Всем известно, что дети любят слушать и читать стихи. Это способствует умственному развитию, развивает память, улучшает речь, расширяет словарный запас,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Опыт работы воспитателя ГБДОУ детский сад 56 Калининского района Санкт – Петербурга Шестопаловой Натальи Дмитриевны. Развитие памяти и внимания посредством.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Воспитатель Дёмина С. М. Киселёвск 2012 год.
Выполнила воспитатель: Кузнецова Е.В. МНЕМОТЕХНИКА – как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе детей младшего.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Ознакомление детей дошкольного возраста со сказкой посредством мнемотехники. Петрова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста.
Выполнила: Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Стеклова Татьяна Борисовна.
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Использование мнемотехники в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс Лена Ханиядовна Мустафина учитель-логопед Светлана.
Тема «Обучение детей рассказыванию при помощи моделей». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Подготовила: воспитатель первой.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида «Ладушки» «Мнемотехника» Учитель-логопед: Парфенова Е.В.
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
МКДОУ 4 « РОСИНКА » МАСТЕР - КЛАСС ТЕМА : « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Транксрипт:

Всем известно, что дети любят слушать и читать стихи. Это способствует умственному развитию, развивает память, улучшает речь, расширяет словарный запас, учит чувству ритма, учит понимать, что такое рифмы и учит их подбирать. Но не все могут быстро их запомнить: у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, что приводит к быстрому утомлению и отрицательным эмоциям. Поэтому, чтобы у детей не пропал интерес к поэзии и народному устному творчеству можно использовать мнемотехнику

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Учить детей при заучивании стихотворений и потешек пользоваться приемом мнемотехники Цель

Задачи - Учить пользоваться мнемотехническими приемами при заучивании стихов и потешек. - Развивать память, внимание, мышление. - Развивать творческую активность, инициативность и стимулировать воображение детей. - Воспитывать самостоятельность.

Пособия, используемые для заучивание стихов и потешек и песен Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал, который ориентирован на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. - Мнемотаблицы. - Игры. - Альбомы со стихами, потешками или песнями.

Мнемотаблицы Этапы работы с мнемотаблицами 1.Выразительное прочтение стихотворения. 2.Рассматривание таблиц и разбор того, то на ней изображено. 3.Осуществляется перекодировка информации, т.е. преобразование из символов в образы. 4. Затем разучивание с опорой на образы (отработка метода запоминания).

Альбомы со стихами, потешками и песнями для детей - Используют альбомы в сюжетно-ролевых играх («Детский сад, «Дом»). - Развивают память. - Так как дети не умеют читать, то помогают в воспроизведении стихотворений. - Развитие самостоятельности, инициативности.

Игры способствующие запоминанию с помощью мнемотехники «Нарисуй что скажу» «Зашифруй слова» «Волшебники» «Подбери картинку» «Копилка слов» «Цвета» «Что где спряталось?»

Работа с родителями Оформление стенда «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники» Проведение консультации «Как учить стихи быстро» Составление альбома «Учим весело стихи»

И применять мнемотехнические приемы для заучивания стихов можно не только на занятии по художественному чтению, но и на музыкальных занятиях, что способствуют быстрому запоминанию текстов песен, а также использовать эту технику на занятиях по формированию целостной картины мира.

Литература Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», Акимова Г. Память – на 5. – Екатеринбург: »У-Фактория», Житникова Л. Учите детей запоминать. -М.: «Просвещение» Матюгин И. Рыбникова И. Как развить хорошую память.-М.: «Рипол Классик», Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР // «Воспитание и обучение» Чохонелидзе Т. Учим стихи по картинкам // «Обруч»