Определите тему Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная. (А.С.Пушкин) Всем хорошим во мне я обязан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 2 урока: «Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.» Технология: развитие критического развития через чтение и письмо. Тип урока: работа.
Advertisements

ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ СЖАТИЯ ТЕКСТА. Цель : Обучение приемам содержательной компрессии теста как этап подготовки к сжатому изложению.
Задание части 1 ГИА звучит следующим образом: Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания,
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Приёмы содержательной компрессии текста.
СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА ИСКЛЮЧЕНИЕ подробностей и деталей ОБОБЩЕНИЕ частных, единичных явлений УПРОЩЕНИЕ синтаксических конструкций.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
Подготовка к написанию изложения. ГИА 9 класс.. Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: ГИА по русскому языку алгоритм написания сжатого изложения
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Пословица) Цель курса - подготовиться к написанию сжатого изложения (задание С1), используя различные приёмы сжатия.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙДНЕВНИКшкольника. Летнее чтение экономит время при подготовке к урокам литературы в течение учебного года. Доказано! Поэтому постарайтесь.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА Составитель.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК школьника. 1. Летнее чтение экономит время при подготовке к урокам литературы в течение учебного года. Доказано! Поэтому постарайтесь.
Тема урока: Подготовка к написанию сжатого Подготовка к написанию сжатого изложения. Приемы компрессии текста.
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Обучающий урок 1Автор - Т.Н.Самсонова, МАОУ "Сузунская СОШ 2"
Слов драгоценные клады Библиотечный урок из истории возникновения книги.
ПИШЕМ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. СОДЕРЖАНИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ Точно передано основное содержание прослушанного текста, отражены все важные для его восприятия микротемы,
Транксрипт:

Определите тему Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная. (А.С.Пушкин) Всем хорошим во мне я обязан книгам. (М.Горький) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.(Д.Дидро) Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить. (Ф.Вольтер).

«Чтение – вот лучшее учение» Урок-практикум «Подготовка к написанию сжатого изложения» Чернокова В.Л., Учитель русского языка и литературы МОУ «Коневская СОШ»

Эпиграф- цель: Хорошо писать - это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать… Жан-Луи Бюффон.

Правило Платона Всякая речь должна быть составлена, словно живое существо: у нее должно быть тело с головой и ногами, причем туловище и конечности должны подходить друг другу и соответствовать целому.

План урока Организация начала урока Целеполагание. Разминка. Работа с текстами разных типов Работа с текстом С. Львова Самостоятельная творческая работа в парах Подведение итогов творческой самостоятельной работы Рефлексия Домашнее задание

Разминка (1)Чтение имеет особое значение для России, которая до недавнего времени считалась самой читающей страной в мире. (2) Ее называли духовной лабораторией человечества. (4) Великая (3) Нашей культуре всегда было свойственно особое почитание искусства слова. литература для нас – это не только возможность стать более информированными, но и способ самосовершенствования, воспитания (5)В чтении, в сопереживании литературным героям, в диалоге с автором человек все более одухотворяет свой внутренний мир, возвышает, очеловечивает. сердца, разума и души.

Предложение 1 Выражение «довести до белого каления» (разозлить до предела, до бешенства) основано на свойстве металла при нагревании светиться по- разному в зависимости от температуры: сначала красным светом, потом желтым и наконец ослепительно белым.

Предложение 2. Поиск алхимиками, предшественниками современных химиков, философского камня, овладение которым считалось верхом удачи и счастья, пределом всех желаний, породил выражение, употребляемое сейчас в тех случаях, когда мы хотим сказать о поиске чего- то невозможного или попытке найти универсальный ключ к решению многих задач.

Предложение 3. Выражение «цепная реакция», обозначающее сейчас любой процесс, над которым человек потерял власть и контроль, все то, что, раз начавшись, развивается все шире и шире, изначально было введено учеными для обозначения последовательного ряда чередующихся химических реакций.

