«Новое качество – в Нашу новую школу». Гэбшэ-лама Проректор Буддийского университета Дашидондоков Самдан Сангажиевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальные институты как механизм формирования духовно – нравственной личности школьника Сеимова Ольга Викторовна, социальный педагог МБОУ «СОШ 24» г.
Advertisements

Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
МКОУ Тимоновская СОШ с УИОП г. Солнечногорск-7 Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности» Учитель начальных классов:Мишина.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
Духовность как системообразующий фактор личности.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Заместитель директора по воспитательной работе МОУ Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска РТ Аслямова Э.Ш г «Духовно-нравственное.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
Педагогический совет «Нравственное воспитание школьников» Выступление Атанасовой И. В.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
«Духовно-нравственное воспитание в современной школе»
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Транксрипт:

«Новое качество – в Нашу новую школу»

Гэбшэ-лама Проректор Буддийского университета Дашидондоков Самдан Сангажиевич

«Духовно-нравственное воспитание как залог успешной социализации ребенка»

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Ценности, общественные идеалы и нравственные принципы, лежащие в основе современной государственной политики России СПРАВЕДЛИВОСТЬ СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ ЗАБОТА о младших и старших ПАТРИОТИЗМ, ВЕРА в РОССИЮ, ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ.

«Таковы наши ценности, таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры. А, говоря проще, таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией». В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. Д.А. Медведев

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с требованиями -Закона «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» и ст. 9 «Образовательные программы»), - проектом Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, подготовленным Российской академией образования

Культура бурят и религиозная жизнь

Источники духовного просвещения Материнские уроки нравственности Наставления отца Зерцало мудрости

Духовные традиции бурятского народа Основами нравственного воспитания служили 6 заповедей буддизма: не убивать; не воровать; не предаваться распутству; не лгать; не пить спиртных, то есть опьяняющих напитков; не рвать растения, не убивать живые существа, ибо это тяжкий грех.

К десяти добродетелям относятся: защита и охрана чужой жизни (по-бурятски «Хуниие хамгаалха, ажа байдалдань туhалха»); обильная раздача милостыни («Зобоhон тулиhан хуниие хундэлхэ») хождение путем чистоты («Арюун харгыгаар ябаха»); умиротворение враждующих («Дайсадуудые эблэруулхэ»); приятные и спасительные разговоры («Аятайхан ба ашатайхан хооролдоон»); правдивость («Унэн сзхэ зан»); полезные и душеспасительные беседы («Туhатай ба сэдьхэлдэ ашатай хооролдоон»); умеренность («Нэгэ янза»); милосердие («Энэрхэг зан»); стремление к восприятию истинного учения («Унэхоороо hургаалда эрмэлзэлгэ»).

Важными буддийскими наставлениями являются десять черных грехов (по-бурятски «Арбан хара нугэл») Они делятся по буддийскому вероучению на три разряда: грехи тела («Бэеын нугэл»), слова («Угын нугэл») и мысли («Бодолой нугэл»). К грехам тела относятся: лишение жизни, то есть убийство; присвоение чужого, то есть воровство («Хулгай»); любодейство. К грехам языка относятся ложь, злословие, грубость и суесловие (поселение и сеяние раздоров). К грехам мысли относятся: скупость, злоба и превратные мысли.

Нашедшего человеческую драгоценную свободу- трудно найти! Встретившего Драгоценное Учение Будды - трудно встретить! К хозяину здешнему - Очирдари Ламе-трудно попасть и пообщаться!! Отдавшись обману опасных для жизни деяний; Достигнешь предела в этой жизни беззаботно шагая, подгоняемый красной энергией кармы своей ведущий на встречу к хозяину смерти……все твое богатство безумно накопленные превратятся в особый яд и станут бесполезными, так учили все предыдущие Будды. Даши –Доржо Этигылов.

Нравственный пример педагогаСоциально-педагогическое партнёрствоИндивидуально-личностное развитие Интегративность прграмм духовно- нравственного воспитания Социальная востребованность воспитания Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников

Приоритетные задачи: Духовно-нравственное развитие школьников есть первостепенной важности задача современного воспитания, государственный заказ для общеобразовательной школы

Спасибо за внимание! Желаю всем добра и благоденствия!

«Новое качество – в Нашу новую школу»