Опыт благотворительного фонда «Окно в НАДЕЖДУ» в грантовой деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главное управление социальной защиты населения Курганской области Государственное бюджетное учреждение «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков.
Advertisements

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА «ОКНО В НАДЕЖДУ» ОЛЬГА ВАДИМОВНА ТИМУЦА Бизнес и благотворительность: грани взаимодействия.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Система обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Тверском регионе Сенникова Наталья Александровна Министр образования.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Сколько детей сегодня нуждаются в специальном обучении? По оценкам экспертов международных организаций, например ЮНЕСКО, в России из 30 млн. детей, примерно.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Министерство здравоохранения Республики Татарстан Долгосрочная целевая программа «Раннее вмешательство по сопровождению детей раннего возраста с нарушениями.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
Проект «Образовательные услуги детям с ОВЗ» на г.г. Проект «Образовательные услуги детям с ОВЗ» на г.г.
Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Транксрипт:

Опыт благотворительного фонда «Окно в НАДЕЖДУ» в грантовой деятельности

Благотворительный фонд «Окно в НАДЕЖДУ» Год создания – 1998 г. связаны с созданием в обществе условий для социализации детей-инвалидов со множественными нарушениями развития (МНР) и интеграции их семей в общество. Цели деятельности фонда связаны с созданием в обществе условий для социализации детей-инвалидов со множественными нарушениями развития (МНР) и интеграции их семей в общество. Основная деятельность фонда направлена на разработку социальных проектов, организация публичных слушаний и проведение исследований по проблемам детей-инвалидов, информирование граждан и оказание помощи семьям, воспитывающих детей с МНР и учреждениям, оказывающим социальную поддержку семье с ребенком-инвалидом. Основная деятельность фонда направлена на разработку социальных проектов, организация публичных слушаний и проведение исследований по проблемам детей-инвалидов, информирование граждан и оказание помощи семьям, воспитывающих детей с МНР и учреждениям, оказывающим социальную поддержку семье с ребенком-инвалидом.

Проекты фонда за 14 лет работы : 1998 г. Создание российской базы данных по синдрому Ретта: создана база данных родителей детей-инвалидов с синдромом Ретта, проживающих в России. Подготовлена информационная база данных по синдрому Ретта на русском и английском языках гг. Группы взаимопомощи матерей детей-инвалидов: созданы группы в взаимопомощи матерей детей-инвалидов с целью помочь женщинам «принять» ребенка с проблемами здоровья и расширить круг общения

* гг. NEWSLETTER (новостное письмо для семей с детьми- инвалидами): на постоянной основе печатались информационные бюллетени и статьи в республиканских газетах «Женщина» и «Выбор» о проблемах диагностики, лечения, обучения детей-инвалидов * 2001 г. Центр подготовки волонтеров: совестно с факультетом социальной работы Казанского государственного медицинского университета разрабатывался проект по подготовке волонтеров к работе в системе социальной защиты населения. Сегодня волонтеры ФСР КГМУ – одни из самых активных в городе, а также – они первые помощники фонда.

Социально-психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями с применением метода оздоровительной верховой езды: экспериментальный социальный проект был реализован при поддержке Министерства социальной защиты Республики Татарстан в рамках целевой программы «Дети Татарстана», а также стал возможным в результате победы творческого коллектива проекта на Ярмарке социальных проектов «Пермь- 2000». В реабилитационно-оздоровительных мероприятиях участвовало около 500 детей из 350 семей. В республике было открыто 7 экспериментальных площадок по ОВЕ.

гг. Татарстанское агентство развития социальных услуг: проект – победитель республиканского конкурса социальных проектов «Общественная инициатива», в результате которого была разработана модель такого социального агентства, которое может осуществлять деятельность по развитию негосударственных социальных услуг (сестринский уход, патронаж, психологическая помощь, дома временного пребывания, др.) гг. Библиотерапия как метод психологической помощи и оптимизации жизнедеятельности: в результате проекта фонд создал базу данных из литературы по психологии и художественных произведений, а также о реабилитации, лечении и обучении детей-инвалидов, и, передал ее научной библиотеке Казанского медицинского университета гг. Социально-консультативный пункт для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: проведена работа по решению социальных проблем с 36 родителями детей-инвалидов и приемных детей в р.ц. Пестрецы, Тюлячи и г.Казань.

гг. Социализация детей со множественными нарушениями развития методами образования. Основа проекта - организация еженедельных индивидуальных и групповых занятий для детей с МНР и социально- психологическое консультирование родителей гг. Дом Активной Жизни. Оптимальная модель учебно-воспитательного процесса для детей дошкольного и школьного возраста с МНР.

Методы работы фонда: 1. Информирование граждан 2. Диалог с властью 3. Разработка программ и проектов 4. Организация мероприятий для детей с МНР

Социально-психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями с применением метода оздоровительной верховой езды (иппотерапии) Главное в начале пути – идея Идея иппотерапии привезена из Москвы в 1999 г. Далее – разработка плана реализации идеи: Объект – для кого будет работать проект Цель реализации – то, чего мы хотим достичь Субъект – кто будет реализовывать идею Задачи – поэтапная схема работы проекта Методы – с помощью каких инструментов можно реализовать проект

Объект С каждым годом растет число детей-инвалидов и хронически больных детей. В РТ около 15 тыс. детей-инвалидов. В проект отобраны дети с различными физическими и умственными нарушениями развития, а также с нарушениями в психоэмоциональной сфере. Всего в проекте участвовало около 500 детей из более чем 350 семей.

