ПОДРОСТКИ Психологические особенности. Ключевые характеристики подростков: Бурное физическое и половое развитие, которое осознается и переживается ребятами,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Advertisements

Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Возрастные особенности пятиклассников. Происходит замена ведущей деятельности с учебной (что характерно для младшего школьника) на общение со сверстниками.
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Психологические особенности подростков Любовь, внимание к ребенку – самое главное в семье.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…»
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
ПОДРОСТОК – КТО ОН? Педагог – психолог МБОУ «Средняя школа 4» Чикиш Юлия Витальевна.
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем.
Учет возрастных психологических особенностей детей и подростков при проведении просветительской работы.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
возраст второго рождения личности. Представление о себе, как не о ребенке. 13 – 14 лет.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
ПОСТУПЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ВАЖНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
Физиологические и психологические особенности развития подростка.
После 2 лет в жизни ребенка наступает переломный момент. По сути это второе рождение. Рождение нового себя как части окружающего мира. Родители могут.
Транксрипт:

ПОДРОСТКИ Психологические особенности

Ключевые характеристики подростков: Бурное физическое и половое развитие, которое осознается и переживается ребятами, повышается возбудимость их нервной системы. Поэтому нередки - повышенная раздражительность, чрезмерная обидчивость, вспыльчивость, резкость и т.д.; На первый план все более выступает потребность в признании миром взрослых своей самостоятельности. Растет стремление к самоактуализации, развивается способность к рефлексии, к осознанию своего внутреннего мира и личностных качеств; Подросток должен устанавливать отношения не с одним, а со многими учителями, учитывать особенности их личности и требований (порой противоречивых). Все это определяет совсем иную их позицию по отношению к учителям и воспитателям, как бы эмансипирует подростков от непосредственного влияния взрослых, делая их значительно более самостоятельными; Разнообразие и качественное усложнение изучаемого материала предъявляет повышенные требования к осмысленности обучениия, востребует развития абстрактно-логического мышления и смысловой памяти. Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника. Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.

«Мы» Сверстники - возможность смотреть на себя по новому «Я» Поиск уникальности, сущности своего «Я» «Мы» Семья - традиции - взаимоотношения подросток начинает по-новому оценивать свои отношения с семьей. Стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех тех, кто оказывал на него влияние, и в первую очередь это относится к родительской семье. Однако находиться наедине со своим «Я» подросток еще не может. Он не способен в одиночестве предстать перед миром людей как уникальная личность. Его потерянное «Я» стремится к «Мы». Но на этот раз это «Мы» составляют сверстники.

Общение включает 2 противоречивых потребности: 1.Потребность в принадлежности к группе, в общении. 2.Потребность в обособленности, в уединении (появляется свой внутренний мир, подросток испытывает потребность остаться наедине с собой). Подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится внешне ничем не отличаться от сверстников. Типичными чертами подростков являются: КОНФОРМНОСТЬ - склонность человека к усвоению определенных групповых норм, привычек и ценностей, подражательность. Желание слиться с группой, ничем КОНФОРМНОСТЬ - склонность человека к усвоению определенных групповых норм, привычек и ценностей, подражательность. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, как потребность в безопасности. НЕГАТИВИЗМ - желание выделиться, отличиться, быть не таким, выражение протеста против неадекватной реакции взрослых на ситуацию развития подростка. НЕГАТИВИЗМ - желание выделиться, отличиться, быть не таким, выражение протеста против неадекватной реакции взрослых на ситуацию развития подростка.

Изменения: Меняется внутренняя позиция по отношению к школе и учению. Если в детстве, в младших классах, ребенок был психологически поглощен самой учебной деятельностью, то теперь подростка в большой мере занимают собственно взаимоотношения со сверстниками. Меняется внутренняя позиция по отношению к школе и учению. Если в детстве, в младших классах, ребенок был психологически поглощен самой учебной деятельностью, то теперь подростка в большой мере занимают собственно взаимоотношения со сверстниками. Если в детстве особой школой социальных отношений является игра, то в отрочестве этой школой становится общение. Если в детстве особой школой социальных отношений является игра, то в отрочестве этой школой становится общение. Существенно меняется характер самооценки школьников этого возраста. Резко возрастает количество негативных самооценок. Недовольство собой у детей распространяется не только на общение с одноклассниками, но и на учебу. Существенно меняется характер самооценки школьников этого возраста. Резко возрастает количество негативных самооценок. Недовольство собой у детей распространяется не только на общение с одноклассниками, но и на учебу. Подростков характеризует предельная неустойчивость настроений, поведения, постоянные колебания самооценки, резкая смена физического состояния и самочувствия, ранимость, неадекватность реакций. Подростков характеризует предельная неустойчивость настроений, поведения, постоянные колебания самооценки, резкая смена физического состояния и самочувствия, ранимость, неадекватность реакций. Резко возрастает уровень тревожности, озабоченности и неудовлетворенности в отношении своей внешности Резко возрастает уровень тревожности, озабоченности и неудовлетворенности в отношении своей внешности Новые требования к усвоению знаний способствуют постепенному развитию теоретического мышления, интеллектуализации познавательной сферы. Новые требования к усвоению знаний способствуют постепенному развитию теоретического мышления, интеллектуализации познавательной сферы.

От чего зависит успех в школе Важным стимулом к учению являются притязания на признание среди сверстников. Высокий статус может быть достигнут с помощью хороших знаний: при этом для подростка продолжают иметь значение оценки. Важным стимулом к учению являются притязания на признание среди сверстников. Высокий статус может быть достигнут с помощью хороших знаний: при этом для подростка продолжают иметь значение оценки. Объем учебного материала велик и воспроизвести его, пользуясь только старыми приемами запоминания, с помощью неоднократного повторения, сложно. Наибольшую эффективность освоения обеспечивает анализ содержания материала, логики его построения, выделение существенного. Объем учебного материала велик и воспроизвести его, пользуясь только старыми приемами запоминания, с помощью неоднократного повторения, сложно. Наибольшую эффективность освоения обеспечивает анализ содержания материала, логики его построения, выделение существенного. Развитая речь, умение выражать мысль своими словами, творческое воображение содействуют овладению учебным материалом. Сами подростки при этом особое значение придают развитию собственной речи - ведь речь во многом определяет успех в общении. Развитая речь, умение выражать мысль своими словами, творческое воображение содействуют овладению учебным материалом. Сами подростки при этом особое значение придают развитию собственной речи - ведь речь во многом определяет успех в общении. Несмотря на внешние противодействия, проявляемые по отношению к взрослым, подросток испытывает потребность в поддержке и одобрении с их стороны. Несмотря на внешние противодействия, проявляемые по отношению к взрослым, подросток испытывает потребность в поддержке и одобрении с их стороны.