ФОРУМ НКО РХ- 2012 «Развитие гражданского общества во благо Хакасии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественная палата Республики Хакасия П редседатель Ольга Александровна Левченко.
Advertisements

ГРАЖДАНСКИЙ ФОРУМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
Развитие общественной составляющей – приоритет социальной политики в городе Заместитель главы администрации г. Лесосибирска Р. С. Вирц.
«» ВСЕРОССИЙСКИЙ СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Эмпирическое исследование «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА НА МЕСТНОМ УРОВНЕ» При поддержке Высшей школы.
Участие населения в местном.самоуправлении.. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем.
Развитие диалоговых площадок органов государственной власти и общественности в субъектах Российской Федерации: проблемы, перспективы. Исаева Елена, член.
«Система муниципальных правовых актов в вопросах взаимодействия местной власти и населения и его участия в осуществлении местного самоуправления» ФЕДЕРАЛЬНОЕ.
Социальный проект Приволжский Федеральный округ самый лучший.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
ОБ ОПЫТЕ РАБОТЫ ГОРОДА ПЕРМИ ПО РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Заместитель председателя Пермской городской Думы Юрий Аркадьевич.
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ Проблемы, точки роста и перспективы развития.
Опыт работы города Кирова по привлечению населения к участию в благоустройстве территории через органы территориального общественного самоуправления Муниципальное.
© ЛИГО ГУ-ВШЭ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ЛАБОРАТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННОЕ.
Местное самоуправление Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62»
Студент 1-го курса магистерской программы, заочной формы обучения, группа НБ-3 Мигунов Аркадий Валерьевич Формы участия населения в муниципальном управлении.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Развитие молодежного самоуправления в городе Ростове-на-Дону.
«Российская общественная инициатива» (РОИ) – интернет-ресурс для размещения общественных инициатив граждан Российской Федерации; «Фонд информационной демократии»
К.э.н. Карпенко Т.В.. Институциональные инструменты выражения интересов социальных субъектов общественные или добровольческие организации, их ассоциации,
Транксрипт:

ФОРУМ НКО РХ «Развитие гражданского общества во благо Хакасии»

ПЛОЩАДКА: УЧАСТИЕ ГРАЖДАНСКОГО СООБЩЕСТВА В РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УЧАСТИЕ ГРАЖДАНСКОГО СООБЩЕСТВА В РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления : 1. референдум; 2. выборы; 3. голосование по отзыву депутатов, главы, изменения границ, преобразования МО; 4.сход граждан. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления : 1. референдум; 2. выборы; 3. голосование по отзыву депутатов, главы, изменения границ, преобразования МО; 4.сход граждан.

Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления : 1. правотворческая инициатива; 2. ТОС; 3. публичные слушания; 4. собрание граждан; 5. конференция граждан; 6. опрос граждан; 7. обращения граждан в ОМСУ.

Другие формы участия населения в МСУ: Общественные объединения (НКО) Общественные объединения (НКО) - Советы ветеранов, Женсоветы - Молодежные советы - Красный крест, общества людей с ОВ - Спортивные и военно-патриотические объединения - Молодежные и детские организации - ДНД и ДПД - Профессиональные союзы - Религиозные организации - Национальные сообщества - Благотворительные фонды - Политические объединения и т. д.

Механизмы взаимодействия органов власти и общественных объединений: Нормативно-правовое регулирование деятельности общественных объединений и иных НКО, их взаимодействия с органами власти; Содействие деятельности общественных организаций для в целях формирования и реализации социальных программ и проектов; Презентация деятельности общественных объединений и организаций в целях формирования партнерских отношений (организация выставок, переговорных площадок, форумов и т.п.)

Правовая основа участия населения в местном самоуправлении Закон Российской Федерации от г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Закон Российской Федерации от г. 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; «О некоммерческих организациях»; Закон Российской Федерации от г. 40-ФЗ «О социально ориентированных некоммерческих организациях»; «О социально ориентированных некоммерческих организациях»; Закон РХ от г. 78-ЗРХ «О взаимодействии органов государственной власти с некоммерческими негосударственными организациями»; «О взаимодействии органов государственной власти с некоммерческими негосударственными организациями»; Закон РХ от г. 46-ЗРХ «Об Общественной палате Республики Хакасия». Уставы муниципальных образований Уставы муниципальных образований

Формы взаимодействия ОМСУ и общественности : по данным исследования журнала «Муниципальная Россия» Совместная реализация социал. программ 46,7% Общественные (координационные) советы 43,2% Информационная поддержка42,6% Методическая помощь29,7% Социальный заказ12,5% Имущественная поддержка общественных объединений12,4% Образовательные программы9,7% Муниципальные гранты8,9 %

Средства на реализацию инициатив (проектов) граждан : 1. гранты; 2. самообложение; 3. спонсорская помощь; 4. благотворительность; 5. волонтерство.

