Общенациональные оценки уровня достижений в образовании CICED: московский учебный курс Винсент Грини, 2 февраля 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Advertisements

Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Факторы, влияющие на использование результатов оценки в целях разработки политики CICED: Московский учебный курс Винсент Грини, 4 февраля.
Мониторинги качества образования: результаты, перспективы и зарубежный опыт Михайлова Елена Александровна, методист ОМКО.
ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
1 Особенности Общереспубликанского тестирования для поступления в вузы Кыргызстана Директор Центра оценки в образовании и методов обучения к.п.н, И. П.
Диагностическое тестирование в модели мониторинга качества математического образования в учреждении. С.В. Гридасова, учитель математики, директор МАОУ.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Повышение квалификации и подготовка специалистов в системе оценки качества образования E.A.Ленская, МВСШЭН.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Учитель английского языка ГОУ СОШ 460 ЮВАО Мухитдинова Нурия Матыгулловна.
Семинар «Использование результатов международной и национальной оценки учебных достижений для разработки образовательной политики» 2– 5 февраля 2010 Москва,
Транксрипт:

Общенациональные оценки уровня достижений в образовании CICED: московский учебный курс Винсент Грини, 2 февраля 2010 года

Типы оценки образования Оценка в классе Государственные экзамены ( оцениваются все ) Оценка на системном уровне (как правило, выборочная) Общенациональная оценка Международная оценка

Общенациональная оценка Объективный процесс мониторинга учебных достижений учащихся проводимый, как правило, на основе выборки. Обычно не является контрольным испытанием отдельных учащихся, учителей или учебных заведений Не является государственным экзаменом Эта оценка обычно не имеет последствий (низкая значимость).

Общенациональная оценка Зачем? Информировать разработчиков политики Отслеживать соблюдение стандартов Внедрять реалистичные стандарты Определять корреляты достижений (особенно те, которыми можно манипулировать) Направлять работу учителей

Общенациональная оценка Зачем? Развивать подотчётность Просвещать общественность Давать пищу для политических дебатов Повышать достижения учащихся

Общенациональная оценка Свойства хороших мероприятий по оценке Широкое участие всех заинтересованных сторон Компетентный специальный орган Четко обозначенная, эффективная, релевантная и репрезентативная выборка Согласие по предмету тестирования Тщательно подготовленные, заранее проверенные, актуальные и надёжные тесты

Глобализация общенациональной оценки Почему? Джомтьен (1990 г.) Интерес к контролю и подотчётности Даккар (2000 г.) К 2015 году все дети должны иметь доступ к бесплатному и обязательному начальному образованию хорошего качества, и получить такое образование

Отличие общенациональной оценки от государственных экзаменов Национальные оценки Государственные экзамены ЦельДля обратной связи с разра- ботчиками политики Для аттестации и отбора учащихся ЧастотаПо отдельным предметам происходит регулярно (например, раз в четыре года) Ежегодно и чаще, если система позволяет повтор проверки.

Отличие общенациональной оценки от государственных экзаменов Национальные оценки Государствен ные экзамены Продолжитель ность Один-два дняМогут продолжаться несколько недель Кого проверяют? Обычно выборка учащихся определённых классов школы или возраста Все учащиеся, желающие сдать такие экзамены на определённом этапе обучения

Отличие общенациональной оценки от государственных экзаменов Национальные оценки Государствен ные экзамены ФормаОбычно по типу множественного выбора и краткого ответа Обычно сочинение и множествен ный выбор ЗначимостьВажны для учащихся, учителей и др. Низкая значимость Высокая значимость

Отличие общенациональной оценки от государственных экзаменов Национальные оценки Государственные экзамены Охват учебной программы Обычно огра- ничивается одним-двумя предметами Охватывает основные предметы Влияние на преподавание Очень слабое прямое влияние Сильное: учителя стараются учить тому, что ожидается на экзамене

Отличие общенациональной оценки от государственных экзаменов Национальные оценки Государственные экзамены Запрос на дополнитель ные занятия для учащихся маловероятноЧасто Сообщаются ли результаты учащимся? РедкоДа

Темы в области математических знаний (TIMSS) четвероклассники проценты Арифметика 50% Геометрические формы и измерения 35% Визуальное воспроизведение данных 15% восьмиклассники Арифметика30% Алгебра30% Геометрия20% Информация и теория вероятностей 20%

Темы в области естествознания (TIMSS) четвероклассники проценты Науки о жизни 45% Наука о неживой природе 35% Наука о земле 20% восьмиклассники Биология35% Химия20% Физика25% Наука о земле20%

Когнитивные навыки (TIMSS) математика проценты 4-ый класс проценты 8-й класс Знание 40% 35% Применение40% Рассуждение20% 25% естествозна ние Знание40%30% Применение35% Рассуждение25%35%

Таблица детализации (Ирландия)

Создать руководящий комитет Придаст легитимный статус общенациональной оценке Помогает «открыть двери» Опасно перегружать комитет «занятыми» людьми Включить тех, чья поддержка абсолютно необходима Обращаться к Руководящему комитету только по необходимости Может отвечать за контроль качества

Создать исполнительный орган Может быть В рамках министерства образования Из научных кругов Сочетанием и того, и другого Негосударственный/частный сектор Внешняя (международная) организация Национальный орган с привлечением внешних экспертов «по необходимости»

