Программа поддержки талантливых детей МОУ «Гимназия 85» города Барнаула. Презентация подготовлена заместителем директора по НМР МОУ «Гимназия85» Г.А.Васильевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Advertisements

Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
разработка и организация содержания и форм научно - исследовательской деятельности учащихся в условиях непрерывной профилизации ; создание преемственности.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 24 ЗАБАЛУЕВА Л.Г.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
« Система работы с одаренными детьми » ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ОДАРЕННЫМ» АВТОР ПРОЕКТА учитель начальных классов муниципального.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Реализация дополнительного образовательного компонента профильного обучения как технология формирования социальных компетенций обучающихся МОУ «Гимназия.
Дети с ускоренным умственным развитием; опережают на несколько лет физический возраст; поразительная умственная активность, высокая познавательная потребность.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями Выявление одаренных детей и подростков,
Система работы школы с одаренными и талантливыми детьми Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень.
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Транксрипт:

Программа поддержки талантливых детей МОУ «Гимназия 85» города Барнаула. Презентация подготовлена заместителем директора по НМР МОУ «Гимназия85» Г.А.Васильевой.

«Поле» взаимодействия одаренного ребенка Сверстники Учителя Родители Психолог «Одаренность определяется врожденными задатками, но сможет ли она развиваться зависит от окружения.» Э.Ландау

Создание условий для творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Цель программы :

Задачи программы: Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. 1 Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. 2 Организация системы исследовательской работы учащихся. 3

Кадровое обеспечение: 1 Административно-координационная группа 2 Научно-методическая группа 3 Психолого-консультативная группа 4 Педагогическая группа 5 Специалисты, сотрудничающие со школой.

Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей система психологических и педагогических мер, способствующих конструктивному развитию личности ребенка, развитию у него гибкого подхода к главным формам и условиям современного и будущего мира. Иными словами, дети должны быть способными адекватно приспосабливаться к самым различным социально – экономическим условиям, уметь быть успешными в деятельности и строить взаимовыгодные отношения.

Приоритеты в работе на каждом возрастном этапе: 1 – 4 классы. Развитие познавательной активности, способности к взаимодействию и сотрудничеству; изучение ассоциативной, зрительной, механической памяти детей, их способности к концентрации внимания; готовность к школе; формирование портфолио. 5 – 6 классы. Обеспечение преемственности обучения на этапе перехода к среднему звену, адаптация учащихся к требованиям 5 класса, развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, формирование сплоченного коллектива; предлагаются курсы: «Наглядная геометрия», «Обществознание», «Русская традиционная культура»; выявление общих интеллектуальных способностей; оформление портфолио, привлечение учащихся к работе в НОУ.

Приоритеты в работе на каждом возрастном этапе: 7 – 8 классы. Формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепление чувства собственного достоинства, развитие способности к рефлексии своего поведения, обеспечение школьника средствами самопознания, развитие, коммуникативных навыков; курс «Наглядная геометрия» продолжается как курс «Геометрия»; проводится исследование склонностей, профессиональных интересов учащихся; определяются ведущие способности учащихся; продолжение работы в НОУ; оформление портфолио. 9 – 11 классы. Формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания, помощь в выборе жизненных целей и в профессиональном самоопределении; сохраняется и продолжается курс «Правоведение» и «Обществознание»; предлагаются элективные курсы, курсы по выбору (предметные); выявляется профиль обучения (профессиональные интересы); формируются профильные классы; работает НОУ; оформление портфолио.

Мониторинг умственных способностей учащихся(1-5 кл)

Динамика уровня развития (1-4 кл.)

Результаты диагностики

Материально-техническое обеспечение Кабинеты с лабораторным оборудованием – 5 Кабинеты информатики – 2 Кабинеты с проекторами – 15 Медиацентр 13 компьютеров Актовый зал с медиаоборудованием. Психологическая служба 3 компьютера. Персональные компьютеры – всего 68, с выходом в Интернет 58.

Нормативно-правовое обеспечение работы с одаренными детьми Положение о НОУ. Положение об учете внеучебных достижений учащихся. Положение о школьных предметных олимпиадах. Положение о научно-исследовательской работе учащихся. Положение о реферате учащихся. Положение о предметной неделе. Положение о предпрофильной подготовке Положение о профильных классах.

