Платформа бренда Омской области Рекомендации Омск, 19 мая 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Advertisements

Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА «ЗАРЕЧНЫЙ – ИННОВАЦИОННЫЙ И НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР»
Международный Форум университетских городов в Воронеже Заместитель руководителя Аналитического центра Чинарихина Галина Геннадиевна
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
XV Международный фестиваль «Дни PR в Москве» декабря 2011 г. Круглый стол «Управление продвижением территории» Модератор Лащевский Вячеслав Викторович.
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Результаты социологического опроса по проблемам и перспективам развития предпринимательства в Ростовской области 2008 год.
УЧЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Балькин Ю. Г., рук. проекта разработки стратегии Ярославской.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Центральный союз потребительских обществ Российской Федерации «О развитии предпринимательских и деловых инициатив молодежи в системе потребительской кооперации»
Калининградская региональная общественная организация Агентство поддержки культурных инициатив «ТРАНЗИТ» СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ.
Транксрипт:

Платформа бренда Омской области Рекомендации Омск, 19 мая 2011 года

Страница 2 Повестка Что такое платформа бренда и зачем она нужна? Основная идея и позиционирование бренда Омской области Расширенная платформа бренда Омской области Предварительные идеи по реализации платформы Омская область – целевые аудитории бренда

Платформа бренда раскроет уникальность региона и развитие его идентичности в будущем Уникальные конкурентные преимущества Основная идея (сущность бренда) Структура платформы бренда Атрибуты бренда Личность (героика) бренда Мифологема бренда Взаимоотношения бренда с ЦА Видение будущего бренда Примечание: данная структура включает также описание ключевых целевых и заинтересованных групп, их мотивов и инсайтов, сравнительное позиционирование региона по отношению к конкурирующим регионам. Страница 3

Примеры основной идеи бренда: Государства Страница 4 ТерриторияОсновная идея брендаСимвол Гонконг Asias World City (Азиатский мировой город) Хорватия Mediterranean as it once was (Средиземноморье, каким оно однажды было) Сингапур Your Singapore (Твой Сингапур) Новая Зеландия 100% Pure New Zealand (Чистая на 100% Новая Зеландия)

Примеры основной идеи бренда: Регионы и города Страница 5 ТерриторияОсновная идея брендаСимвол Арнем-Неймеген (Нидерланд) Cool Region (Крутой регион) Шведская Лапландия (Швеция) Colours of Swedish Lapland (Цвета Шведской Лапландии) Амстердам (Нидерланды) I amsterdam (Я – это Амстердам) Альберта (Канада) Freedom to Create. Spirit to Achieve. (Свобода творчества. Дух достижений)

Примеры основной идеи бренда: Российские региона – практика гг. Страница 6 ТерриторияОсновная идея брендаСимвол Пермь Ульяновская обл.Регион, готовый к взлету Ненецкий АО Североевропейская кладовая России Калужская обл.

Страница 7 Повестка Что такое платформа бренда и зачем она нужна? Основная идея и позиционирование бренда Омской области Расширенная платформа бренда Омской области Предварительные идеи по реализации платформы Омская область – целевые аудитории бренда

Бренд Омской области будет работать с рядом целевых аудиторий Страница 8 Население Удержать молодежь и специалистов Привлечь перспективную молодежь и специалистов Активизировать гражданскую позицию населения Повысить уровень предпринимательской активности Удержать молодежь и специалистов Привлечь перспективную молодежь и специалистов Активизировать гражданскую позицию населения Повысить уровень предпринимательской активности Рынки Повысить привлектальность продуктов и услуг, произведенных на территории Омской области, длч внешних рынков Создать возможности для увеличения объема добавленной стоимости при экспорте из региона на внешние рынки Повысить привлектальность продуктов и услуг, произведенных на территории Омской области, длч внешних рынков Создать возможности для увеличения объема добавленной стоимости при экспорте из региона на внешние рынки Федерал. уровень Сформировать имидж Омской области как динамично развивающегося, экономически, социально и культурно благополучного региона Создать условия для продвижения Омской области как ключевого участника в крупных федеральных проектах Сформировать имидж Омской области как динамично развивающегося, экономически, социально и культурно благополучного региона Создать условия для продвижения Омской области как ключевого участника в крупных федеральных проектах Инвесторы Повысить привлекательность Омской области как объекта для прямых проектных инвестиций Повысить привлекательность предприятий Омской области для портфельных инвесторов Повысить привлекательность Омской области как объекта для прямых проектных инвестиций Повысить привлекательность предприятий Омской области для портфельных инвесторов Первичные (приоритетные) целевые аудитории Задачи Первичные целевые аудитории – те группы, от влияния которых принципиально зависят процессы социально-экономического развития региона. Именно на эти аудитории, прежде всего, ориентирован бренд и программы его развития. Поэтому в стратегии бренда учитываются именно их ожидания и инсайты.

