Лабиринты среди квадратных уравнений Подготовлено учениками 8Б класса МОУ СОШ 6 г. Чебоксары Антоновым Романом и Долговым Романом Подготовлено учениками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лабиринт среди квадратных уравнений Название исследования: Автор исследования: Иванова Анна Учебное заведение: «МОУ Балдаевская СОШ Класс:9.
Advertisements

Название исследования: Автор исследования: 9 класс «МОУ Притыкинская ООШ»
Каждый ч еловек, о собенно е сли о н ученик 8 к ласса, м ожет р ешить квадратное у равнение, е сли з нает ответы н а в опросы …
Квадратное уравнение: Приведённое квадратное уравнение: Неполные квадратные уравнения:
Х²+2х-7=0 х²+2х=0 (х-5)(2х+4)=0 4х²+х-5=0 3х²-4х+7=0 Выполнил: Сизиков Станислав Учитель: Курилова М.Д.
Квадратные уравнения Квадратные уравнения- это фундамент, на котором покоиться величественное здание алгебры.
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ 8 класс Учитель математики ПВПШ 1 Сеноженская Г. С. 5klass.net.
(а-в)(а+в)= (а-в) 2 = (а-в)(а 2 +ав +в 2 ) = (а+в)(а 2 -ав +в 2 ) = а 2 - в 2 а 2 - 2ав + в 2 а 3 - в 3 а 3 + в 3 Разложение многочленов на множители.
Квадратные уравнения Способы решения квадратных уравнений.
Решите уравнение способом выделения квадрата двучлена. Вариант 1.х² – 3 х – 5 = 0; Вариант 2.х² – 22 х – 23 =0; Вариант 3.х² + 6 х – 19 = 0.
Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных.
Молодец! Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ. С ПОСОБЫ РЕШЕНИЙ.
1)2х 2 + 0,5х + 7 = 0 а? b? с? 2)- 6х 2 + х – 3 = 0 - 6? с? 1? 3) – х + 7,4 + 3х 2 = 0 7,4? b? а? 4) 0,8 - 0,4х 2 - 3х = 0 0,8? b? - 0,4?
Квадратные уравнения (методы решения). Азбука квадратного уравнения.
Методы решения квадратных уравнений. Определение Квадратные уравнения (КВУР) – уравнения вида ax ²+bx+c =0, где x – переменная, a, b и c – любые числа,
Козак Татьяна Ивановна, учитель математики высшей категории Участники: учащиеся 8 класса.
МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа» Учитель математики Неляпина С.В. АЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения»
Квадратные уравнения. Тип проекта - исследовательский Авторы проекты: учащиеся 8 и 9 классов МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области.
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» Цель урока: систематизировать полученные знания по теме «Квадратные уравнения»
МБОУ ЧСОШ 2 с/п Белехтинская школа Как найти корни квадратного уравнения? Авторы: Бесхлебный Сергей Насрутдинов Рафик Руководитель: Хасанова Надежда Ивановна.
Транксрипт:

Лабиринты среди квадратных уравнений Подготовлено учениками 8Б класса МОУ СОШ 6 г. Чебоксары Антоновым Романом и Долговым Романом Подготовлено учениками 8Б класса МОУ СОШ 6 г. Чебоксары Антоновым Романом и Долговым Романом

Насколько разнообразны способы решения уравнений? Существует достаточно много способов решения квадратных уравнений, но для каждого уравнения можно найти более красивый и рациональный метод

В чём заключается прелесть способов решения квадратных уравнений? В чём заключается прелесть способов решения квадратных уравнений?

Ход исследования I.Выбрать уравнение. II.Решить способом разложения левой части уравнения на множители. III.Решить методом выделения полного квадрата. IV.Решить по формуле. V.Решить используя теорему Виета. VI.Решить графически. I.Выбрать уравнение. II.Решить способом разложения левой части уравнения на множители. III.Решить методом выделения полного квадрата. IV.Решить по формуле. V.Решить используя теорему Виета. VI.Решить графически.

