Чебохина Наталья Юрьевна, заведующая библиотекой гимназии 8 им. Л. М. Марасиновой «Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать читаемое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Advertisements

Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна Основы информационной культуры учащихся.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Проект «Наш книжный уголок» Автор: Носагина Наталья Александровна Ученики четвёртого класса ГБОУ СОШ 2045 (кор. 1440) г. Москва.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Система воспитательной работы в ГПД, направленная на развитие читательского интереса у младших школьников. Автор: воспитатель ГОУ НОШ «Школа здоровья»
Карчагина Марина Николаевна I КК стаж работы 22 года МОУ СОШ 9.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
ОТ АРХИВА ДО КОМПЬЮТЕРА ЭЛЕКТИВНЫЙ МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КУРС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ (9 часов) АВТОРЫ: ВАГАНОВ В.Ю. учитель истории школы 1 г.Гаврилов-Ям, ФРОЛОВА.
Автор Мерзлякова Л.А. (ИМО) ББЗ - школьникам Методическое пособие для библиотекарей.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Ш кола 426 Немного о себеНемного о себе Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Марина Владимировна Лебедева. Я – заведующая школьной библиотекой уже.
Транксрипт:

Чебохина Наталья Юрьевна, заведующая библиотекой гимназии 8 им. Л. М. Марасиновой «Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело» Ушинский К. Д. Культура чтения МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр», 2007 МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр», 2007 © МОУ Гимназия 8 им. Л. М. Марасиновой, 2007

Известно, что литература требует не только талантливого художника, но и талантливого читателя. Читателя надо учить искусству чтения. Становится очевидным, что сейчас уже недостаточно читать много, необходимо осознанно и умело выбирать литературу для чтения.

Цели: Привлечь детей к книге, чтению; Привлечь детей к книге, чтению; Увлечь их процессом чтения; Увлечь их процессом чтения; Показать им, что чтение – это интересный, эмоциональный, творческий процесс; Показать им, что чтение – это интересный, эмоциональный, творческий процесс; Научить разбираться в тексте, уметь его анализировать; Научить разбираться в тексте, уметь его анализировать; Воспитать потребность в чтении, как источнике радости общения и новых знаний, эмоций, переживаний; Воспитать потребность в чтении, как источнике радости общения и новых знаний, эмоций, переживаний; Развить интерес к чтению; Развить интерес к чтению; Побудить детей к активному общению с книгой; Побудить детей к активному общению с книгой; Привить бережное отношение к книге. Привить бережное отношение к книге.

Задачи: Научить детей получать удовольствие от чтения; Научить детей получать удовольствие от чтения; Разнообразить чтение детей; Разнообразить чтение детей; Предоставить читателям возможность поделиться впечатлениями от прочитанного; Предоставить читателям возможность поделиться впечатлениями от прочитанного; Повысить статус чтения как творческого процесса; Повысить статус чтения как творческого процесса; Через приобщение к чтению способствовать воспитанию и развитию творческой и социально адаптированной личности. Через приобщение к чтению способствовать воспитанию и развитию творческой и социально адаптированной личности.

Культура чтения – это прежде всего любовь к искусству слова, глубокое проникновение не только в то, что сказано, но и понимание того: – как об этом сказано; - насколько у читателя формирована потребность в чтении; - насколько правильно используется вся система методов работы с книгой; - в какой степени самостоятельно осмысляется материал.

Культура чтения – это комплекс навыков в работе с книгой, включающий: Осознанный выбор тематики чтения; Осознанный выбор тематики чтения; Ориентировка в справочно-библиографических источниках; Ориентировка в справочно-библиографических источниках; Умение ориентироваться в книге с целью максимального усвоения и глубокого понимания прочитанного; Умение ориентироваться в книге с целью максимального усвоения и глубокого понимания прочитанного; Умение использовать и применять на практике полученную из литературы информацию; Умение использовать и применять на практике полученную из литературы информацию; Владение техническими приемами, обеспечивающими закрепление и использование прочитанного (выписки, конспекты и т.д.) Владение техническими приемами, обеспечивающими закрепление и использование прочитанного (выписки, конспекты и т.д.) Умение бережно обращаться с книгой. Умение бережно обращаться с книгой. Представление о культуре чтения поможет выработать у читателя необходимые качества, характеризующие культуру человека. Представление о культуре чтения поможет выработать у читателя необходимые качества, характеризующие культуру человека.

Читатель с достаточно высоким уровнем культуры должен обладать следующими умениями: Познавательные умения 1. Выделять главное в тексте, использовать заметки, тезисы, конспекты и др.; 2. Пользоваться библиографическими изданиями, справочной литературой; 3. Привлекать в процессе чтения дополнительные источники; 4. Пользоваться приемами скорочтения; 5. Производить анализ, обобщение на материале изучаемого текста.