Целевые аудитории: НАСЕЛЕНИЕ Страница 9 Население Удержать молодежь и специалистов Привлечь перспективную молодежь и специалистов Активизировать гражданскую позицию населения Повысить уровень предпринимательской активности Удержать молодежь и специалистов Привлечь перспективную молодежь и специалистов Активизировать гражданскую позицию населения Повысить уровень предпринимательской активности Рынки Повысить привлектальность продуктов и услуг, произведенных на территории Омской области, длч внешних рынков Создать возможности для увеличения объема добавленной стоимости при экспорте из региона на внешние рынки Повысить привлектальность продуктов и услуг, произведенных на территории Омской области, длч внешних рынков Создать возможности для увеличения объема добавленной стоимости при экспорте из региона на внешние рынки Федерал. уровень Сформировать имидж Омской области как динамично развивающегося, экономически, социально и культурно благополучного региона Создать условия для продвижения Омской области как ключевого участника в крупных федеральных проектах Сформировать имидж Омской области как динамично развивающегося, экономически, социально и культурно благополучного региона Создать условия для продвижения Омской области как ключевого участника в крупных федеральных проектах Инвесторы Повысить привлекательность Омской области как объекта для прямых проектных инвестиций Повысить привлекательность предприятий Омской области для портфельных инвесторов Повысить привлекательность Омской области как объекта для прямых проектных инвестиций Повысить привлекательность предприятий Омской области для портфельных инвесторов Первичные (приоритетные) целевые аудитории Задачи МОЛОДЕЖЬ Формирование правильных ожиданий по вопросам: 1.Карьерных перспектив; 2.Социальной защиты; 3.Семейных перспектив; 4.Досуга; 5.Экологии. МОЛОДЕЖЬ Формирование правильных ожиданий по вопросам: 1.Карьерных перспектив; 2.Социальной защиты; 3.Семейных перспектив; 4.Досуга; 5.Экологии. МИГРАНТЫ Формирование правильных ожиданий по вопросам: 1.Адаптации; 2.Возможностей работы карьерных перспектив; 3.Качества жизни. МИГРАНТЫ Формирование правильных ожиданий по вопросам: 1.Адаптации; 2.Возможностей работы карьерных перспектив; 3.Качества жизни. CРЕДНИЙ КЛАСС Формирование правильных ожиданий по вопросам: 1.Социальных гарантий; 2.Перспектив для детей; 3.Стабильности работы; 4.Экологии; 5.Содержательности жизни. CРЕДНИЙ КЛАСС Формирование правильных ожиданий по вопросам: 1.Социальных гарантий; 2.Перспектив для детей; 3.Стабильности работы; 4.Экологии; 5.Содержательности жизни.

Целевые аудитории: население (2) Страница 10 Удержание молодежи Реструктуризация миграционных потоков в пользу притока квалифицированных специалистов и потенциальных предпринимателей Повышение предпринимательской активности населения Активизации гражданской позиции населения и вовлечение его в развитие региона Что регион хочет от аудитории? Социальные гарантии и стабильность Обеспеченное будущее для детей (медицина, образование, работа) Карьерные перспективы (возможность зарабатывать) Качество и насыщенность жизни (инфраструктура, культура, развлечения) Комфортный социальный климат (люди своего круга) Что аудитория хочет от региона? Проекты, которые могут обеспечить новые рабочие места, доход и перспективу Инфраструктурные улучшения Культурные и развлекательные события, поддерживающие «пульс» жизни Интерес к будущему детей Что надо показать?

