Хаипова Е.В.. Композиция - построение художественного произведения, связь и расположение его частей Тема - круг событий, отраженных в произведении. То,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭПОПЕЯ Художественное произведение, в кото- ром отражаются це- лые эпохи в жизни страны и народы.
Advertisements

Образы мужиков- правдоискателей. Замысел поэмы Некрасов задумал «Кому на Руси жить хорошо» вскоре после реформы 1861 года, в результате которой были фактически.
ПОЭМА – лиро- эпический жанр большого объема ЭПОПЕЯ - художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа.
Цель: рассмотреть историю создания поэмы, её сюжетные особенности, дать краткую характеристику главным героям, проанализировать роль устного народного.
«Кому на Руси жить хорошо». Н. А. Некрасов начал работу над поэмой «Кому на Руси жить хорошо» в первой половине 60-х годов XIX века. Упоминание о ссыльных.
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Замысел, жанр, композиция Система образов поэмы.
Тест по поэме Н.А. Некрасова « Кому на Руси жить хорошо» для учащихся 10-х классов (из четырех вариантов ответа выбрать правильный)
ПОЭМА – лиро- эпический жанр большого объема ЭПОПЕЯ - художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа.
Николай Алексеевич Некрасов Поэма « Кому на Руси жить хорошо»
Николай Алексеевич Некрасов Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Материалы к урокам литературы в 10 классе Исяндавлетова Эльмира Валерьевна, преподаватель.
Кому на Руси жить хорошо Н. А. Некрасов. ГОДЫ СОЗДАНИЯ
«Кому на Руси жить хорошо». Цели урока Раскрыть историю замысла поэмы. Отметить сказочный колорит «Пролога», фольклорно-песенную основу текста. Проанализировать.
«Горькая доля народа пореформенной России» «Горькая доля народа пореформенной России»
«Кому на Руси жить хорошо» Работу выполнили: Ученики 10 класса Школы 303 Герасимов Серафим и Халаев Магомед.
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция.
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция Prezentacii.com.
Тест по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики.
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
«Кому на Руси жить хорошо» как истинно народное произведение.
Двадцать четвёртое февраля. Н. А. Некрасов Фольклорное начало в поэме Н. А. Некрасова « Кому на Руси жить хорошо »
Транксрипт:

Хаипова Е.В.

Композиция - построение художественного произведения, связь и расположение его частей Тема - круг событий, отраженных в произведении. То, что изображено, о чем говорится в тексте. Идея - главная мысль автора, то, что он хо-тел показать в своем произведении, чему хотел научить.

Эпопея- художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народы Поэма- произведение лиро-эпического жанра большого объема.

ЦЕЛЬ: 1. РАССМОТРЕТЬ ИСТОРИЮ СОЗДАНИЯ ПОЭМЫ. ЕЁ СЮЖЕТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. 2. ДАТЬ КРАТКУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ГЛАВНЫМ ГЕРОЯМ. 3. ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РОЛЬ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ПОЭМЕ. 4. ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕОБРАЗИЕ ЖАНРА.

Замысел и воплощение Социально-исторический контекст Сюжет Система образов Фольклор в поэме Жанровое своеобразие

Начало работы год. Не завершена. «Создать народную книгу» Подлинного завершения эпопеи нет, так же как не завершено развитие воплощенного русского национального характера.

Брожение в умах Экономические реформы Отмена крепостного права

Цепи рабства распались Страдания народа неизбывны

Порвалась цепь великая, Порвалась, расскочилася: Одним концом по барину, Другим по мужику… Н.А. Некрасов

Путешествие по России в поисках счастливого человека.

Семь временнообязанных мужиков путешествуют по стране в поисках ответа на вопрос: «Кому живётся весело, Вольготно на Руси?». Это и есть сюжетная линия поэмы. В рукописях Некрасова сохранился план, согласно которому герои должны были встретиться с министром и увидеть царя. Об этом свидетельствует спор странников:

Роман сказал: помещику, Демьян сказал: чиновнику, Лука сказал: попу. Купчине толстопузому! Сказали братья Губины, Иван и Митродор. Старик Пахом потужился И молвил, в землю глядючи: Вельможному боярину, Министру государеву. А Пров сказал: царю...

Народная молва приводит крестьян-правдоискателей в село Клин, где они надеются встретиться со счастливой крестьянкой. Сколько же тяжелых страданий выпало на долю этой счастливой женщины! Но от всего ее облика исходит такая красота и сила, что нельзя не залюбоваться ею:

Осанистая женщина, Широкая и плотная, Лет тридцати осьми. Красива; волос с проседью, Глаза большие, строгие, Ресницы богатейшие, Сурова и смугла.

Поэтому-то она чаще поет, чем рассказывает, поет народные песни. «Крестьянка» самая фольклорная часть поэмы, она почти полностью построена на народно-поэтических образах и мотивах. Вся история жизни Матрены Тимофеевны это цепь непрерывных несчастий и страданий. Недаром она говорит о себе: «Я потупленную голову, сердце гневное ношу!» Она убеждена: «Не дело между бабами счастливую искать».

Доля народа, Счастье его, Свет и свобода Прежде всего! Прототип – Н.А. Добролюбов?

Проблема народного счастья 1. Классовые противоречия 2. Противоречия в крестьянском сознании 3. Духовность-невежество 4. Сила, бунтарство- долготерпение, покорность

Эй, счастие мужицкое! Дырявое с заплатами, Горбатое с мозолями..

Сколько правдоискателей встречается на перекрестке? Перечислите деревни, в которых живут мужики. Заплатово,Дырявино,Разутово,Знобишино,Горелово, Неелово, Неурожайка В чём суть спора между мужиками в поэме? «Кому живётся весело, Вольготно на Руси?» Какую клятву дают семь правдоискателей? «В домишки не ворочаться, … Покуда делу спорному Решенья не найдут».

Расспросы Подробные рассказы ОписанияВстречи Биографии героев

Семь мужиков Помещики Крестьяне- богатыри Народные заступники ХолопыПоп

Притча, легенда, пословицы, поговорки, загадки Песня Легенда Былина Пословицы, загадки, поговорки Волшебная сказка

Большую роль в поэме играет устное народное творчество. Некрасов вводит фольклорные элементы в текст поэмы «прямо» (в виде стилизаций) и «косвенно» (как цитаты, характерные приёмы и образы). В качестве «арсенала» художественных средств он использует не только народные песни (барщинная, солдатская, бурлацкая и др.), поговорки, пословицы, загадки, но и более крупные фольклорные жанры: сказку (семь странствующих героев, говорящая птичка-пеночка, скатерть-самобранка), былину (образ Савелия).

Поэма – большое стихотворное произведение с сюжетно-повествовательной организацией. Есть лирический герой-повествователь. Эпопея – разветвленный сюжет, многогеройность, национально-историческая проблематика, народность в оценке событий, обобщенный взгляд на мир (семь мужиков) Чаще всего произведение Некрасова называют поэма-эпопея.