ЯнАмосКоменский. «Все мы стоим на одной сцене великого мира, и что бы в нем мира, и что бы в нем не совершилось, касается всех нас» касается всех нас»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ян Амос Коменский «Все мы стоим на одной сцене великого мира, и что бы в нем не совершилось, касается всех нас» Я. А. Коменский (1668) Ян Амос Коменский.
Advertisements

«В ЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА » КНИГА Я НА А МОСА К ОМЕНСКОГО Екатерина Лобанова Биофак курс 2 группа 3.
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
Педагогика как наука. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
Ян Амос Коменский ( ) Выполнила: студентка 1 курса ФПП, группы 8661 Иванова Светлана Николаевна.
Педагогика как наука Лекция 1. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
28 март 1592 – в городке Нивница родился Ян Амос Коменский 1608 – становится учеником школы Чешских братьев в Пшерове 1611 – проходит обряд протестантского.
Педагогика как наука о человеке. План 1. Становление и развитие педагогики 2. Предмет педагогики как науки, её задачи и методы 3. Отрасли современной.
Ян Амос Коменский 28 марта ноября Важные этапы жизненного пути Ян Амос Коменский родился в 1592 году в небольшом моравском городе Нивнице,
КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ Волкова Марина Гр.М-053.
Как развивалась педагогика в нашей стране, откуда она появилась, как можно больше узнать о Великих педагогах России тема классного часа.
Д ОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТРАНАХ З АПАДНОЙ Е ВРОПЫ И С ЕВЕРНОЙ А МЕРИКИ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ В. Я. А. К ОМЕНСКИЙ, Д ЖОН Л ОКК И Ж.Ж. Р УССО.
Кто придумал школу? Работу выполнила ученица 3 А класса МБОУ «СОШ 9 г Чебоксары» Ефремова Екатерина.
ЦЕЛЬ образования, которая исходит из понимания того, что человек это микрокосм, а значит, «самое высшее, самое совершенное и превосходящее творение»,
Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.
История школьного обучения Работа Лазарева Филиппа5Б.
2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"
Опыт Яснопололянской школы Л.Толстого. Яснополянская школа – начальная школа, открытая для крестьянских детей Л. Н. Толстым осенью 1859 года в его имении.
Иоганн Генрих Песталоцци (1746 – 1827). Песталоцци cчитал, что больше всего в его помощи нуждаются крестьянские дети, остающиеся без присмотра и воспитания.
Использование игровых приемов в процессе формирования универсальных учебных действий младших школьников Маурина Ольга Анатольевна Учитель начальных классов.
Транксрипт:

ЯнАмосКоменский

«Все мы стоим на одной сцене великого мира, и что бы в нем мира, и что бы в нем не совершилось, касается всех нас» касается всех нас» Я. А. Коменский (1668)

Ян Амос Коменский родился 28 марта 1592 года в Южной Моравии (Чехословакия) в семье члена общины Чешских братьев. Учился в университетах Германии. После этого был проповедником, а потом главой своей религиозной общины, занимался педагогической деятельностью в различных странах Европы. Благодаря своим учебникам стал знаменит еще при жизни…

Мир в понимании Яна Амоса Коменского… Это величайшее единство органического типа. Каждое существо связано с иными существами, живет благодаря им, подобно тому, как дерево может быть только единством всего в нем заключающегося: корней, стволов и ветвей. Это величайшее единство органического типа. Каждое существо связано с иными существами, живет благодаря им, подобно тому, как дерево может быть только единством всего в нем заключающегося: корней, стволов и ветвей.

Пансофия - наука обо всем… В своих трудах Коменский первый выразил передовые педагогические стремления новой эпохи, открыл дорогу развитию педагогики как науки. В своих трудах Коменский первый выразил передовые педагогические стремления новой эпохи, открыл дорогу развитию педагогики как науки. Он считал, что необходимо построить новую школу, в противовес существующей средневековой, в которой бы усваивались знания, умения, навыки, необходимые для жизни. Молодежь должна воспитываться и обучаться так, что ничто не могло бы ее застать врасплох. Такую подготовку может обеспечить только пансофия, наука обо всем, покоящаяся на единых началах, преследующих извечную истину и гармонию.

