Анализ работы школы за 2009-2010 Задачи на текущий учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Advertisements

6 КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / ПОД РЕД. Л. Н. БОГОЛЮБОВА, Л. Ф. ИВАНОВОЙ – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, КЛАСС.
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
Что такое «здоровьесберегающая технология»? Это любая образовательная технология, обладающая качественными характеристиками, показывающими, как решается.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
LOGO Программа развития «Школа как социокультурный центр-территория здоровья» « Оздоровительно- профилактические мероприятия » Автор: Максиян Ольга Валерьевна.
Здоровьесберегающие педагогические технологии- это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, это такие технологии, при.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Анализ работы школы за У.Г. Задачи на текущий учебный год.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Использование инновационных технологий с позиции коррекционно- развивающего сопровождения воспитательного процесса. Методическое объединение воспитателей.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Малинкина Раисья Сергеевна учитель французского языка Образование - высшее МГПИ им. Н.К.Крупской, факультет иностранных языков, 1987 г. Педагогический.
«Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного.
"Комплексный подход к диагностике состояния здоровья учащихся, родителей и учителей" Екатерина Андреевна Хамидуллина, психолог- аналитик Службы здоровья.
Ватутина Мария Степановна учитель высшей категории, руководитель МО учителей культуры здоровья.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке ( деловая игра ) Тема урока: Решение задач на проценты.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Транксрипт:

Анализ работы школы за Задачи на текущий учебный год.

Основные направления деятельности: Совершенствование системы обучения на основе использования совр. педагогических технологий, изучение и внедрение методик и приёмов дифференцированного обучения. Совершенствование системы обучения на основе использования совр. педагогических технологий, изучение и внедрение методик и приёмов дифференцированного обучения. Совершенствование педмастерства учителя. Совершенствование педмастерства учителя. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми. Совершенствование системы диагностики и оценки качества общего образования. Совершенствование системы диагностики и оценки качества общего образования. Подготовка школы к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Подготовка школы к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ.

Количество учащихся ВсегоОчное Очно-заоч., экст

Итоги аттестации выпускников 11 класса в форме ЕГЭ за учебный год Предмет Рус. яз. Матема т. Англ.яз. Франц. яз. Общест возн. Истори я ВсегоЧе л./экз. Кол-во По учащимся Кеся В Муталов Х Нестерова М Ноздрачёва К Поликарпов Ф Рябинин И Мин. кол-во баллов ЕГЭ в 2009 году

Итоги аттестации выпускников 9 класса за учебный год

Экзам. предметы Оценки, полученные на экзамене «5»«4»«3»«2» Русский язык (письм.) 1/19/817/18- Литература--1- Франц. язык Англ. язык 551- История-21- Обществозна ние 143- Алгебра (письм.) Физика22-- Биология--2- Химия3--- География-1--

Итоговые показатели успеваемости и качества знаний за учебный год Класс Класс Очная форма Очно – заочная форма УспеваемостьКачествоУспеваемостьКачество 2.100%64%96%50% 3.100%92%100%59% 4.100%91%94%59% 5.100%90%100%71% 6.100%100%95%35% 7.100%58%100%27% 8.100%36%89%22% 9.100%40%100%0% %23%100%0% %33% По школе 100%62%87%34% Класс Класс Очная форма Очно – заочная форма УспеваемостьКачествоУспеваемостьКачество 2.100%64%96%50% 3.100%92%100%59% 4.100%91%94%59% 5.100%90%100%71% 6.100%100%95%35% 7.100%58%100%27% 8.100%36%89%22% 9.100%40%100%0% %23%100%0% %33% По школе 100%62%87%34% Класс Класс Очная форма Очно – заочная форма УспеваемостьКачествоУспеваемостьКачество 2.100%64%96%50% 3.100%92%100%59% 4.100%91%94%59% 5.100%90%100%71% 6.100%100%95%35% 7.100%58%100%27% 8.100%36%89%22% 9.100%40%100%0% %23%100%0% %33% По школе 100%62%87%34%

Задачи на год

1.Обеспечить выполнение государственных образовательных программ, оптимальное усвоение образовательного стандарта. 2. Разработать программу действий педагогического коллектива по подготовке и проведению ЕГЭ в учебном году. 1.Обеспечить выполнение государственных образовательных программ, оптимальное усвоение образовательного стандарта. 2. Разработать программу действий педагогического коллектива по подготовке и проведению ЕГЭ в учебном году.