Целевые аудитории: ИНВЕСТОРЫ Страница 11 Население Удержать молодежь и специалистов Привлечь перспективную молодежь и специалистов Активизировать гражданскую позицию населения Повысить уровень предпринимательской активности Удержать молодежь и специалистов Привлечь перспективную молодежь и специалистов Активизировать гражданскую позицию населения Повысить уровень предпринимательской активности Рынки Повысить привлектальность продуктов и услуг, произведенных на территории Омской области, длч внешних рынков Создать возможности для увеличения объема добавленной стоимости при экспорте из региона на внешние рынки Повысить привлектальность продуктов и услуг, произведенных на территории Омской области, длч внешних рынков Создать возможности для увеличения объема добавленной стоимости при экспорте из региона на внешние рынки Федерал. уровень Сформировать имидж Омской области как динамично развивающегося, экономически, социально и культурно благополучного региона Создать условия для продвижения Омской области как ключевого участника в крупных федеральных проектах Сформировать имидж Омской области как динамично развивающегося, экономически, социально и культурно благополучного региона Создать условия для продвижения Омской области как ключевого участника в крупных федеральных проектах Инвесторы Повысить привлекательность Омской области как объекта для прямых проектных инвестиций Повысить привлекательность предприятий Омской области для портфельных инвесторов Повысить привлекательность Омской области как объекта для прямых проектных инвестиций Повысить привлекательность предприятий Омской области для портфельных инвесторов Первичные (приоритетные) целевые аудитории Задачи СТРАТЕГИ Крупные российские и иностранные компании, ищущие площадки в регионах России для дальнейшей экспансии. СТРАТЕГИ Крупные российские и иностранные компании, ищущие площадки в регионах России для дальнейшей экспансии. ФИНАНСИСТЫ Профессиональные инвесторы, осуществляющие долгосрочные инвестиции в существующие растущие бизнесы с целью получения акционерного дохода или последующей продажи доли с премией ФИНАНСИСТЫ Профессиональные инвесторы, осуществляющие долгосрочные инвестиции в существующие растущие бизнесы с целью получения акционерного дохода или последующей продажи доли с премией ИГРОКИ Профессиональные инвесторы, осуществляющие инвестиции на коротких позициях, однако повышающие таким образом капитализацию компаний ИГРОКИ Профессиональные инвесторы, осуществляющие инвестиции на коротких позициях, однако повышающие таким образом капитализацию компаний

Целевые аудитории: ИНВЕСТОРЫ (2) Страница 12 Инвестиции в новые проекты на территории области Финансирование существующих проектов и компаний Инициирование новых проектов Выход омских компаний на международный и мировой рынок Спрос на омскую продукцию Что регион хочет от аудиторий? Открытость и понимание правил игры Понимание наличия и глубины проработки инвестиционных проектов Наличие промышленной, транспортной инфраструктуры и коммуникаций Наличие деловой инфраструктуры Наличие человеческих ресурсов, способных реализовать проект Безопасность бизнеса Что аудитории хотят от региона? Правила игры Возможности промышленной платформы Возможности масштабирования бизнеса из Омска на Россию и на мир (истории успеха) Квалификацию людей Качественные проекты Что надо показать?

Целевые аудитории: ВНЕШНИЕ РЫНКИ Страница 13 Население Удержать молодежь и специалистов Привлечь перспективную молодежь и специалистов Активизировать гражданскую позицию населения Повысить уровень предпринимательской активности Удержать молодежь и специалистов Привлечь перспективную молодежь и специалистов Активизировать гражданскую позицию населения Повысить уровень предпринимательской активности Рынки Повысить привлектальность продуктов и услуг, произведенных на территории Омской области, для внешних рынков Создать возможности для увеличения объема добавленной стоимости при экспорте из региона на внешние рынки Повысить привлектальность продуктов и услуг, произведенных на территории Омской области, для внешних рынков Создать возможности для увеличения объема добавленной стоимости при экспорте из региона на внешние рынки Федерал. уровень Сформировать имидж Омской области как динамично развивающегося, экономически, социально и культурно благополучного региона Создать условия для продвижения Омской области как ключевого участника в крупных федеральных проектах Сформировать имидж Омской области как динамично развивающегося, экономически, социально и культурно благополучного региона Создать условия для продвижения Омской области как ключевого участника в крупных федеральных проектах Инвесторы Повысить привлекательность Омской области как объекта для прямых проектных инвестиций Повысить привлекательность предприятий Омской области для портфельных инвесторов Повысить привлекательность Омской области как объекта для прямых проектных инвестиций Повысить привлекательность предприятий Омской области для портфельных инвесторов Первичные (приоритетные) целевые аудитории Задачи МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК Какие особенности региона позволяют делать омские бренда федеральными МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК Какие особенности региона позволяют делать омские бренда федеральными МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК Международные товарные рынки – добавляет ли Made in Omsk ценности к Made in Russia МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК Международные товарные рынки – добавляет ли Made in Omsk ценности к Made in Russia

Целевые аудитории: ВНЕШНИЕ РЫНКИ (2) Страница 14 Покупать продукты и услуги, произведенные на территории Омской области Лояльность и адвокатура брендов продуктов и услуг, произведенных на территории Омской области Что регион хочет от аудитории? Гарантии качества Обоснованность предложения Надежность поставщиков Экологичность продукции Актуальность продукции Что аудитория хочет от региона? Надежность и честность компаний (истории успеха) Экологический профиль региональной промышленности Технологический профиль региональной промышленности Маркетинговый профиль региональной промышленности Что надо показать?

Целевые аудитории: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Страница 15 Население Удержать молодежь и специалистов Привлечь перспективную молодежь и специалистов Активизировать гражданскую позицию населения Повысить уровень предпринимательской активности Удержать молодежь и специалистов Привлечь перспективную молодежь и специалистов Активизировать гражданскую позицию населения Повысить уровень предпринимательской активности Рынки Повысить привлектальность продуктов и услуг, произведенных на территории Омской области, для внешних рынков Создать возможности для увеличения объема добавленной стоимости при экспорте из региона на внешние рынки Повысить привлектальность продуктов и услуг, произведенных на территории Омской области, для внешних рынков Создать возможности для увеличения объема добавленной стоимости при экспорте из региона на внешние рынки Федерал. уровень Сформировать имидж Омской области как динамично развивающегося, экономически, социально и культурно благополучного региона Создать условия для продвижения Омской области как ключевого участника в крупных федеральных проектах Сформировать имидж Омской области как динамично развивающегося, экономически, социально и культурно благополучного региона Создать условия для продвижения Омской области как ключевого участника в крупных федеральных проектах Инвесторы Повысить привлекательность Омской области как объекта для прямых проектных инвестиций Повысить привлекательность предприятий Омской области для портфельных инвесторов Повысить привлекательность Омской области как объекта для прямых проектных инвестиций Повысить привлекательность предприятий Омской области для портфельных инвесторов Первичные (приоритетные) целевые аудитории Задачи ФЕДЕРАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Объяснение достоинств региона «Пафосная» подача программ и проектов Площадки для общения ФЕДЕРАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Объяснение достоинств региона «Пафосная» подача программ и проектов Площадки для общения ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭКСПЕРТЫ Получение экспертной и методологической поддержки со стороны федерального экспертного сообщества ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭКСПЕРТЫ Получение экспертной и методологической поддержки со стороны федерального экспертного сообщества

Целевые аудитории: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (2) Страница 16 Поддержка региональных инициатив Алокация крупных федеральных проектов на территории Омской области Участие в социальных проектах на территории Омской области Что регион хочет от аудитории? Показатели роста, опережающие плановые / средние по России Высокий уровень исполнения федеральных инициатив / поручений Поддержка значимых государственных / партийных проектов Что аудитория хочет от региона? Региональные проекты усиливают реализацию федеральной стратегии Регион открыт для быстрого внедрения федеральных инициатив Регион демонстрирует растущие показатели социально-экономического развития и поддерживает сбалансирование развитие общества Что надо показать?

Бренд Омской области будет работать с рядом целевых аудиторий Страница 17 Туристы Повышение туристского потока Получение положительных отзывов и рекомендаций туристов Повышение известности туристских объектов Омского региона Повышение туристского потока Получение положительных отзывов и рекомендаций туристов Повышение известности туристских объектов Омского региона Проф. сообщества Получение поддержки внутри выбранных отраслей для привлечения интересных инвестиционных проектов Повышение престижа омских предприятий в отраслевой среде Получение поддержки внутри выбранных отраслей для привлечения интересных инвестиционных проектов Повышение престижа омских предприятий в отраслевой среде Соседи Демонстрация успеха Установление межрегионального сотрудничества и достижения синергий Демонстрация успеха Установление межрегионального сотрудничества и достижения синергий Общ. Орг-ции Получение поддержки общественных организаций и положительной оценки процессов в Омском регионе Активизация в регионе тех общественных организаций, которые могут способствовать реализации направлений развития Получение поддержки общественных организаций и положительной оценки процессов в Омском регионе Активизация в регионе тех общественных организаций, которые могут способствовать реализации направлений развития Вторичные целевые аудитории Задачи Вторичные целевые аудитории – те группы, влияние которых на успех программы социально- экономического развития является либо локальным, либо повышается в определенных контекстах. Воздействие на такие аудитории носит скорее точечный, а не системный характер.

Страница 18 Повестка Что такое платформа бренда и зачем она нужна? Основная идея и позиционирование бренда Омской области Расширенная платформа бренда Омской области Предварительные идеи по реализации платформы Омская область – целевые аудитории бренда

Основная идея бренда – ЭТО КВИНТЭССЕНЦИЯ всего, что мы хотим сказать целевым аудиториям то ВОСПРИЯТИЕ, которое мы ожидаем от целевых аудиторий ОСНОВА для последующей разработки слогана, лого, коммуникационной кампании, программы целевых событий и т.д. т.е. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ платформы бренда и стратегии его развития Основная идея бренда – это НЕ Готовый девиз или слоган – они могут меняться для различных целевых аудиторий и на различных этапах реализации стратегии развития бренда Страница 19

Основная идея: на стыке прошлого, настоящего и будущего Страница 20 Прошлое Опорный приграничный пункт, оборонительный форпост Форпост освоения Сибири и севера Средней Азии Культурный и образовательный центр Западной Сибири Настоящее 120 национальность, множество конфессий и языков Центр перерабатывающей промышленности Один из аграрных центров Западной Сибири ХК Авангард Интенсивная культурная жизнь «Мостовик» - лидер в строи- тельстве уникальных объектов Будущее Освоение новых промышленных проектов Центр притяжения инвесторов Центр притяжения молодых профессионалов Площадка сотрудничества в области промышленности, строительства, культуры, бизнеса, спорта Регион, где традиции и расположение, особенности экономики, характер жителей создают широкие возможности для евразийского сотрудничества в области бизнеса, спорта и культуры ОМСКИЙ РЕГИОН - ОТКРЫТАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЕВРАЗИЙСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Расшифровка основной идеи Страница 21 Почему ПЛАТФОРМА? Возможности могут возникать не только в самом Омском регионе, они могут приходить извне, откликаясь на приглашение и реагируя на преимущества региона. Почему ОТКРЫТАЯ? Многогранность и отсутствие выраженной специализации, также гибкий, динамичный характер среды открывают двери для любых идей и предложений, предпринимателей и специалистов. Почему ВОЗМОЖНОСТИ? Возможность – универсальное описание перспективы. Ведь вся жизнь человека, организации и региона – череда множества часто неосознаваемых возможностей. Почему РЕАЛИЗАЦИЯ? Есть места, где рождаются идеи, и они ценны. Есть места, где получается результат, и они важны. Но между идеей и результатом – реализация, для которой нужна гибкая открытая платформа. Почему ЕВРАЗИЙСКИЕ? Сегодня большинство регионов имеет выраженную европейскую или азиатскую ориентацию. При этом на территории России отсутствует специализированная площадка европейского обмена