Информационно-методическое обеспечение программы Работа методического совета по проблеме «Одаренные дети». Наличие комплекта информационно-методических материалов по работе с талантливыми школьниками и профильному обучению. Разработка программ дополнительного образования в гимназии. Создание и обновление фонда учебной и научной литературы. Повышение квалификации педагогов через систему постоянно-действующих семинаров. Издание материалов, оформление школьного сайта и иллюстрированных отчетов. Обобщение опыта работы педагогов с одаренными детьми.

Курсы по выбору и элективные курсы Научное общество учащихся Научно-практическая конференция Предметная неделя (декада) Кружки, студии, объединения Платные дополнительные образовательные услуги Дистанционные заочные школы Очные и заочные олимпиады и конкурсы Формы внеурочной образовательной деятельности

Учет индивидуальных возможностей учащихся. Повышение степени самостоятельности учащихся. Расширение познавательных возможностей учащихся Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности. Элективные курсы. Задачи:

Направления ППП и ПО Информационно- технологическоеСоциально-экономическоеГуманитарноеФизико-математическоеХимико-биологическое

Организация НОУ 1979г.- создание научного общества учащихся гимназии. Первый руководитель: заслуженный учитель России ГЕРУСОВА НИНА САМОЙЛОВНА

Секции НОУ: Химии и биологии Математики и информатики Физики Филологии Истории и социологии Иностранных языков

Направления деятельности НОУ Знакомство школьников с методами исследований. Организация лекториев по отдельным вопросам науки, техники и искусства. Создание условий для вовлечения учащихся в поисково-исследовательскую деятельность Проведение школьных олимпиад. Проведение школьных НПК.

Направления деятельности НОУ Составление портфолио учащихся. Издание творческих работ, сборников стихов ( гг.-25 работ уч-ся). Участие в районных, краевых олимпиадах. Участие в районных, городских, краевых, всероссийских конференциях и конкурсах. Информирование учащихся о дистанционных, заочных олимпиадах, конференциях и конкурсах.

Банк данных на одаренных детей

Виды одаренности ИнтеллектуальнаяАкадемическая Творческая Психомоторная Одаренность

Виды одаренности у учащихся гимназии

Интеллектуальная и академическая одаренность Научное общество учащихсяЭлективные курсы Дополнительные образовательные услуги Клуб «Шахматная сказка»

Творческая и психомоторная одаренность Литературная студия «Остров» Танцевальный коллектив «Автограф» Спортивные секции Театральная студия «Арлекин» Театр кукол «Ладушки» Вокальная студия «Дебют» Студия самодеятельной песни «Кремона» Хор

Школьные НПК Секция Кол-во учеников 2008 год Кол-во учеников 2009 год Кол-во учеников 2010 год Русский язык и литература Алгебра Геометрия Информатика Химия и биология Общест в-е История 8 95 Иностранные языки Физики 13 8

Работа секций

Участие в олимпиадах и конкурсах Мероприятия Районные олимпиады Районные НПК Районные конкурсы Городские олимпиады 042 Городские конкурсы Краевые олимпиады 353 Краевые конкурсы Всероссийские конкурсы Международные конкурсы 024 Всего

Учителя, подготовившие максимальное количество призёров

Портфолио- форма оценивания индивидуальных достижений учащихся 1-11 классов Цель: дать возможность каждому ученику показать все, на что он способен; Создать для ученика «стимул роста»; формировать личную траекторию образования; демонстрировать способность ученика практически применять приобретенные знания и умения; представить отчет по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального продвижения в широком образовательном контексте.

Педагогическая философия портфолио предполагает: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету; интеграцию количественной и качественной оценки; перенос педагогического акцента с оценки на самооценку.

Структура и содержание портфолио Раздел 1 «Мой портрет» (информация о владельце) Раздел 2 «Официальные документы» Раздел 3 «Курсы по выбору, творческие работы и социальные практики» Раздел 4 «Отзывы и рекомендации»

Портфолио используется для: определения рейтинга ученика, выбора профиля обучения в старшем звене, составления индивидуальной образовательной траектории.

Отслеживание способностей и достижений учащихся Одаренные дети, как хрупкие цветы, требуют бережного отношения к себе, понимания и свободы творчества Г.Я.Кудрина. Спасибо за внимание