«Актуальные способы формирования профессиональной компетенции классных руководителей». «Организация методической работы в школе по повышению профессиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Advertisements

МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
МОУ «Волжская средняя общеобразовательная школа».
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
1. Сетевое сообщество классных руководителей. 2. «Агрессивное поведение подростков. Профилактика, способы его нейтрализации». ( Ряпалова С.В., Аношин А.А.)
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
МОУ Новоторъяльская СОШ» Методическая работа. «Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных.
Методическое сопровождение образовательного процесса в объединениях по интересам ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» Методист.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Транксрипт:

«Актуальные способы формирования профессиональной компетенции классных руководителей». «Организация методической работы в школе по повышению профессиональной компетенции классных руководителей» МОУ «Багарякская СОШ»

«Быть хорошим учителем можно только будучи хорошим воспитателем». В.А. Сухомлинский

Методическая работа – это составная часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические или управленческие действия.

Цель методической работы – это оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Принципы методической работы научности - т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу; гуманитаризации – основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира; системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества образовательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация; актуальности и востребованности, т.е. направленности на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы и т. д.; культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России.

Роль методического объединения классных руководителей повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся. информирование о нормативно- правовой базе, регулирующей работу классных руководителей, педагогов дополнительного образования в рамках модернизации образования и приоритетного национального проекта «Образование»; формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности; обобщение и распространение интересных педагогических находок классных руководителей; вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы; организация обмена опытом воспитательной работы; координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах; оценивание результатов воспитательной работы членов педагогического коллектива.

Основные направления деятельности. I.Повышение уровня профессионализма классных руководителей и педагогов дополнительного образования. СрокиТемаФорма проведенияОтветственный Воспитательная система как основное условие развития личности семинарЗВР Социализация воспитанияпедсоветЗВР, социальный педагог «Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса» (Ответственный: заместитель директора по воспитательной работе, психолог). Методическое объединение классных руководителей ЗВР «Воспитание, как процесс организации нравственного и физически здорового образа жизни детей разных возрастных категорий». Методическое объединение классных руководителей ЗВР, социальный педагог «Судьба школы в наших руках» Научно-практическая конференция ЗВР, вожатая, соц. педагог, кл. руководители «Традиционные и инновационные формы и методы воспитательной работы» СеминарЗВР «Анализ воспитательного процесса как условие его оптимизации Методическое объединение классных руководителей ЗВР

II. Нравственно-правовое и гражданско- патриотическое воспитание учащихся. СрокиТемаФорма проведенияОтветственный Гражданская позиция к охране и сохранности всего живого на Земле Круглый столЗВР, вожатая, учителя биологии и географии Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности. Методическое объединение классных руководителей. ЗВР «Моделирование культурно- образовательного пространства развития ребенка» Педагогический советЗВР «Гражданско-правовое воспитание личности» СеминарЗВР, классные руководители, социальный педагог «От конфликта к культуре педагогического общения» ПедсоветЗВР «Воспитательный потенциал системы дополнительного образования» Совещание при директореЗВР, рук. кружков «Школа, где учат, или школа, где живут?» Круглый столЗВР, социальный педагог, классные руководители.

III. Развитие деятельности органов ученического самоуправления. СрокиТемаФорма проведенияОтветственный Школьное самоуправление- движение к системе. Круглый столЗВР, классные руководители Технологии организации коллективного взаимодействия школьников Круглый столЗВР, вожатая Семинар «Формы сотрудничества взрослых и детей» СеминарЗВР, вожатая «Создание школы творческого взаимодействия» Методическое объединение классных руководителей ЗВР «Трудовое воспитание» (Отв.: ЗВР, мастер производственного обучения) ПедсоветЗВР, мастер производственного обучения) «Моделируем образ выпускника школы» Деловая играЗВР «Учитель и ученик: система взаимоотноше ний» Семинар-практикумЗВР, классные руководители

IV. Мониторинг воспитательных воздействий. СрокиТемаФорма проведенияОтветственный Разработать тесты, опросники и т.п., отражающие реальные изменения в качестве воспитательного процесса. ЗВР, социальный педагог «Программирование воспитательной работы с классом» Обучающий семинарЗВР Семинар «Осуществление диагностики развития личности школьников, развития ученического и школьного коллективов, практическая апробация параметров и критериев оценки классных руководителей» СеминарЗВР «Реализация и внедрение информационно- образовательной среды. Использование возможностей Интернета в воспитательной деятельности. Возможности среды Интернет в проектной деятельности классного руководителя» Методическое объединение классных руководителей ЗВР, учитель информатики

Формы организации методической работы в школе Классный руководитель Тематичес кие заседания Педагоги ческий лекторий Методичес кие планерки Обзор литератур ы Посещение и подготовка открытых уроков и мероприя тий Творческие отчеты классных руководите лей й Семинары Использо вание информац ионных технологий Педсоветы Участие в районных семинарах

« Учитель » - это человек передающий знания, « Учитель » - это наставник, т. е. наставляющий как жить. Это второе значение – главное. Оно и в первую очередь оно определяет гражданское предназначение учителя, его человеческое предназначение в этом мире. Именно это имел в виду Александр Сергеевич Пушкин, посвящая своему любимому лицейскому учителю Александру Петровичу Куницыну волнующие строки: «Он создал нас, он воспитал в нас пламень, Поставлен им краеугольный камень, Им чистая лампада возжена…»