Обрати внимание!!!! Из критериев оценивания изложения вытекают требования к нему: 1.Необходимо сохранить все микротемы текста. 2. Нужно использовать не менее 2-х приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение). 3.Важно сохранить смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения; не допустить логических ошибок, не нарушить последовательности изложения, абзацного членения текста.

описание Книга – одно из величайших созданий человечества. У современной книги было немало прообразов в древности. Первые книги были рукописные: глиняные, деревянные, папирусные, пергаментные, восковые. Вот, например, как выглядела восковая книга: несколько табличек – дощечек, аккуратно выструганных в середине, скреплялись шнурками через дырочки, проделанные в двух углах дощечки. Квадратную выемку каждой дощечки заполняли желтым или черным воском. Первая и последняя страницы воском не покрывались. Позже, когда появилось книгопечатание, появились бумажные книги. (68 слов)

Книга – одно из величайших созданий человечества. Книги в древности были рукописные: глиняные, деревянные, папирусные, пергаментные, восковые. Восковая книга состояла из нескольких скрепленных шнурками дощечек с выемками, заполненными воском, по которому писали. С появлением книгопечатания книги стали бумажными. (37 слов)

повествование Мы стояли на берегу моря, которое казалось уснувшим и неподвижным. Небо все ниже и ниже склонялось над ним, словно хотело понять, о чем шепчут неугомонные волны. - Стас, спасибо за книгу! Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! – восхищенно улыбаясь, произнес Петька и пожал мне руку. В это время к нам подошел мой одноклассник – Мишка Козин. Он только недавно пришел к нам в класс, поэтому его мало кто знал. Наружность его была замечательна. Он был огненно, немыслимо ярко рыж и необыкновенно конопат. Мишка был весь усеян веснушками разных видов и мастей. За этой пестрядью не было видно черт его лица. Увидев Козина, все стали переговариваться, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, весело засмеялись. Он бросил свой старый дерматиновый портфель на мокрый песок и вдруг увидел у меня в руках книгу. Мишка замер и благоговейно, словно святыню, взял у меня ее из рук. - Стас, дай мне, пожалуйста, книгу. Я так давно мечтал прочитать ее.(156 слов).

Мы стояли на берегу моря. Петька, пожав руку, поблагодарил меня за прочитанную книгу. К нам подошел мой одноклассник Мишка Козин, которого мало еще кто знал. Увидев Козина, все стали переговариваться и, когда он поздоровался, засмеялись. Он бросил портфель, замер, увидев книгу, взял ее в руки и попросил у Стаса почитать. Мишка давно мечтал об этом. (55 слов)

рассуждение Попав в библиотеку, я был поражен огромным количеством книг. Нестерпимо захотелось прочитать многие из них. Но как же выбрать интересную мне? - А знаете ли вы, что выбор книги - дело чрезвычайно важное?- спросила меня Ольга Ивановна. Она справедливо отметила, что каждому необходимо знать хотя бы элементарные вещи о том, как правильно это сделать. Когда вы берете в руки книгу, во-первых, запомните имя ее автора. Возможно, в предисловии или в конце книги вы что-то прочитаете о нем. Это не только расширит ваши знания, но и, может быть, это поможет лучше понять произведение, авторскую позицию. Во-вторых, ознакомьтесь, конечно, с иллюстрациями. Кстати сказать, хорошие иллюстрации привлекают внимание читателя к книге. Итак, вы выбрали книгу и готовы к чтению. В добрый путь! (117 слов)

Как правильно выбрать интересную книгу среди огромного их количества? Необходимо знать элементарные вещи. Во-первых, нужно запомнить автора и прочитать, по возможности, о нем в предисловии или в конце книги. Это расширит кругозор, поможет понять произведение и авторскую позицию. Во-вторых, ознакомиться с иллюстрациями. Теперь вы готовы к чтению. В добрый путь! (50 слов)