3. Разработать Программу перспективного развития школы и Целевую комплексную программу воспитания на период с 2011 по 2016 гг.

4. АДАПТИРОВАТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ШКОЛЬНИКОВ, РАЗЛИЧНОМУ УРОВНЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, УСЛОВИЯМ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ В ЦЕЛОМ. 5. ОБЕСПЕЧИТЬ МОНИТОРИНГ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ С УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ. 6. СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ КРЕАТИВНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.

7. СФОРМИРОВАТЬ ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ТРАЕКТОРИЮ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И СОХРАНЕНИЕ ЕГО ЗДОРОВЬЯ. 8. ВВЕСТИ В УВП ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. Провести педагогический совет на тему «Компетентность и образ учителя современного образовательного учреждения. Здоровьесберегающие технологии как средство совершенствования компетентностного образования».

9. Сосредоточить усилия педагогического коллектива на повышении результативности учебно- воспитательного процесса путём повышения эффективности урока, контроля за результатами, повышения персональной ответственности каждого учителя за результаты педагогического труда на основе регулярного анализа своей деятельности.

10. Совершенствовать педагогическое мастерство учителя через применение современных педагогических технологий, в том числе и ИКТ. 11. Совершенствовать работу с одарёнными детьми через организацию их деятельности на уроках, факультативах, по индивидуальным учебным планам, проведение олимпиад, конкурсов, конференций, организацию учебно- исследовательской деятельности.

12. Совершенствовать работу со школьниками, обучающимися в форме экстерната. Принять за основу работы с данной группой учащихся лекционно- семинарскую и зачётную систему обучения. При необходимости внедрить в школе систему дистанционного обучения.

13. Продолжить работу по созданию сборника «Из опыта работы» по различным направлениям деятельности педагогического коллектива.

Здоровьесберегающие технологии (теоретический аспект, программа действий). Единственная красота, которую я знаю, это здоровье. Генрих Гейне

Здоровьесберегающая технология – система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья субъектов образования. система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья субъектов образования.

Принципы ЗОТ «Не навреди!» все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика. «Не навреди!» все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика. Приоритет заботы о здоровье учащегося все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса. Приоритет заботы о здоровье учащегося все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

Критерии здоровьесбережения Характеристика Обстановка и гигиенические условия в классе Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски Количество видов учебной деятельности Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д. Количество видов преподавания Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа Уместность и длительность применения ТСО Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения Наличие методов, способствующих активизации Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки) Поза учащегося, чередование позы Правильная посадка ученика, при смене видов деятельности требует ся смена позы

Критерии здоровьесбережения Характеристика Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу Психологический климат на уроке Взаимоотношения на уроке: учитель ученик (комфорт напряжение, сотрудниче­ство авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик ученик(сотрудничество соперничество, дружелюбие враждебность, активность пассивность, заинтересованность безразличие) Эмоциональные разрядки на уроке Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная кар­тинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие Темп окончания урока Спокойное, размеренное окончание урока с положительной оценкой достижений учащихся.

Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока я минута 80%; я минута 60-40%; я минута 60-40%; я минута 10% я минута 10%.

