X Открытая научная конференция - фестиваль молодежи и школьников «Наука. Творчество. Развитие» МОУ «СОШ 20 имени Васьлея Митты с углубленным изучением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: ученица 5 класс МОУ СОШ 45 г.Пензы Корнеева Анастасия Научный руководитель: учитель биологии высшей категории Лотоцкая Е. Г.
Advertisements

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ… Презентация для учащихся Борисова О.П. МОУ СОШ 5 г. Киржач.
Проект: «Моя большая родина Россия: костюмы, быт, обычаи». Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть.
Десятое ноября. Классная работа.. Нарисуйте смайлик, который подходит вашему настроению сейчас.
Развитие лингвистического мышления у младших школьников через нестандартные приемы работы с текстом Савченко Виктория Викторовна учитель начальных классов,
Созвездие стрелец. История Зодиакальное созвездие Стрельца - одно из самых древних. Считается, что его название предложено древнегреческим астрономом.
2006 Урок литературы в 5 классе «Русские народные сказки»
Роль языка в жизни общества Учитель: Балакирева Т.А., МОУ СОШ 256 г. Фокино Приморского края.
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
«Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания» (Л.Н. Толстой) Тема: «Создание.
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём, Солнце в небе голубом, И березки у дороги, по которой мы идем. И душистый, золотистый хлеб За праздничным.
Автор: Сердюк Екатерина, ученица 3 класса Руководитель: Домбровская О.М., учитель начальных классов г.Заполярный 2010 МОУ СОШ 9.
Муниципальное бюджетное среднее общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11 Выполнила: Заведующая библиотекой Бабаева А. А. г.
Здравствуйте, ребята! Надеемся, что вы нас узнали. Мы продолжаем путешествие в мир, который нас окружает. На многие вопросы мы будем находить ответы в.
Духовно- нравственное воспитание презентация.
Сказки А.С.Пушкина Выполнила Лямина Г.Ю. Учитель МОУ СОШ С.Лопатина 2007 – 2008г.
Роль средств выразительности языка в поэзии М.Ю Лермонтова Исполнитель: Бабина Валерия, ученица 4 класса школы 201 «Согласие»
Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, называющий то, о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
Обращение в русских народных сказках Авторы: Атнишкина Ксения, Шопина Валентина ученицы 6 класса Б МОУ «Средняя школа « 20» Руководитель: Бессчастнова.
Транксрипт:

X Открытая научная конференция - фестиваль молодежи и школьников «Наука. Творчество. Развитие» МОУ «СОШ 20 имени Васьлея Митты с углубленным изучением отдельных предметов» ТЕМА: «Особенности использования бытийных предложений в русских народных сказках» Выполнила Антропова Наталия, ученица 4А класса Руководитель Карчикова Светлана Валентиновна Новочебоксарск, 2007

БЫТИЙНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – БЫТИЙНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – синтаксический тип предложений, утверждающих существование в мире объектов того или иного класса В нашем городе есть музыкальная школа.

Классическая модель бытийных предложений (компоненты) 1. Локализатор 2. Бытийный глагол 3. Имя предмета В некотором государствежил-былцарь.

АНАЛОГИ БЫТИЙНЫХ ГЛАГОЛОВ СуществоватьСуществовать ИметьсяИметься БыватьБывать ВодитьсяВодиться ВстречатьсяВстречаться ПопадатьсяПопадаться А в этом лесу водилось много всякой нечисти.

ЗНАЧЕНИЕ ЛОКАЛИЗАТОРА 1.Мир (Вселенная), жизнь: И не было на свете другой такой красавицы. 2. Период времени 2. Период времени: В этой ночи вор попадется. 3. Фрагмент мира: Над лесами корабль был, над полями был, да и над деревнями. 4. Микромир человека а) владения: а) владения: Ладно, не тужи – есть у меня клубочек шелковый. б) окружения человека: Есть у меня в ларце золотой шарик… в) личный состав: в) личный состав: И было у отца три сына. г) внешние обстоятельства и события: Завтра у тебя трудный бой.

ЗНАЧЕНИЕ ЛОКАЛИЗАТОРА 5. Личность человека, облик животного: а)И были у Жар-птицы перья золотые, драгоценные. б)И шел он, томимый грусть-тоской. в)Федору-царевичу и Василию-царевичу мало было чести. 6. Абстрактные понятия: Нет в твоих словах ни слова правды. 7. Класс (множество) предметов: Среди этих уточек была одна, не похожая на других.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ФОРМЫ БЫТИЙНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1. Выделение глагола и имени предмета а) нейтральный тип: В палатах белокаменных народу много собралось. б) презентативный тип: Жили-были старик со старухою. Была у них Курочка Ряба. 2. Выделение бытийного глагола: - Есть ли в твоем краю росы медвяные, ручьи серебряные? - Есть на Руси-матушке и луга зеленые, и речки синие, и луга бескрайние. 3. Выделение имени предмета: А в руках у него был сундук кованый.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ФОРМЫ БЫТИЙНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 4. Выделение локализатора. - А где, бабушка, есть яблочки молодильные? - Яблочки молодильные есть у сильной богатырки Синеглазки. 5. Выделение приимённого определения а) качественное: А младшая на берегу осталась: глаза у неё, как небо синее, коса – до пояса. б) количественное: А богатства в том ларце видимо-невидимо.

ФУНКЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЙ В БЫТИЙНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ 1. Выделительная: Есть на земле красивые девицы, но Василиса краше всех. 2. Описательная: Было у отца три сына: двое умных, а третьего – все дурачком звали.

ВЫВОДЫ Бытийные предложения как синтаксическая единица языка представляет собой классическую модель, состоящую из локализатора (обстоятельства места), бытийного глагола и имени предмета.Бытийные предложения как синтаксическая единица языка представляет собой классическую модель, состоящую из локализатора (обстоятельства места), бытийного глагола и имени предмета. Предложения подобного типа занимают центральное положение в русском языке. Предложения подобного типа занимают центральное положение в русском языке. В русских народных сказках использовались как классические модели бытийных предложений, так и различные их коммуникативные формы.В русских народных сказках использовались как классические модели бытийных предложений, так и различные их коммуникативные формы. Все значения локализатора, существующие в современном русском языке, использовались уже в народных сказках.Все значения локализатора, существующие в современном русском языке, использовались уже в народных сказках.