Полное квадратное уравнение Выяснить, является ли уравнение квадратным Неполное квадратное уравнение Привести к виду X 2 =a Вынести за скобки общий множитель Выбрать способ решения Графический способ По теореме Виета Использовать формулу корней квадратных уравнений Выделить квадрат двучлена Разложить левую часть на множители

Разложение левой части на множители X 2 +10X-24=0 X 2 +10X-24=0 X 2 +12X-2X-24=0 X 2 +12X-2X-24=0 X(X+12)-2(X+12)=0 X(X+12)-2(X+12)=0 (X+12)(X-2)=0 (X+12)(X-2)=0 X+12=0 или X-2=0 X+12=0 или X-2=0 X=-12 X=2 X=-12 X=2 Разложение левой части на множители X 2 +10X-24=0 X 2 +10X-24=0 X 2 +12X-2X-24=0 X 2 +12X-2X-24=0 X(X+12)-2(X+12)=0 X(X+12)-2(X+12)=0 (X+12)(X-2)=0 (X+12)(X-2)=0 X+12=0 или X-2=0 X+12=0 или X-2=0 X=-12 X=2 X=-12 X=2

Выделение квадрата двучлена Выделение квадрата двучлена X 2 +10X-24=0 X 2 +10X-24=0 X 2 +2·5·X =0 X 2 +2·5·X =0 (X +5) 2 =49 (X +5) 2 =49 X+5=7 или X+5=-7 X+5=7 или X+5=-7 X=2 X=-12 X=2 X=-12 Выделение квадрата двучлена Выделение квадрата двучлена X 2 +10X-24=0 X 2 +10X-24=0 X 2 +2·5·X =0 X 2 +2·5·X =0 (X +5) 2 =49 (X +5) 2 =49 X+5=7 или X+5=-7 X+5=7 или X+5=-7 X=2 X=-12 X=2 X=-12

Использование формулы корней квадратного уравнения X 2 +10X-24=0 X 2 +10X-24=0 D=b 2 -4ac=196 D=b 2 -4ac=196 X 1,2 = X 1,2 = X 1 = =2; X 2 = =-12 X 1 = =2; X 2 = =-12 Использование формулы корней квадратного уравнения X 2 +10X-24=0 X 2 +10X-24=0 D=b 2 -4ac=196 D=b 2 -4ac=196 X 1,2 = X 1,2 = X 1 = =2; X 2 = =-12 X 1 = =2; X 2 = =-12

По теореме Виета По теореме Виета X 2 +10X-24=0 X 2 +10X-24=0 X 1 +X 2 =-10 X 1 +X 2 =-10 X 1 · X 2 =-24 X 1 · X 2 =-24 X 1 =-12; X 2 =2 X 1 =-12; X 2 =2 По теореме Виета По теореме Виета X 2 +10X-24=0 X 2 +10X-24=0 X 1 +X 2 =-10 X 1 +X 2 =-10 X 1 · X 2 =-24 X 1 · X 2 =-24 X 1 =-12; X 2 =2 X 1 =-12; X 2 =2

Графический способ X 2 +10X-24=0 X 2 +10X-24=0 X 2 =-10X+24 X 2 =-10X+24 Y=X 2 -парабола Y=X 2 -парабола Y=-10X+24-прямая Y=-10X+24-прямая Абсциссы точек пересечения данных графиков X=-12 и X=2 X=-12 и X=2 Графический способ X 2 +10X-24=0 X 2 +10X-24=0 X 2 =-10X+24 X 2 =-10X+24 Y=X 2 -парабола Y=X 2 -парабола Y=-10X+24-прямая Y=-10X+24-прямая Абсциссы точек пересечения данных графиков X=-12 и X=2 X=-12 и X=2

Вывод исследования: Квадратные уравнения-это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. С помощью формул корней квадратных уравнений можно решить любые квадратные уравнения. Однако имеются и другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решить многие уравнения. Вывод исследования: Квадратные уравнения-это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. С помощью формул корней квадратных уравнений можно решить любые квадратные уравнения. Однако имеются и другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решить многие уравнения.

Здесь я остановился на вопросе решения квадратных уравнений, а что если существуют и другие способы их решения? Опять находить красивые закономерности, какие-то факты, уточнения, делать обобщения, открывать всё новое и новое. Но это вопросы уже следующих работ.

Использованная литература Алгебра – 8. Под редакцией Теляковского.