Болонский семинар «Высшее образование на базе результатов обучения – Шотландский опыт» (Эдинбург. 21–22.02.08); Болонский семинар «Выработка общего понимания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование образовательных программ на основе компетентностного подхода.
Advertisements

Болонский семинар «Высшее образование на базе результатов обучения – Шотландский опыт» (Эдинбург. 21– ); Болонский семинар «Выработка общего понимания.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Кафедра педагогики РГПУ им. А.И.Герцена Образовательные программы многоуровневой подготовки.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИН ( МОДУЛЕЙ ), ПРАКТИК.
Главный документ в университете – образовательная программа.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ (в том числе и РАБОЧИХ) ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
Операционализация образовательных результатов. Как представлены образовательные результаты в Стандарте? сформулированы в слишком расплывчатой форме, их.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ БФУ им. И. Канта Май 2018.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Педагогическое образование. Профиль Информатика Создание карты компетенций с использованием таксономии Блума на примере собственного образовательного стандарта.
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Российский государственный университет туризма и сервиса ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФГОС ВПО (для текущего контроля.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.
Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Оценка компетенций Оценка – это процесс создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительно.
Новые образовательные результаты как основа проектирования образовательных программ Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
Транксрипт:

Болонский семинар «Высшее образование на базе результатов обучения – Шотландский опыт» (Эдинбург. 21– ); Болонский семинар «Выработка общего понимания результатов обучения и ECTS» (Порту, Португалия, 19– ).

Результаты обучения представляют собой базовые строительные блоки для обеспечения прозрачности процесса образования "единая валюта", которая позволяет сделать модули и программы более прозрачными

Конструктивную согласованность при проектировании Паспорта компетенций Адаптированность преподавания в соответствии с поставленной целью. Скоординированность обучающей и учебной деятельности, а также оценочных средств с результатами обучения Результаты обучения должны быть ясно и просто описаны и допускать эффективное оценивание

ПАСПОРТ – это обоснованная совокупность вузовских требований к уровню сформированности компетенции по окончании освоения основной образовательной программы

Одна из основных целей разработки Паспортов компетенций Гарантия качества образовательной программы посредством ее непрерывного совершенствования Наличие в вузе механизма оценивания с документированными результатами и данными, подтверждающими то, что результаты оценивания были применены для дальнейшего совершенствования программы Требования к Паспортам компетенций

Механизм оценивания для постоянного улучшения программы Измеримые критерии выполнения Оценка Цели, результаты образовательной программы Виды деятельности Оценивание

Основные вопросы оценивания Что должно быть измерено? Какие данные должны быть для этого собраны? Где лучшее место, чтобы найти эту информацию? Как я буду собирать информацию?

Предмет оценивания (Что?) - Знания, умения, навыки - Отношение и ценности - Поведение

Метод оценивания Конечно, обдумывай «что», но еще больше обдумывай «как»! И. Гете

Списку результатов обучения для модуля (дисциплины) обычно предшествует фраза: "По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:» Выявлять основные индикаторы для прогнозирования фондового рынка. Описывать и различать основные экономические индикаторы. Интерпретировать отчет о национальных доходах и расходах. Проводить различие между кредитно-денежной и бюджетно-финансовой политикой. Выполнять экономические расчеты, позволяющие обучаемому с большей ясностью оценить экономические концепции. Критиковать бюджетные решения, основываясь на экономических критериях. Разрабатывать и интерпретировать финансовую отчетность и бухгалтерские коэффициенты компании. Оценивать установки бюджетно-налоговой политики правительства. модуль EC1102 Университетского колледжа Корка, написанные доктором Ноэлем Вудсом (Dr Noel Woods). УРОВЕНЬ ООП

Результат обучения для программы Курс 1Курс 2Курс 3Курс 4 Результат 1XX Результат 2XX Результат 3XX Результат 4X Результат 5X Результат 6XXX

Связь результатов обучения и оценивания Для преподавателя оценивание находится в конце последовательности этапов преподавание- обучение Для студентов оценивание находится в начале последовательности этапов преподавание-обучение Если мы хотим, чтобы студенты с достаточной эффективностью достигали установленных результатов, основной задачей преподавателя должно быть вовлечение студентов в такие виды учебной деятельности, которые с наибольшей вероятностью приведут их к достижению этих результатов. … Роль студента в определении того, что именно изучается, гораздо важнее роли преподавателя. (Shuell, 1986)

