный срок, в течение которого необходимо ожидать ответа от исполнителя в виде его требования об отчуждении патента в соответствии с п. 6 ст ГК в случае принятия РФ решения о досрочном прекращении патента сроки, в течение которых исполнителем или иным лицом должен быть дан ответ на предложения РФ по отчуждению исключительных прав или права на ЕТ, в случае когда РФ обладает исключительными правами на РИД или правом на ЕТ на основании ст. 12 Федерального закона «О передаче прав на единые технологии»» совместно с указанными лицами.

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., при совместной принадлежности прав Отсутствует определение понятия «совместного» распоряжения исключительными, введенного п.3 ст.1229 ГК. Не определен для ФОИВ и госзаказчиков обязательных характер и собственно порядок заключения и существенные условия соглашения, заключаемого совместными правообладателями нормами не установлена оборотоспособность долей права при совместном обладании исключительным правом на РИД или правом на ЕТ не определен способ «учета интересов» при реализации госзаказчиком нормы части (пункта) 2 ст. 12 Федерального закона «О передаче прав на единые технологии»: «лицо, осуществляющее распоряжение правом на единую технологию от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, имеет имеет право распорядиться правом на данную единую технологию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом интересов всех лиц, которым право на данную единую технологию принадлежит совместно с Российской Федерацией» не определен порядок представительства госзаказчиком другого правообладателя или других правообладателей при распоряжении правом на ЕТ на основании части (пункта) 2 ст. 12 Федерального закона «О передаче прав на единые технологии» в случае, когда никто из сообладателей «не выразит желание приобрести право на единую технологию в полном объеме»

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., «Право на технологию, созданную с привлечением бюджетных средств и средства других инвесторов, может принадлежать одновременно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, другим инвесторам проекта, в результате осуществления которого создана технология, исполнителю и иным правообладателям.» п.1 ст.1549 ГК

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Предложения РИЭПП по совершенствованию законодательства в рамках «умеренного сценария» : применять нормы Федерального закона от 2 мая 2006 г. 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", применение норм Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", подготовка и выпуск постановления Правительства РФ, устанавливающего особенности распоряжения госзаказчиками от имени РФ исключительными правами на РИД, административные регламенты ФОИВ, г.з. – не ФОИВ. в рамках «оптимистичного сценария» внесение проекта федерального закона о внесении изменений и дополнений в раздел VII (часть четвертую) Гражданского кодекса РФ, Внесение изменений и дополнение в Федерального закона «О передаче прав на единые технологии»: выпуск постановления Правительства РФ, устанавливающего порядок распоряжения от имени РФ исключительными правами на РИД Подготовка и утверждение ФОИВ, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в области интеллектуальной собственности, примерной формы соглашения, заключаемого госзакачиком от имени Российской Федерации с обладателями исключительным правом на РИД совместно с РФ административные регламенты ФОИВ, г.з. – не ФОИВ.

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Предложения РИЭПП - «умеренный сценарий» : к рассмотрению ходатайств о выдаче Министерством требования о предоставлении исполнителем указанному лицу безвозмездной простой лицензии на использование РИД для государственных или муниципальных нужд предлагается прямо применять нормы Федерального закона от 2 мая 2006 г. 59- ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в том числе нормы о сроках рассмотрения и о формальных требованиях к обращению, основаниях для отказа в рассмотрении, к вопросам размещения информационных сообщений Министерства о возможном использовании РИД для государственных или муниципальных нужд, права на которые принадлежат исполнителям госконтрактов, возможно применение норм Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в том числе в части требований к запросам заинтересованных лиц, информации, размещаемой на официальном сайте, подготовка и выпуск постановления Правительства РФ, устанавливающего в развитие норм постановления 325 особенности распоряжения госзаказчиками от имени РФ исключительными правами на РИД, в том числе в части (установления обязательных сроков, поручения утвердить примерную форму соглашения, заключаемое госзакачиком от имени Российской Федерации с обладателями исключительным правом на РИД совместно с РФ, применения госзаказчиками процедур Федерального закона «О передаче прав на единые технологии» к выбору приобретателя принадлежащих РФ исключительных прав на РИД до принятия соответствующих актов по РИД) административные регламенты ФОИВ, г.з. – не ФОИВ.

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Предложения РИЭПП - «оптимистичный сценарий» Разработка, внесение в Правительство и затем в Государственную Думу РФ проекта федерального закона о внесении изменений и дополнений в раздел VII (часть четвертую) Гражданского кодекса РФ, в том числе в части: (а) установления обязательных сроков, (б)установления бланкетной нормы об утверждении Правительством РФ порядка распоряжения от имени РФ исключительными правами на РИД, (в)установления бланкетной нормы об утверждении ФОИВ, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в области интеллектуальной собственности, примерной формы соглашения, заключаемого госзакачиком от имени Российской Федерации с обладателями исключительным правом на РИД совместно с РФ, (г)определения способов выбора приобретателя принадлежащих РФ исключительных прав на РИД, последовательно торги в форме аукциона и в случае, если аукцион будет признан несостоявшимся, размещение на официальном сайте публичной оферты, (д)определение способа отказа Российской Федерацией от исключительных пав на РИД, не являющиеся объектами патентного права, (е)урегулирование «совместного» распоряжения исключительными правами на РИД в случае, если исключительные права принадлежат Российской Федерации и иным лицам совместно Внесение изменений и дополнение в Федерального закона «О передаче прав на единые технологии»: (в части урегулирования отношений при совместном правообладании, в части сроков) Подготовка и выпуск постановления Правительства РФ, устанавливающего в развитие вносимых в ГК норм порядок распоряжения от имени РФ исключительными правами на РИД, в том числе в части установления возможности передачи от гражданских г.з. в адрес г.з. в сфере обороны и безопасности полномочий по распоряжению правами на РИД от имени РФ (при «случайном» обнаружении РИД в сфере обороны и безопасности), транслир. ПП 1089 Подготовка и утверждение ФОИВ, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в области интеллектуальной собственности, примерной формы соглашения, заключаемого госзакачиком от имени Российской Федерации с обладателями исключительным правом на РИД совместно с РФ административные регламенты ФОИВ, г.з. – не ФОИВ.

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., функции института охраны исключительных прав: развитие структуры экономики путем создания новых отраслей промышленности и поощрения конкуренции на внутреннем рынке; поощрение предпринимательства, вложения капиталов в производство; обеспечение национальных преимуществ в международной торговле. Источник: Генрих (Андрей) Шторх. «Курс политической экономии, или изложение начал, обусловливающих народное благоденствие», Российская Империя,1815 г.

02 марта 2011 г.(c)РИЭПП,Соловьева Г.М., Благодарю за внимание!