Работа над активизацией познавательного процесса Ямникова Ольга Андреевна учитель биологии Гимназия 72 им академика В.П. Глушко г. Краснодар, 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
Advertisements

Выполнила Гавриленко Елена Михайловна учитель биологии МОБУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»
Научно - практическая конференция МОУ СОШ 124 май 2009 Реализация компьютерных технологий в филологическом образовании школьников Шабалина Алла Амировна.
«Из опыта работы. Использование персональных компьютеров на уроках биологии» Выполнила учитель биологии и экологии Жукевич Галина Семёновна МОУ «СОШ с.
Использование компьютерных технологий на уроках математики. МКОУ Надеждинская СОШ Учитель математики Амбарникова Г. Н Семинар учителей Семинар учителей.
Информационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель Белова Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория 2008 год.
Учитель математики Шитикова Лидия Васильевна МОУ « Голицинская ООШ » 2009 г.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
ИКТ в условиях введения ФГОС. «…формирование и развитие компетентности в области исполь­зования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции)…"
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва 1. Игра – мощный стимул обучения. Через игру быстрее происходит формирование познавательного интереса к предмету. 2. Во.
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Усинска Мышкина Галина Петровна, учитель экологии, биологии.
«Применение информационно коммуникационных технологий в образовательном процессе, как средство формирование компетентностей обучающихся»
Транксрипт:

Работа над активизацией познавательного процесса Ямникова Ольга Андреевна учитель биологии Гимназия 72 им академика В.П. Глушко г. Краснодар, 2009 г

Принципиальное отличие нового содержания биологического образования- вариативность и разноуровневость. Идея, определяющая новые подходы к преподаванию, - гуманизация образования, и в первую очередь развитие личности ребенка, его эмоционально- волевой и интеллектуальной сфер. Перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и создавать условия для их развития.

Формирование навыков работы с тестами Работа с тестами предполагает практическое применение знаний и регулярную работу с учебником, что позволяет учащемуся подготовиться к уроку, контрольной работе, к экзамену, научит анализировать и систематизировать знания, самостоятельно и объективно их оценивать, использовать дополнительные источники информации. Составлена и накоплена система тестовых заданий к учебно-методическому комплекту Н.И. Сонина

Активизация познавательного процесса Использование на уроке компьютера и интерактивной доски позволяет показать интерактивные модели и схемы, применять готовые электронные иллюстрированные материалы, микровидео- и фотосъемки, создавать свои собственные мультимедийные уроки. Все это позволяет учителю подготовить и распечатать материал для ведения уроков, сделать процесс обучения интересным и автоматизировать контроль усвоения материала учащимися.

Нетрадиционная форма обучения На уроке занимательные средства активизируют мыслительную деятельность школьников, оживляют изучение материала и способствуют его закреплению. Во внеурочной и внеклассной работе интересные задания способствуют развитию исследовательского подхода к делу, образуют благоприятные условия для привлечения разнообразных форм занимательной биологии. Занимательность развивает интерес и любовь к биологии, делает более жизнерадостной и энергичной деятельность учащихся.

Гимназия 72 ИМ В.П. ГЛУШКО УРОК- ВИКТОРИНА «КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ» 7 КЛАСС. Учитель Ямникова Ольга Андреевна 2008 г. г. Краснодар Гимназия 72 ИМ В.П. ГЛУШКО УРОК- ИГРА «ПИТАНИЕ ЖИВОТНЫХ» 6 КЛАСС. Учитель Ямникова Ольга Андреевна 2008 г. г. Краснодар

Гимназия 72 ИМ В.П. ГЛУШКО УРОК ПРЕСС- КОНФЕРЕНЦИЯ «МНОГООБРАЗИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПАУКООБРАЗНЫХ» 7 КЛАСС. Учитель Ямникова Ольга Андреевна 2008 г. г. Краснодар Гимназия 72 ИМ В.П. ГЛУШКО УРОК- СПЕКТАКЛЬ «ПЛОДЫ: ЗНАЧЕНИЕ И РАЗНООБРАЗИЕ» 6 КЛАСС. Учитель Ямникова Ольга Андреевна 2008 г. г. Краснодар

Творческие задания Эти задания помогают детям работать с разными источниками информации (учебными текстами, справочниками, использование ресурсов Интернета). Выполнение таких заданий требует применение различных компьютерных технологий, что в общем расширяет кругозор учащихся.

7 класс. «Многообразие голосеменных»

Г О Л О С Е М Е Н Н Ы Е СаговниковыеГинкговые Гнетовые (оболочкосеменные) ВельвичияЭфедраГнетум Семенные папоротники Хвойные Беннетиты

Актуальной остается практическая деятельность учащихся на уроках. Любое, даже небольшое исследование- это всегда интересно. Особенно, когда изучается человеческий организм.

Учащийся на уроке не только учится сам- он учит своих одноклассников. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «Дирижером». Идет совместная работа: обсуждение вопросов, принятие решений, т.е процесс сотрудничества. Ученик на уроке - полноценный участник различных форм работы, а любая грань знаний, приобретенных на уроке, это результат собственной деятельности учащегося.