Компетентностный подход – важное условие повышения качества образования. Компетентность - совокупность компетенций (круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.); наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. компетенций

Структура компетентности личности Структура компетентности личности компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; в сфере гражданско-общественной деятельности; в сфере гражданско-общественной деятельности; в сфере социально-трудовой деятельности; в сфере социально-трудовой деятельности; в сфере культурно-досуговой деятельности; в сфере культурно-досуговой деятельности; в бытовой сфере. в бытовой сфере.

Век живи - век учись!!!

Показатели успеваемости и качества знаний за 1 четверть учебного года

Показатели успеваемости и качества знаний за 1 четверть учебного года Показатели успеваемости и качества знаний за 1 четверть учебного года Класс Очная форма УспеваемостьКачество 3100%90,5% 4100%69% 5100%75% 6100%71% 7100%89% 8100%36% 9100%13% По школе 100%57%

Предмет Очная форма УспеваемостьКачество Русский язык 100%79% Математика100%55,5% Английский язык 100%83% Французский язык 100%90% Физика100%77% ОИВТ и ИКТ 100%95% Химия100%65% Биология/география100%90,5% История/обществозн.100%98%

Учитель Очная форма УспеваемостьКачество Клёнова С.П. 100%77,5% Чернышова С.Е. 100%81% Сухачёва Е.В. 100%73% Сорокина Т.Л. 100%38% Ильина С.И. 100%85% Аристова Е.А. 100%94% Вик О.Л. 100%92,5% Громакова И.В. 100%85% Булдакова О.Н. 100%98% Хомякова Е.А. 100%80,4% Журба С.А. 100%86% Бекасова Л.Н. 100%65% Бекасов М.Ю. 100%98,5% Нечаева Н.Н. 100%90,5%

Наиболее важные составляющие компетентностного подхода Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач. Учёт возрастных особенностей школьников. Учёт возрастных особенностей школьников. Выбор действия в соответствии с возможностями ученика. Выбор действия в соответствии с возможностями ученика.

Наиболее важные составляющие компетентностного подхода Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий. Нестандартные формы проведения уроков. Нестандартные формы проведения уроков. Создание ситуации успеха. Создание ситуации успеха. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке.

Наиболее важные составляющие компетентностного подхода Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности. Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности. Эмоциональная речь учителя. Эмоциональная речь учителя. Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий. Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий. Вера учителя в возможности ученика (сравнивание его самого сегодняшнего с ним вчерашним). Вера учителя в возможности ученика (сравнивание его самого сегодняшнего с ним вчерашним).

Проект решения педсовета 1. Продолжить работу по достижению более высокого уровня качества образовательного процесса: обеспечить условия для создания комфортной среды в школе; обеспечить условия для создания комфортной среды в школе; оптимизировать работу по формированию общеучебных умений и навыков. оптимизировать работу по формированию общеучебных умений и навыков.

2. Усилить работу педагогического коллектива по творческому развитию школьника, его воспитанности и здоровьесбережению. 3. Создать чётко организованную модель сетевого взаимодействия школы. Принять активное участие в сетевых проектах отдела заграншкол МИД по плану учебного года.

4. Определить как одну из приоритетных задач школы – переход от принципа получения готовых знаний к целенаправленному формированию у ребёнка ключевых компетенций в основных сферах жизни: самостоятельной познавательной деятельности, гражданско- общественной деятельности, социально-трудовой деятельности, культурно-досуговой деятельности, в бытовой сфере в условиях интеграции основного и дополнительного образования.

5. В течение учебного года всем методическим объединениям организовать работу по изучению теоретического материала по компетентностному подходу в образовательном процессе с внедрением в практику современных образовательных технологий (включая здоровьесберегающие ).

6. В рамках подготовки педагогического совета- практикума «Компетентность и образ учителя современного образовательного учреждения. Здоровьесберегающие технологии как средство совершенствования компетентностного образования» создать творческую группу учителей по проведению педагогического совета.

7. Cчитать единой методической темой школы на период с 2010 по 2012 гг. тему «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

8. На заседании методического совета в декабре 2010г. утвердить планы работ МО над новой методической темой.