Вид оцениванияНаиболее вероятные типы оцениваемой обученности Сочинение, эссе Экзамен-эссе Экзамен с использованием книг Задание, выполняемое дома Механическое запоминание, выявление вопросов, скоростное структурирование Как для экзамена, но меньший акцент на запоминание, охват Большой объем прочитанного, установление взаимосвязей, организация, применение Объективный тест Тест на множественный выбор Упорядоченный результат Узнавание, стратегия, понимание Иерархия понимания Оценивание деятельности Практикум Семинар, презентация Стендовые доклады Интервью Метод критических случаев Проект Рефлексивный журнал Проблемы, исследование конкретного случая Портфолио Навыки, необходимые в реальной жизни Коммуникативные навыки Концентрация на уместности, применение Интерактивный отклик Рефлексия, применение, чувство уместности Применение, исследовательские навыки Рефлексия, применение, чувство уместности Применение, профессиональные навыки Рефлексия, креативность, непредусмотренные результаты Быстрое оценивание (большой класс) Карты представлений Письменная работа на 1-3 минуты Краткий ответ Письмо другу Охват, отношения Уровень понимания, чувство уместности Вопроизведение единиц информации, охват Целостное понимание, применение, рефлексия Понимание основных идей

Сосредоточился ли я на результатах, а не на процессе, Другими словами, сосредоточился ли я на том, что студенты способны продемонстрировать, а не на том, что я сделал в процессе преподавания? Начинается ли описание каждого результата с активного глагола? Используется ли только один активный глагол на каждый результат обучения? Исключены ли такие термины, как знать, понимать, учить, быть знакомым, быть информированным, быть в курсе? Поддаются ли результаты обучения наблюдению и измерению? Можно ли оценить написанные результаты обучения? Включают ли результаты обучения различные уровни таксономии Блума? Соответствуют ли результаты целям и содержанию модуля? Соблюдается ли рекомендация по числу результатов (максимум девять для одного модуля)? Реально ли добиться данных результатов обучения с имеющимися временем и ресурсами?

Знать Уметь Владеть Сложная компетенция. Видима и относительно поверхностная характеристика человека Обычный метод оценивания, он не в состоянии спрогнозировать уровень исполнения будущей деятельности Способность выполнять определенные умственные и физические задачи (легко развиваются) Глубинные компетенции (мотивы и свойства). Трудно развивать и оценивать, но они прогнозируют результат деятельности Базовые (пороговые) дифференцированн ые

Знать Уметь Владеть

Определить цели и задачи модуля Написать результаты обучения с помощью стандартных принципов Разработать стратегию преподавания и обучения, позволяющую студентам достичь результатов обучения Спроектировать метод оценивания для проверки того, были ли достигнуты результаты обучения Если необходимо, скорректировать содержание модуля и оценивания с учетом обратной связи

Преподаватели Помогают более точно донести до студентов, что именно от них ожидается Выбор методов преподавания и обучения, обеспечивающих достижение установленных результатов обучения Проведение оценивания адекватного установленным результатам обучения, и индивидуальное оценивание студентов, удостоверяющие, что эти результат достигаются Помогают учиться более эффективно: студенты знают о своей ситуации, и учебная программам становится более открытой для них делают понятным, что могут приобрести студенты, прослушав некоторый данный курс или лекцию объясняют студентам образовательные цели Обеспечивают прозрачность и обоснованность принятого в вузе уровня сформированности каждой компетенции Студенты Эксперты ООП

Большую помощь при написании результатов обучения может оказать работа Б.Блума «Таксономии образовательных задач». Эта классификация или категоризация мыслительного поведения предоставляет готовую структуру и список глаголов, что облегчает написание результатов обучения. Большинство результатов обучения описывают наличие обученности в таких областях как знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Это так называемая когнитивная сфера. Две другие важнейшие сферы – аффективная (отношения, чувства, ценности) и психомоторная (физические навыки).