Вечным законом да будет : Учить и учиться всему через примеры, наставления и применения на деле…

Основные положения педагогической теории: - Правильное воспитание во всем должно сообразоваться с природой - Правильное воспитание во всем должно сообразоваться с природой - Человек как часть природы подчиняется ее главнейшим, всеобщим законам - Человек как часть природы подчиняется ее главнейшим, всеобщим законам - Точный порядок школы надо заимствовать от природы - Точный порядок школы надо заимствовать от природы

Большие изменения ввел Коменский в организацию школьной работы. Он стремился усовершенствовать процесс обучения, сделать его привлекательным для детей. Поэтому нарушал все каноны школьной жизни: широко использовал наглядность, водил учеников на прогулки, знакомил их с реальной жизнью…

Четыре ступени обучения с учетом возрастных способностей детей: 1) материнская школа (воспитание в семье до 6 лет под руководством матери; школа родного языка); 2) с 6 до 12 лет школа с изучением родного языка, арифметики, элементов геометрии, географии, природоведения, чтением Священного Писания; 3) в возрасте с 12 до 18 лет способные учащиеся посещают латинскую школу или гимназию; 4) академия, высшая ступень обучения, в которой учатся с 18 до 24 лет.

Книги - это инструмент насаждения мудрости.

Роль языка… Для Коменского характерно понимание и подчеркивание роли языка как орудия познания человеком себя и окружающего мира. В «Великой дидактики» он пишет: «Языки изучаются не как часть образования или учености, но как орудие для того, чтобы почерпать знания и сообщить их другим». Коменский стремился показать тесную взаимосвязь действительности, мышления и языка. Для Коменского характерно понимание и подчеркивание роли языка как орудия познания человеком себя и окружающего мира. В «Великой дидактики» он пишет: «Языки изучаются не как часть образования или учености, но как орудие для того, чтобы почерпать знания и сообщить их другим». Коменский стремился показать тесную взаимосвязь действительности, мышления и языка.

«Всех всему» Принцип универсального обучения «всех всему» носил у Коменского гуманистический характер. Придерживаясь этого принципа, он требовал, чтобы в школе царил дух доброжелательного отношения к учащимся, для которых пребывание в школе должно доставлять радость, а учение должно быть «успешным, легким, кратким и основательным». Эти требования составляют сердцевину системы дидактики Коменского.

Организация школьного обучения. Коменский установил понятие школьного года с его делением на учебные четверти, ввел каникулы, определил организацию учебного дня, теоретически разработал классно- урочную систему учебных занятий и практически применил ее.

Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным.

Учебники, составленные Коменским Он требовал, чтобы учебник содержал достаточно полный учебный материал и в то же время был кратким, не имел бы ничего лишнего. Материал в учебнике должен быть изложен детям ясным, простым языком. Из составленных Коменским учебников, особенно, широкую известность получили два: «Открытая дверь языков и всех наук» (1631) и «Мир чувственных вещей в картинках» (1658).

Дисциплина Коменский протестовал против телесных наказаний детей. Учащиеся обязаны приходить в школу без опоздания и занимать в классе установленное место. На уроках учащиеся обязаны внимательно слушать объяснения учителя. Вне школы учащиеся также должны вести себя скромно и пристойно.

Роль учителя и требования к нему Коменский придавал большое значение учителю. Учитель должен быть честным, деятельным, настойчивым, быть человеком образованным и трудолюбивым. Он должен безгранично любить свое дело, относиться к ученикам по- отечески, будить интерес учащихся к знаниям. Одним из важнейших качеств учителя Коменский считал религиозность.

Значение педагогической теории Коменского для развития педагогики в последующие века Его приглашали для улучшения школьного дела в разные страны. Его учебники, переведенные на многие языки, получили широкое распространение во многих странах, являлись лучшими учебными книгами в течение более 150 лет и послужили образцами для разработки учебников другими прогрессивными педагогами.

Основные работы: «Сокровищница чешского языка» 1612г. «Сокровищница чешского языка» 1612г. «Театр всех вещей» 1614г. «Театр всех вещей» 1614г. «Материнская школа» 1632г. «Материнская школа» 1632г. «Астрономия» 1632г. «Астрономия» 1632г. «Великая дидактика» 1633г. «Великая дидактика» 1633г. «Физика» 1633г. «Физика» 1633г. «Пансофическая школа» 1651г. «Пансофическая школа» 1651г. «Школа – игра» 1656г. и т.д. «Школа – игра» 1656г. и т.д.

Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными… Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными…