Суть субъектного подхода «Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто» Макс фон Лауэ Макс фон Лауэ Главное – деятельность учения, а.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Advertisements

Урок русского языка в 8 классе.. Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цель: проверить и закрепить знания учащихся в определении видов односоставных.
8 класс Тема урока: «Определенно – личные предложения» Подготовила: учитель русского языка Носкова Н.Э.
Виды односоставных предложений С главным членом - подлежащим С главным членом - сказуемым назывное (сущ. в Им.п.) опред.-личное (1 или 2 л. ед. и мн.ч.;
Русский язык 8 класс Типы односоставных предложений.
Логическая цепочка Односоставные предложения Определенно-личные предложения Безличные предложения.
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
Контрольная работа. Односоставные предложения. 8 класс. Учитель Козина А.Н. Кисляковская МАОУ СОШ 2.
Односоставные предложения.. 1. Закрепить знания о видах односоставных предложений. 2. Продолжим учиться различать виды односоставных предложений. Цели.
«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»
[ ] Правильный ответ: Односоставные предложения - предложения с одним главным членом: Тишина. Светает. На улице никого нет.
Тест по теме «Односоставные предложения» Тест используется для контроля знаний по данной теме для закрепления навыков, полученных детьми на предыдущем.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Назывные предложения 8 класс Подготовила - учитель русского языка Разживина С.Н.
К заданию В 4. Односоставные предложения Готовимся к ЕГЭ Часть 1.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Односоставные предложения Презентация к уроку русского языка 8 класс Автор: Касатых Галина Валентиновна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Роговская.
ЭТИ НЕОБЫЧНЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: Тарамалы Юлия Олеговна УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Девятнадцатое октября. Классная работа. Тема урока:
ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Определенно-личные предложения содержат только один главный член предложения сказуемое, выраженное глаголом 1-го или 2-го.
Марютина Н.А. Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3 им. П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области»
Транксрипт:

Суть субъектного подхода «Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто» Макс фон Лауэ Макс фон Лауэ Главное – деятельность учения, а не обучения

«V» - информация мне известна «+» - узнал что-то новое; надо запомнить «--» - противоречит тому, что знаю; «?» - надо разобраться, узнать подробнее

Заранее готовлю текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагаю учащимся найти в нём ошибки. Задание должно содержать в себе ошибки 2-х уровней: 1) явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний; 2) скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.

Этот приём может быть использо -ван на любой стадии урока. Тонкие?Толстые? Кто...? Что...? Когда...? Может...? Будет...? Могли...? Как звать...? Было ли...? Согласны ли вы...? Верно ли...? Дайте три объяснения: почему? Объясните: почему...? Почему вы думаете...? Почему вы считаете...? В чем различие...? Предположите: что будет, если...? Что, если...?

Предполагает групповую форму работы. У каждого ученика должен быть лист бумаги. Детям нужно не только размышлять на заданную тему, но и согласовывать своё мнение с членами группы. Каждый член группы записывает несколько предложений на заданную тему, затем передаёт свой листок соседу. Получив листок, сосед продолжает имеющиеся на нём размышления. Листочки перемещаются до тех пор, пока к каждому не вернётся листок, в котором были написаны его первые предложения.

Схема, по которой работаем : выявляем тему, цель, инструктаж (дети знают отлично), индивидуальная работа (степень трудности задания для себя определяют сами ребята); индивидуальная проверка по кругу; работа в команде; вопросы групп друг другу; проверка по шаблону с объяснением учителя; время на анализ после проверки; вопросы учителю после проверки по шаблону и анализа ошибок в группе; рефлексия.

ПРИМЕР ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ Задание. Расставьте знаки препинания. Графически объясните постановку или отсутствие знаков препинания. Фамилия, имя Класс Название группы Вводная оценка Тема занятияМои ответы Проверка 1Проверка 2Проверка 3Проверка 4Оценка при проверке по шаблону 1. Укажите назывное предложение. А) Мне холодно. Б) Вот заводская улица. В) Вода немного коричневатая. Г) Пахнет в саду сиренью. 2. Сколько назывных предложений можно выделить из отрывка? Вечерний час. В долину тень сползла. Как тихо… Каждый звук и шорох слышу. В саду тишина. Осенний скучный день. 3. Укажите неопределённо-личное предложение. А) Из берёзовой коры плетут корзины. Б) В саду прохладно и сыро. В) Смотрю в открытое окно. Г) Каждый мечтает о хорошем. 4. Укажите определённо-личное предложение. А) Нет дыма без огня. Б) Егорушке дали ложку. В) В книге ищи не буквы, а мысли. 5. Укажите форму глагола, которая не может быть сказуемым в неопределённо-личном предложении. А) читаем Б) смотрели ) рисуют Г) съездят 6. Укажите безличное предложение. А) Бездонную бочку водой не наполнишь. Б) Скоро светать будет. В) Приготовьтесь к диктанту. 7. Укажите неполное предложение. А) В углу старый кожаный диван. Б) На дорожках видны следы зверей. В) Раздаётся скрип шагов. Г) Пахнет свежим хлебом. 8. Найдите ошибку в характеристике предложения. Преодолели еще один горный перевал. А) простое Б) односоставное В) нераспространённое Г) неопределённо-личное 9. К какому типу односоставных относится данное предложение? А приглядитесь к снегу! А) назывное Б) определённо-личное В) неопределённо-личное Г) безличное Оценка

РЕФЛЕКСИЯ Сегодня на уроке я занимал Сегодня на уроке я занимал позицию человека, который… Сегодня мне понравилось Сегодня мне понравилось Сегодня мне не понравилось Сегодня мне не понравилось Сегодня на уроке я понял Сегодня на уроке я понял Мне осталось выяснить Мне осталось выяснить