Предлагаемая основная идея соответствует требованиям к сущности бренда Страница 22 Соответствие критерию оценки Обоснованность Перспектива Соответствие ЦА Уникальность Эмоциональность Критерий оценки идеи бренда Идея основывается на прошлом регионе, учитывает текущую ситуацию и дает очертание будущего Открытость и возможности говорят о глубине и многоплановости перспективы В РФ нет регионов, обоснованно говорящих о евразийском характере и открытости системы для внешних возможностей. Открытость воодушевляет. Возможности создают мотивацию для ЦА. Реализация добавляет смыслы. Открытость привлекает активную часть целевых аудиторий. Возможности и евразийский характер создают смысл для ЦА. Оценка основной идеи бренда Омского региона

Позиционирование Омского региона относительно ближайших конкурентов Страница 23 АграрныйПромышленный Ориентация на Ориентация на российские регионы приграничную Азию Оренбургская область Томская область Новосибирская область Тюменская область Алтайский край Омская область Курганская область Область развития бренда Омской области

Преломление основной идеи бренда Омского региона для различных целевых аудиторий Страница 24 Население Инвесторы Рынки Федерал. уровень 1)Возможности (для карьеры, для образования, для реализации предпринимательск их идей, для культурного развития) 2)Евразийские возможности – использование опыта и ресурсов Европы и бурного многогранного роста Азии 3)Открытость – диалог разных групп 1)Возможности (для карьеры, для образования, для реализации предпринимательск их идей, для культурного развития) 2)Евразийские возможности – использование опыта и ресурсов Европы и бурного многогранного роста Азии 3)Открытость – диалог разных групп 1)Открытость для контактов и развития проектов 2)Многофункциональ ная платформа – приходи и делай свой проект 3)Возможности (для новых проектов, ресурсы, инфраструктура, люди) 4)Евразийские возможности – доступ к ресурсам двух частей света однвременно 1)Открытость для контактов и развития проектов 2)Многофункциональ ная платформа – приходи и делай свой проект 3)Возможности (для новых проектов, ресурсы, инфраструктура, люди) 4)Евразийские возможности – доступ к ресурсам двух частей света однвременно 1)Евразийское – европейское качество + азиатский масштаб 2)Платформа – масштабная площадка, обеспечивающая надежность, бесперебойность и качество 3)Честность 1)Евразийское – европейское качество + азиатский масштаб 2)Платформа – масштабная площадка, обеспечивающая надежность, бесперебойность и качество 3)Честность 1)Платформа, готовая к приему самых сложных промышленных и аграрных проектов 2)Евразийские возможности – выполнение роли в решение геополитических решений на балансе Запада и Востока 3)Реализация – превращение проектов в реальность 1)Платформа, готовая к приему самых сложных промышленных и аграрных проектов 2)Евразийские возможности – выполнение роли в решение геополитических решений на балансе Запада и Востока 3)Реализация – превращение проектов в реальность ОМСКИЙ РЕГИОН - ОТКРЫТАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЕВРАЗИЙСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Страница 25 Повестка Что такое платформа бренда и зачем она нужна? Основная идея и позиционирование бренда Омской области Расширенная платформа бренда Омской области Предварительные идеи по реализации платформы Омская область – целевые аудитории бренда

Преимущества бренда (1) Страница 26 Преимущества Атрибуты Личность Взаимоотношения Мифологема Видение Для населения Для инвесторов Для внешних рынков Для федерального уровня Наличие крупных проектов – перспективы карьерного роста Евразийский характер – возможность выбора пути личного развития Открытость – комфортная среда для самореализации Открытость – легко войти, легко работать Платформа – инфраструктура, человеческие ресурсы Опыт реализации масштабных проектов Близость к источникам природных ресурсов Экологичность продукции Надежность промышленной базы Возможность быстрого развертывания новых проектов на существующей инфраструктуре и с существующими человеческими ресурсами Функциональные преимущества бренда Омского региона