Заручиться поддержкой ключевых заинтересованных сторон Союзы учителей (австралийское/уругвайское соглашения) Представители этнических групп Политические деятели

Определить ту совокупность, что подлежит оценке Всю совокупность - соображения: подотчётность, воздействие, затраты, время Кого можно исключить (Инвалидов? Жителей отдалённых островов? Языковые меньшинства?) Чётко определиться с возрастом или годом обучения в школе Обеспечить соответствие данной совокупности ключевому вопросу образовательной политики

Разработать инструментарий оценки Привлечь персонал, наиболее сведущий в вопросах содержания/проблем образования Предоставить время для разработки Настаивать на проведении пробной/пилотной проверки всех тестов и вопросников

Что оценивать? (Ирландия) Достижения в чтении, пятый класс Использование времени отдыха, Упор на домашнюю работу и отношение к школе, и Как это соотнести с баллами по успехам в чтении.

Определить целевую выборку Нужны хорошие данные по генеральной совокупности Другие государственные органы могут располагать знающими и опытными специалистами

Подготовить руководителей и координаторов Убедиться в том, что они хорошо знакомы с Тестами Вопросниками Достигнутыми соглашениями

Обучить организаторов Выбрать организаторов по проведению тестов (учителей, учащихся, руководителей) Из учителей не обязательно получаются хорошие организаторы по проведению тестов Подчеркните необходимость чёткого и точного соблюдения инструкций (Этого не просто добиться) Добивайтесь отсутствия вмешательства извне, никаких посторонних (например, от руководства школы)

Подготовьте базу данных Требует времени Имеются компьютерные программы

Очистка данных и подготовка к анализу Требует времени Надо обеспечить правильность кодов

Выполните анализ Требует статистической компетентности Если данные предназначены для разработки политики, важно убедиться в качестве данных анализа Данные необходимо представлять в разных форматах, чтобы можно было по-разному ими пользоваться (например, в виде графиков, таблиц).

контроль качества Направлен на контроль качества используемых процедур. Можно отдельно оценить Процедуры составления выборки Проведение теста Адекватность анализа Правильность результатов и выводов

Подготовьте заключительные отчёты Не тратьте слишком много времени; решение важного вопроса образовательной политики может зависеть от данной информации Отчёты должны быть краткими Разработчики политики слишком заняты, чтобы читать длинные отчёты Сделайте их привлекательными Приведите примеры работы учащихся, если это уместно Оставьте специальные вопросы для узкоспециального доклада

Распространите результаты Зависит от соблюдения принципа «имею право знать» Решите, кто из нижеперечисленных должен получить i) отчёт и, (ii) если да, то какой отчёт. министр руководящий комитет высшие должностные лица руководящий состав ответственные за переподготовку учителей, разработку учебных программ учителя, школы общественность

Используйте результаты Пересмотрите политику в свете результатов Используйте результаты для переподготовки учителей без отрыва от работы Подумайте о том, как эти результаты должны отразиться на учебном плане Определите районы и школы, нуждающиеся в особом внимании, если исходить из результатов тестирования Установите базовые стандарты для последующего контроля

США: NAEP Начали в 1969 году Не менее, чем раз в два года по математике и чтению, реже по другим предметам Предметы: математика, чтение, естествознание, письмо, гуманитарные науки, основы гражданского права, экономика, география, история Выборка: классы 4, 8 и 12 Особое внимание учебным достижениям представителей национальных меньшинств

Средние баллы чёрных и белых учащихся за чтение, гг. (NAEP 2008 тенденции в обучении)

Ни один ребёнок не останется без внимания Цель Все учащиеся должны к 2014 году овладеть достаточными навыками чтения Четыре постулата Управление и гибкость на местах Подотчётность Возможность выбора у родителей Делается только то, что приносит результаты

Стандарты и подотчётность Не менее трёх уровней достижений: базовый, хороший, продвинутый Одинаковый уровень ожиданий в отношении всех детей. Все учащиеся должны иметь хорошие достижения через 12 лет Ежегодные оценки в классах с 3 по 8 по чтению и математике

Подотчётность Результаты внутри штата, местного органа управления образованием и школы группируются по: полу статусу мигранта основным расовым/этническим группам уровню владения английским языком учащиеся с инвалидностью сравниваются с теми, у кого нет инвалидности экономическому положению

Чили: Характеристики SIMCE (Waiser)

Характеристики (продолж.)

Использование результатов SIMCE Органы управления образованием Разработали компенсирующие меры для школ с низкими результатами оценок (P-900 и программы школьного питания) Оценили влияние отдельных программ и мер Разработали программы поощрения для школ с более высокими баллами и более высокими темпами прироста баллов Использовали при планировании переподготовки учителей без отрыва от работы

Конкурентная программа Изначально использовала тесты для продвижения идеи равенства Сейчас имеет «показатель качества работы школ» Инициативность (6%) Улучшение условий работы (2%) Равенство возможностей(22%) Вопросы взаимодействия учителей и родителей (5%) Баллы по математике и испанскому языку (37%) Средний прирост балла (28%) Отметьте, что проценты могли поменяться

Вьетнам: распределение баллов за чтение среди учащихся (более пологая кривая) и учителей (крутая кривая) (Всемирный банк)

Вьетнам: уровень достижений среди учителей и учащихся Анализ показал, что лучшие 12% учащихся читают лучше, чем худшие 30% учителей

Завершение цикла Вклад системы образования и её стандарты Оценка Анализ – это диагноз