Урок развития речи в 7 классе. разговорный, публицистический, научный, деловой; параллельный способ связи, последовательный, симметричный; обращение,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У народа есть слова: Хлеб всей жизни голова!. Трудный путь от колоса…
Advertisements

«Как из зерна получилась булка» Работу выполнил ученик 2 класса МОУ «СОШ п.Новосельский Ершовского района Саратовской области» Коновалов Александр Сергеевич.
«ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» Авторы: Трубчик Юлия, Гарбузова Екатерина обучающиеся 3 «Б» класса обучающиеся 3 «Б» класса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Прогимназия» для детей дошкольного и младшего школьного возраста г.Сургут ХМАО-Югра «Как хлеб на стол пришел»
Урок русского языка в 5 классе. РЕЧЬ Разговорная Книжная 1..Научно-деловая 2. Художественная.
Функциональные стили литературного языка Экстралингвистические признаки.
У народа есть слова: Хлеб всей жизни голова!. На пашне.
Публицистический стиль Урок развития речи в 7 классе.
Как сегодня добывают хлеб Вечный зов родного края, Вечный зов родной земли.
Название стиля: Научный Функциясообщение научных сведений, научное объяснение фактов Сфера употребления официальная обстановка Жанрынаучная статья, доклад,
Средняя общеобразовательная школа 10 им.М Гади Презентацию выполнила преподаватель начальных классов : АХМЕДОВА А.Г.
Какие растения увидела Надя в поле? Почему зерновые культуры получили такое название?
Для чего нужна человеку речь ? РЕЧЬ ПОМОГАЕТ Общаться Делиться мыслями,чувствами Договориться о чём- нибудь Согласовать свои действия. Похвалить, развеселить,
Стиль разговорный книжный - научный - официально-деловой - публицистический - художественный.
Хлеб появился на земле свыше лет назад! Хлеб древнее египетских пирамид !
Хлеб- всему голова долгосрочный проект старшей группы май – сентябрь 2014 год Воспитатель: Федорина М. В.
Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле,
Выполнили: Гакуть Татьяна, Жуковская Дарья - воспитанники ГУО «Новосёлковский УПК ясли- сад – средняя школа» Руководитель: Афонская Т.Э.
Автор: Гришаева Анастасия Андреевна МБДОУ д/с 5 «Солнышко», г. Красноармейск 2012г.
Стили речи Приложение к уроку - семинару автор: Гончарова Н. учитель: Щербак Е.В.
Транксрипт:

Урок развития речи в 7 классе

разговорный, публицистический, научный, деловой; параллельный способ связи, последовательный, симметричный; обращение, эмоционально окрашенные слова, эпитеты, научные термины.

Что относится к чему? Публицистический стиль к книжной речи. Что входит в группу чего? Публицистический стиль входит в группу книжных стилей речи. Что является одним из чего? Публицистический стиль является одним из книжных стилей.

…используется в газетах, журналах, … это стиль (кого?) общественных деятелей, журналистов, писателей, публицистов. Публицистический стиль - это книжный стиль речи, применяющийся в общественно-политической сфере жизни.

Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб - всему голова!" - В поле, в доме, в державе!

А как и когда появился хлеб на Земле? И каким он был? Свыше 15 тысячелетий назад древние египтяне начали культивировать хлебные злаки. Ученые считают, что первый хлеб был жидким, напоминающим своеобразную кашу из воды и зерен, растертых между камнями. К тому времени, как человек научился добывать огонь, он усовершенствовал и «хлебное производство»

- Хлебушко черненький -труженику первое питание,- говорил Иван Филиппов. - Почему он только у Вас хорош? - спрашивали. - Потому что хлебушко заботу любит. Выпечка-то выпечкой, а вся сила в муке. У меня покупной муки нет, вся своя, рожь отборную покупаю на местах, на мельницах свои люди поставлены, чтобы ни соринки, чтобы ни пылинки...

Чтобы намазать ломтик хлеба маслом, нужно специальным ножом для масла переложить кусочек масла из масленки или с тарелочки на свою пирожковую тарелку. Кусочек хлеба, также лежащий на пирожковой тарелке, нужно, удерживая пальцами левой руки, намазать маслом (паштетом или закусками), но не целиком, а только ту часть, которую собираетесь откусить - целиком намазанный кусочек хлеба нужно есть при помощи вилки и ножа. Если на столе нет пирожковой тарелки, хлеб кладут на край закусочной тарелки

Как же научить уважать хлеб? О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе. Нравственное отношение к хлебу - отношение бережное. А у нас нередко наблюдаешь картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоросборнике. Это свидетельство безнравственного поступка. Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий.