Преимущества бренда (2) Страница 27 Преимущества Атрибуты Личность Взаимоотношения Мифологема Видение Для населения Для инвесторов Для внешних рынков Для федерального уровня Возможности – «драйв», желание что-то делать Реализация – возможность достижений, желание сделать История форпоста новых проектов – уверенность, что все получится Люди – уверенность, что не отсупят перед трудностями Продукты с сибирским характером Продукты из самого европейского среди азиатских, самого азиатского среди европейских региона Честность Уверенность в том, что проект будет реализован Эмоциональные преимущества бренда Омского региона

Преимущества бренда (3) Страница 28 Преимущества Атрибуты Личность Взаимоотношения Мифологема Видение Для населения Для инвесторов Для внешних рынков Для федерального уровня Толерантная многокультурная среда евразийского региона Возможность самореализации в среде, ориентированной на реализацию возможностей Позиционирование как инвестора, использующего возможности евразийского контекста Я покупаю продукты с характером Я покупаю экологические продукты Демонстрация успешных проектов / быстрые успехи Социальные преимущества бренда Омского региона

Преимущества бренда (4) Страница 29 Преимущества Атрибуты Личность Взаимоотношения Мифологема Видение Для населения Для инвесторов Для внешних рынков Для федерального уровня Жизнь в эпицентре множества культурных трендов и контекстов Насыщенная духовная жизнь на перекрестке европейской и азиатской культур Работа с духовно насыщенными и, соответственно, надежными и прогнозируемыми людьми Продукты с Родины людей, олицетворяющих ряд граней российской духовности Поликультурность продукта Возможность реализации проектов по созданию новой духовности и культурной среды для последующей реализации в масштабах России Духовные преимущества бренда Омского региона

Атрибуты бренда Омского региона Страница 30 Преимущества Атрибуты Личность Взаимоотношения Мифологема Видение ГЕРОИ Ермак Колчак Карбышев Сибирское казачество ДУХОВНОСТЬ Достоевский Врубель Св. Сильвестр Никольский храм Валиханов ОТКРЫТАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЕВРАЗИЙСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНДУСТРИЯ НПЗ / НХЗ Комбайн Ракета Титан ЭКОЛОГИЯ р. Иртыш Пять озер Птичья гавань ХАБ Транссиб Иртыш Новый аэропорт Мост Метро ПОЛИКУЛЬТУРНОСТЬ Люди европейских и азиатских национальностей

Личностные характеристики бренда Омского региона Страница 31 Преимущества Атрибуты Личность Взаимоотношения Мифологема Видение ЧЕСТНЫЙ Всегда выполняет свои обязательства в полном объеме Вызывает чувство уверенности в завтрашнем дне ОТКРЫТЫЙ Открытый для новых проектов Гостеприимный Терпимый, слушающий другую точку зрения и учитывающий ее ДУХОВНЫЙ Верит в духовные ценности Принимает духовность разных культур РАБОТЯЩИЙ Привык работать в сложных условиях Достигает результата Понимает, что большие вещи требуют большого труда ГИБКИЙ Готов меняться, если того требуют текущие задачи Адаптируется под собеседника, партнера

Система взаимоотношений бренда Страница 32 Преимущества Атрибуты Личность Взаимоотношения Мифологема Видение Бренд >< Население Бренд >< Инвесторы Бренд >< Внешние рынки Бренд >< Федерация СОСЕД – живем рядом с детства, помогаем, разделяем радости и горести, улучшаем свой двор ПАРТНЕР – надежный, ведущий диалог, гибкий, быстро делающий предложения ПОСТАВЩИК, КОТОРОМУ ДОВЕРЯЕШЬ – можно покупать «с закрытыми глазами», ведь обещанные свойства гарантированы «ПРАВАЯ РУКА» - тот, к кому можно всегда придти с проектом для быстрого внедрения Контексты взаимоотношений бренда Омской области