Поддержка некоммерческих организаций: на уровне республики ДРЦП«Повышение роли негосударственных некоммерческих организаций Республики Хакасия в становлении институтов гражданского общества, защите прав граждан, решении социально-культурных и иных общественно значимых задач развития Республики Хакасия ( годы)» на муниципальном уровне Муниципальные целевые программы: - Поддержка и развитие ТОС - Благоустройство территории - Грантовая поддержка

НКО Республики Хакасии в разрезе городов и районов, по направлениям деятельности Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия на г. в Хакасии зарегистрировано всего 675 НКО: 373 общественных объединений, 373 общественных объединений, 79 религиозных, 79 религиозных, 223 иных НКО 223 иных НКО

Население (чел.) Кол-во зарегистрированн ые УМЮ РХ НКО Кол-во незарегистрир ованные НКО Всего Всего по РХ: /1,27315/0,59990/1,86 Абакан: /2,463/0,02410/2,47 Саяногорск: /1,0634/0,54101/1,6 Сорск: /0,55/0,411/0,9 Черногорск: /0,686/0,0857/0,76 Абаза: /0,658/0,4719/1,12 Итого по городам542/1,0256/0,11598/1,13

Показатель количества НКО на тысячу жителей по городам РХ

Население (чел.) Кол-во зарегистрирова нные УМЮ РХ НКО Кол-во незарегистрир ованные НКО Всего Всего по РХ: /1,27315/0,59990/1,86 Алтайский р-он: /0,0310/0,418/0,71 Аскизский р-он: /0,5644/1,0867/1,64 Бейский р-он: /0,5736/1,8747/2,44 Боградский р-он: /0,6314/0,8924/1,52 Орджоникидзевский р-он: /020/1,56 Таштыпский р-он: /0,7351/3,0963/3,82 Усть-Абаканский р-он: /0,6154/1,3778/1,97 Ширинский р-он: /0,6830/1,0350/1,71 Итого по районам108/0,2259/0,49367/0,69

Показатель количества НКО на тысячу жителей по районам РХ

Сравнительный анализ НКО РХ по городам и районам

Сферы деятельности общественных объединений

Общественная палата – системообразующий институт гражданского общества

Общественные палаты в муниципальных образованиях: г. Абаза г. Саяногорск г. Черногорск Алтайский район Объявлено о начале формирования в Боградском и Аскизском районах

ТОС, как самая демократичная и приближенная к жителям форма местного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления (ТОС) РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ по состоянию на г. ВСЕГО ТОС: 69, в т. ч. Городские округа (ГО) - 34, Городские поселения (ГП ) – 2, Сельские поселения (СП) – 34. ГО: Абакан (7), Саяногорск (15), Черногорск (9), Абаза (1/11), Сорск (2) СП по районам: Алтайский (7), Аскизский (1), Бейский (9), Боградский (2), Усть-Абаканский (10),Таштыпский (2), Орджоникидзевский (2), Ширинский (0) ГП : пгт. Усть-Абакан (2)

ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОС Местные референдумы Собрания, сходы граждан Конференции граждан Старосты - представители населения Советы микрорайонов, уличных комитетов Домовые комитеты ТОС могут объединяться в союзы, ассоциации

Компетенция ТОС: - охрана окружающей среды, - сохранение и эксплуатация жилого и нежилого фондов, объектов социальной сферы, - воспитание детей и молодежи, - организация досуга населения, - содействие благотворительности и движению милосердия, - охрана правопорядка, - защита прав потребителей товаров и услуг; - проведение социологических исследований, - контроль за сферой обслуживания населения, деятельностью ЖКХ, - решение иных вопросов местного значения.

СМИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ Установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями (партии, общественные движения, профсоюзы, бизнес-организации, конфессии, формальные и неформальные объединения). Коммуникации осуществляются со всеми целевыми аудиториями, общественными группами, не исключая и оппозиционно настроенных. Информирование общественности о существе принимаемых решений (законопроекты, общественно значимые распоряжения и инициативы), разъяснение причин, по которым они принимаются, формирование ощущения сопричастности населения к принятию данных решений. Анализ общественной реакции на решения и действия органов власти, диалог с лидерами общественного мнения. Прогнозирование общественно-политической и социально- экономической ситуации в регионе или стране. Формирование позитивного имиджа организации

Каналы для передачи информации: СМИ – телевидение, радио, печатные СМИ, Интернет- издания, информационные агентства. Акции: пресс-конференции, брифинги и пресс-туры, семинары, совещания, встречи населения с руководителями организации, экспертами или лидерами общественного мнения, мероприятия-«информационные поводы» (концерты, автопробеги, митинги, пикеты, благотворительные акции, установление рекордов и т.п.), мероприятия для вовлечения граждан в совместную деятельность (сборы подписей, опросы и т.п.). Прямая рассылка и распространение материалов «из рук в руки». Наружная реклама. Распространение информации «из уст в уста» (через производственные совещания, работы сетей агитаторов – например органы соцзащиты и т. п.)

Пути повышения активности граждан: Саморегулирующие организации профессиональных и социальных групп Интернет-демократия (оценка деятельности ОМСУ) Общественные СМИ Общегражданское обсуждение законопроектов, решений, программ Оценка населением действующих законов и эффективности их применения Оценка населением действующих законов и эффективности их применения Усиление влияния Общественных советов на принятие НПА Усиление влияния Общественных советов на принятие НПА