Что знаем Что можем узнать Что узнали о публицистическом стиле 1-много РС О/О сообщение + воздействие

Название стиля речи Сфера общения- область жизни и деятельности Ведущая цель общения Основные виды (жанры) РазговорныйБытОбщение Диалоги на бытовые темы НаучныйНаука и техника Сообщение (информация) Лекции, доклады на научные темы

Название стиля речи Сфера общения (область жизни и деятельности) Ведущая цель общения Основные виды (жанры) Официально- деловой Официальные отношения, право Предписание, регуляция отношений и поведения людей Договоры, законы, инструкции, деловые письма, протоколы, различные документы

Название стиля речи Сфера общения (область жизни и деятельности) Ведущая цель общения Основные виды (жанры) Художествен ный Искусство слова Эстетическое и эмоциональное воздействие Стихотворени япоэмы, рассказы, повести, романы, пьесы

Название стиля речи Сфера общения (область жизни и деятельности) Ведущая цель общения Основные виды (жанры) Публицистиче ский Политика, общественная жизнь Логическое и эмоционально е воздействие (пропаганда и агитация) Речи, выступления на собраниях и митингах, газетные статьи и заметки

Придется сходить; отчаянно смелый; кудреватый росчерк. Темпы развития насекомых; компоненты словосочетания; грамматическая основа предложения; атмосфера Венеры. Добиться высокой успеваемости; человек, богатый душой.

Агроном умер, увидев как горит поле ячменя Сердце 54-летнего Николая Верхоломова остановилось при виде того, как сгорают все его труды. Часть поля, которое как своего ребенка взращивал Николай Валентинович, вспыхнуло на его глазах. В селе рассказывают, что и в тот жаркий день агроном вместе с водителем на служебной «Волге» объезжали поля, когда вдруг прямо на их глазах из проезжающей мимо легковушки чья-то мощная загорелая рука выбросила окурок на обочину. Эта невесть откуда взявшаяся машина еще не успела отъехать, а за ней стал стелиться огненный ковер. Сухая трава у дороги вспыхнула в одно мгновение и оттуда огонь перекинулся на ячменные колосья. Подлетев к месту пожара, Николай выскочил из машины, наломал сухих веток и бросился сбивать пламя. Он, казалось, забыл, что огонь жжет и может быть опасен.

Как рассказывает водитель, вызывавший пожарных, агроном плакал, видя, как пламя пожирает дело его рук. И вытащить его из пожара было невозможно. Он не реагировал на крики и призывы уйти. На место вызвали пожарных. Они приехали довольно быстро и потушили пламя. Но самого агронома нашли лежащим на окраине поля уже без дыхания. - Сначала подумали, что он угорел, но позже выяснилось, что у Николая остановилось сердце, - рассказывает глава Ворошневского сельского поселения Курского района Николай Тарасов. – Я знал Николая 15 лет, это очень на него похоже - броситься в огонь, чтобы отстоять свои труды. Ведь он в поле всю душу вкладывал! Жив бы был Николай Верхолазов, увидел бы, что пожарные сумели быстро потушить пламя и не допустить его распространения на все поле. И это - снова его заслуга.

Что объединяет представленные материалы? Какие размышления вызывает увиденное и услышанное? С каким призывом вы могли бы обратиться к своим ровесникам? О чём хотели бы рассказать в семье?

Выполните упражнение учебника 194 Найдите в газетах статьи, написанные в публицистическом стиле. Как вы определили их принадлежность к этому стилю? Сделайте подборку публицистических статей для уроков развития речи. Напишите мини-сочинение на тему «Хлеб в нашей жизни» или «Хлеб - всему голова», подготовьте тезис и аргументы для доказательства разных точек зрения. Напишите мини-сочинение на выбранную вами публицистическую тему или подготовьте тезис и аргументы для доказательства разных точек зрения.

Как мы работали на уроке, чтобы научиться отличать публицистический стиль, что делали, чему научились? Как изменились вы, какими новыми знаниями обогатились? Кому и за что можно сегодня сказать спасибо? Какая информация была для вас новой, интересной, полезной, заставила задуматься?