Мифологема бренда Страница 33 Преимущества Атрибуты Личность Взаимоотношения Мифологема Видение Историческая роль форпоста Один из ключевых форпостов освоения Сибири в XVII-XVIII веках Форпост военной культуры и образования в Сибири и на севере Центральной Азии в XIX веке Форпост аграрной революции в Сибири в начале XX века Форпост развития оборонной и нефтеперерабатывающей промышленности в России в е гг. Историческая роль в евразийском контексте Точка контакта российской цивилизацией с Азией в период освоения Сибири Точка распространения российской цивилизации в Казахстан в XIX века Эпицентр формирования сибирской казачьей традиции Исторические реализованные возможности Творчество – начало творчество Достоевского Образование – основание Омского кадетского корпуса Сельское хозяйство – реализация Столыпинской реформы Промышленность – создание центров оборонной, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и пищевой промышленности в регионе

Видение бренда региона в долгосрочной перспективе Страница 34 Преимущества Атрибуты Личность Взаимоотношения Мифологема Видение Омский регион является центром евразийского сотрудничества. Омск стал крупным транспортным узлом, через который проходят значительные пассажирские и грузовые потоки. Аэропорт «Федоровка» стал одним из значимых региональных хабов, стыкующих рейсы между Центральной и Юго-Восточной Азией и Европой. Иртыш является ключевой артерией, обеспечивающей сырьем и строительными материалами крупные федеральные проекты за Полярным кругом. В Омске ежегодно проводятся крупные международные события – Форум евразийского экономического сотрудничества, Выставка военной техники и вооружений, Культурный фестиваль «На перекрестке культур». Эти события являются центром притяжения бизнесменов и простых граждан. В Омске запущено метро. Вокруг отраслевых кластеров в Омском регионе сформировались промышленные площадки, которые привлекают соответствующих инвесторов, которым важна экспертиза, близость инфраструктуры, наличие кадров. Новые проекты, разворачиваемые на этих площадках и ориентированные на участие в евразийской торговле, финансируют расположенные в регионе представительства крупнейших российских и азиатских финансовых учреждений. Население региона растет. Рождается больше детей, потому что молодые семьи видят свою перспективу, строят карьерные планы. В регион приезжают новые жители из других регионов России для работы в новых проектах. Инвесторы также привлекают лучших специалистов из Германии, Китая. Регион говорит на всех языках Евразии, становясь подлинно самым европейским из азиатских и самым азиатским из европейских.

Страница 35 Повестка Что такое платформа бренда и зачем она нужна? Основная идея и позиционирование бренда Омской области Расширенная платформа бренда Омской области Предварительные идеи по реализации платформы Омская область – целевые аудитории бренда

Предварительные идеи по реализации Страница 36 Годовой цикл ключевых событий 1)Форум Евразийского экономического сотрудничества (весна) 2)Выставка военной техники и вооружений (лето) 3)Фестиваль культурного евразиатского обмена (осень) 4)Выставка-ярмарка «Омские продукты и вкусы жизни» 5)Международный форум по территориальному маркетингу 1)Форум Евразийского экономического сотрудничества (весна) 2)Выставка военной техники и вооружений (лето) 3)Фестиваль культурного евразиатского обмена (осень) 4)Выставка-ярмарка «Омские продукты и вкусы жизни» 5)Международный форум по территориальному маркетингу Сеть региональных представительств 1)Создание сети региональных и международных представительств Омского региона в: Наиболее значимых регионах городах России (столицы федеральных округов) Крупнейших финансовых центрах Европы (Лондон, Франкфурт) и Азии (Гонконг, Бангалор, Астана) 1)Создание сети региональных и международных представительств Омского региона в: Наиболее значимых регионах городах России (столицы федеральных округов) Крупнейших финансовых центрах Европы (Лондон, Франкфурт) и Азии (Гонконг, Бангалор, Астана) Система обратной связи с населением 1)Широкая сеть общественных приемных Губернатора 2)Создание и внедрение системы Government 2.0 для получения обратной связи и эффективного обслуживания населения 3)Стимулирование локальных сообществ и инициатив 1)Широкая сеть общественных приемных Губернатора 2)Создание и внедрение системы Government 2.0 для получения обратной связи и эффективного обслуживания населения 3)Стимулирование локальных сообществ и инициатив