Проектировочные умения 1. Формулировать цели своего чтения и отдавать себе отчет в требованиях к читательской деятельности; 2. Формулировать цели самостоятельной работы над разными источниками информации; 3. Формулировать к каким результатам можно прийти; 4. Формулировать задачи, темп и ритм чтения. Конструктивные умения 1. Конспектировать кратко, сжато, своими словами и с элементами цитирования; 2. Составлять план предстоящего сообщения по книге, статье; 3. Составлять тезисы своего сообщения; 4. Цитировать, аннотировать, реферировать, рецензировать; 5. Делать выводы и обобщения.

Коммуникативные умения 1. Формулировать вопросы к изучаемому тексту; 2. Активно участвовать в обсуждении книги, статьи; 3. Рассказывать об усвоенном, узнанном в процессе чтения; 4. Высказывать собственное отношение к прочитанному. Организаторские умения 1. Организовывать свое время; 2. Организовывать читательскую деятельность: рабочее место, обеспечивать гигиенические условия чтения; 3. Контролировать зрение, движение глаз, утомляемость; 4. Приобретать в процессе учебы, работы и в свободное время знания, умения и навыки, необходимые для читательской деятельности; 5. Организовывать накапливаемую в процессе чтения информацию таким образом, чтобы по окончании чтения ею можно было воспользоваться.

Следовательно: Культура чтения – это знания, умения, навыки, необходимые читателю для полноценного выбора, восприятия и понимания произведений печати. Их необходимо приобретать каждому, кто хочет стать квалифицированным читателем.

Рекомендации по работе с книгой для учащихся 1 – 4 классов Вся работа с книгой выстраивается с учетом возраста детей. Нельзя книгу навязывать, необходимо ею увлекать, искать такие литературные произведения, такие творческие задания, чтобы дети увлеклись процессом чтения.

Формы работы, которые могут использоваться на занятиях по культуре чтения для учащихся 1 – 4 классов БЕСЕДЫ Цель: донести до каждого ребенка основную мысль занятия, побуждать детей рассказывать о чем- либо, поделиться прочитанным, увиденным.Цель: донести до каждого ребенка основную мысль занятия, побуждать детей рассказывать о чем- либо, поделиться прочитанным, увиденным.ЧТЕНИЯ Цель: прочитать литературное произведение так, чтобы оно им понравилось, заинтересовало их.Цель: прочитать литературное произведение так, чтобы оно им понравилось, заинтересовало их. ОБСУЖДЕНИЕ, ДИСКУССИИ Цель: обсуждая книгу, определить отношение автора к написанному им произведению. Выработать свои нравственные представления о добре и зле, свою жизненную позицию.Цель: обсуждая книгу, определить отношение автора к написанному им произведению. Выработать свои нравственные представления о добре и зле, свою жизненную позицию.

: ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМОВ ( по той или иной сказке, рассказу) ( по той или иной сказке, рассказу) Цель: увидеть разницу между собственным восприятием книги и взглядом другого человека (режиссера).Ознакомить с лучшими экранизациями художественных произведений (сказок, стихов, рассказов).Цель: увидеть разницу между собственным восприятием книги и взглядом другого человека (режиссера).Ознакомить с лучшими экранизациями художественных произведений (сказок, стихов, рассказов). РИСОВАНИЕ, СОЗДАНИЕ СВОЕЙ ИЛЛЮСТРИРОВАННОЙ КНИГИ Цель: углубить изучение произведения, темы.Цель: углубить изучение произведения, темы. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ (викторины, игры и др.) Цель: формировать логическое мышление, внимание.Цель: формировать логическое мышление, внимание. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА Цель: наглядно представить текст, расширить возможности работы с текстом. Увлечь тем или иным произведением литературы.Цель: наглядно представить текст, расширить возможности работы с текстом. Увлечь тем или иным произведением литературы.

Вывод: Каждый ребенок в своем творчестве, показывает свой мир, свои ощущения и переживания. Он активно посещает библиотеку, любит читать, охотно выполняет творческие задания по полюбившимся книгам. Главное – правильно выбрать книгу, бережно к ней относиться и соблюдать культуру чтения. «…Привейте человеку вкус к чтению и представьте ему возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым…» Джон Хершел

Список литературы: 1. Журнал « Школьная библиотека» 3, Зиверт С. В. Программа развивающего чтения «Искорка» // Школьная библиотека с Смородинская М. Д., Маркова Ю. П. О культуре чтения: что нужно знать каждому.- М.: Книга, с. 4. Николаева Л. А. Учись быть читателем.- М.: Просвещение, с., ил. 5. Чирва А. Книга в твоих руках.- М.: Просвещение, с., ил. 6. Ильина Т. Читаем всей страной! // Школьная библиотека с