Создана в 17 веке. Всё, что странно и непонятно, необязательно должно быть скучным и неинтересным. Главное в них – намёк. Автор намекает на что-то, а мы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Японцы во всём стремятся к наполнению минимальной формы максимальным содержанием. Наиболее популярные виды искусства: бонсай; икебана; оригами; литературная.
Advertisements

Создана в 17 веке. Всё, что странно и непонятно, необязательно должно быть скучным и неинтересным. Главное в них – намёк. Автор намекает на что-то, а мы.
ХОККУ (ХАЙКУ) – ХОККУ (ХАЙКУ) – лирическое стихотворение о природе, изображающее жизнь человека и жизнь природы в их нерастворимом единстве на фоне круговорота.
Создана в 17 веке. Всё, что странно и непонятно, необязательно должно быть скучным и неинтересным. Главное в них – намёк. Автор намекает на что-то, а мы.
Тема урока: _________________________ _________________________.
«Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое». Японские трёхстишия хокку Учитель русского языка и литературы МОУ «Могойтуйская средняя школа 2» Бутуханова.
В гостях у вишнёвых цветов… (Японские трёхстишия – хокку. 7 класс) Автор работы: Шершнёва Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Мастер-класс «Запусти в душу вдохновение». Японские хокку.
Путешествие в Японию Японские трехстишия - хокку.
Мастер-класс «Запусти в душу вдохновение». Японские хокку. Можаева Татьяна Геннадьевна МБОУ - Новошарапская СОШ Ордынского района.
Удивительный мир хокку (хайку). Слово скажу – Леденеют губы. Осенний вихрь! Басё Вот выплыла луна, И каждый мелкий кустик На праздник приглашен. Исса.
Урок литературного чтения в з классе G П N V О R D Э W З G Y И S S Я.
Урок литературы Урок литературы Учитель русского языка и литературы Сигова Елена Витальевна.
Олицетворение. Хокку Дзёсо, Басё. В. Шефнер «Середина марта». И. Грабарь «Мартовский снег».
Подготовила: учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 2» п. Кшенский Советского района Курской области Миронова Ирина Анатольевна.
ХОККУХОККУ Тают снега Туманом окутаны горы. Каркает ворона… Гёдай. Весенний ветер. Журча, меж полей ячменных Вьётся ручеёк… Мокудо.
Образ художественной культуры Японии. Отношение к красоте природы.
ЯПОНСКИЕ ХОККУ. Едва – едва я добрёл, Измученный, до ночлега… И вдруг – глициний цветы! Басё.
Японская поэзия Хокку ( хайку ). Как хорошо, Когда, на столе развернув Редкостный свиток, Чтенью предашься душой И созерцанью картин …
Работу выполнила Орлова Рита Георгиевна, методист по учебным фондам управления образования г. Искитима.
Транксрипт:

Создана в 17 веке. Всё, что странно и непонятно, необязательно должно быть скучным и неинтересным. Главное в них – намёк. Автор намекает на что-то, а мы должны его понять.

Хокку – лирические трёхстишия

Эти нерифмованные короткие стихи написаны просто, безыскусно. Авторы стремились подметить что-то необычное в привычных предметах и явлениях окружающей жизни и с помощью двух-трёх умелых штрихов давали читателю возможность ярко представить небольшой эпизод.

Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое… Уродливый ворон – и он прекрасен на первом снегу в зимнее утро! (Басё) Япония. Хокку (хайку) Басё, Исса. Икебана Природа – художник поэт Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло веною. (А. Плещеев) Лёд растаял в пруду, И снова зажили дружно Вода с водою. (Басё)

Зима – зимняя слива, снег, чёрный цвет. Весна – пение лягушек, пион, обильный дождь, цветение деревьев, ива в пуху. Лето – лотос, соловей, кукушка. Осень – жёлтые листья, хризантемы, ветер,поющие насекомые. Ханами – любование цветами. Цукими – любование луной. Юкими – любование снегами.