Цель Реализовать социальный эксперимент на научной базе, который изучил бы механизмы воздействия иппотерапии в качестве метода социально-психологической реабилитации детей-инвалидов

Субъект Проект был разработан экспертным советом фонда и в качестве паспорта проекта подан на рассмотрение в Министерство социального обеспечения РТ в конце 1999 г. и получил частичное финансирование по республиканской программе «Дети Татарстана» на 2000 год. Далее, до 2002 г. проект реализовывался Республиканским центром социально- психологической помощи населению при МСЗ РТ. КОЛЛЕКТИВ – главное!

Задачи Обучение иппотерапевтов Работа с реабилитационными базами в РТ Поиск территории в г.Казани Подготовка животных Создание коллектива Условия работы (территория) Обучение по результатам проекта Анализ и мониторинг

Методы Обеспечение научного подхода к организации практической деятельности в области проведения оздоровительных мероприятий по верховой езде для детей и подростков. Формирование методологической и учебно- методической базы для деятельности специалистов по ОВЕ. Междисциплинарный подход в изучении метода ОВЕ.

Выбор метода оздоровительной верховой езды (иппотерапии) для социальной реабилитации связан, прежде всего, с тем, что он высокоэффективен, его уникальное воздействие на больной организм известен с исторических времен и применяется во многих странах мира. В основу проекта положен механизм комплексной реабилитации: сочетание социально- психологического, психолого-педагогического и физического лечебно-реабилитационного воздействия, происходящего без применения лекарственных препаратов, труднопереносимых процедур, без боли и насилия.

Результаты

Дом активной жизни Есть дети, состояние которых не возможно описать только сочетанием «дети-инвалиды» или «дети с ограниченными возможностями». Дети с множественными нарушениями развития (МНР) – это дети, у которых наблюдается стойкое нарушение здоровья, расстройства функций организма, а также последствия заболевания, которые не позволяют ребенку самостоятельно обслуживать себя, выражать свои чувства и пожелания, совершать определенные действия, жить полноценной жизнью. К этому добавим: причины генетического характера, вследствие хромосомных аномалий, генетических мутаций, внутриутробной мутации; множественные пороки развития, которые в свою очередь ведут к нарушениям физического и умственного развития ребенка (умственная отсталость, психические расстройства, паралитические синдромы, болезни органов зрения, слуха, новообразования, болезни эндокринной системы, болезни костно-мышечной системы, болезни сердечно- сосудистой системы, отсутствие речи и так далее). Такое состояние осложняет адаптацию ребенка в обществе.

Полагают, что дети с МНР – редкая, статистически малозначимая категория аномальных детей. Вместе с тем, современные специалисты называют цифру от 5 до 40% от общего числа детей, обучающихся в специализированных учреждениях и посещающих реабилитационные учреждения. Обучение и воспитание детей с МНР представляют собой малоизученную и труднейшую проблему современной науки и практики в России.

Идея Создание такого типа учреждения, где дети с МНР могут «жить полноценной жизнью». В названии «Дом активной жизни» отражена вера в то, что активная жизнь для детей с МНР и их семей возможна, и надежда на то, что образовательные группы и классы для них будут созданы. А это означает, что для многих детей откроется перспектива достойной жизни, и водить (возить, доставлять) своего ребенка в школу станет частью обычного повседневного опыта семей, воспитывающих детей с МНР. Цель - организация еженедельных индивидуальных и групповых занятий для детей со сложными и множественными нарушениями развития и социально-психологическое консультирование их родителей вне домашних условий

Что такое «Дом активной жизни»? Оптимальная модель учебно-воспитательного процесса для детей дошкольного и школьного возраста с МНР. Реализация нескольких образовательных программ на основе индивидуального подхода в образовательном учреждении по месту жительства и на дому. Преимущество классно-урочной формы обучения, при которой ученики объединяются в малые относительно стабильные группы (классы) в течение достаточно продолжительного времени. Консультативная поддержка родителей

Сейчас в проекте 12 детей За все время работы проекта с 2009 в нем обучались 27 детей, 50 детей с ограниченными возможностями участвовали в интеграционных мероприятиях, более 100 волонтеров помогали в работе проекта. Идея проекта построена на опыте работы подобных учреждений в Финляндии, Швеции, Франции, США.

Результаты : Во-1, дети, привыкшие к стабильному расписанию, ждут занятий, у них появляются привязанности и способности к определенным видам творческой деятельности. Во-2, родители указывают на то, что у них появилось новое позитивное видение своего ребенка, они научились «брать себя в руки» и планировать свою жизнь, до этого момента бесперспективную на их взгляд. В-3, развивается профессиональная среда специалистов, оказывающих психологические и педагогические услуги ребенку с МНР и его семье.

«Базы» проекта: 1. На дому у детей 2. В ИП «Технопарк «Идея» 3. В детском саду Приволжского района г.Казани 4. В ГРЦ для детей и подростко с ОВ (Зорге, 103)

Ожидаемые результаты: Для системы социальной защиты населения: 1. Создание пакета документов по организации деятельности учреждения ДАЖ по типу Центра социальной помощи семье и детям; 2. Разработка, апробация и внедрение новых для детей с МНР специальных методик обучения; 3. Создание нового типа организации не имеющих аналогов в России. Для детей с МНР: 1. Организация полноценной жизнедеятельности ребенка путем организации его жизненного пространства, времени, общения, обучения и досуга; 2. Обучение детей с МНР элементарным навыкам самообслуживания; 3. Развитие коммуникационной сферы ребенка. Для семьи и родителей: 1. Снижение психологического напряжения, «возвращение в нормальную жизнь» ; 2. Возможность вернуться в профессию или получить возможность работать в ДАЖ; 3. Самоорганизация семьи и возможность расширять свои ресурсы.

Ожидаемые результаты: Для системы образования: 1. Станет доступным образование для детей аутистического спектра заболеваний; 2. Доступным также будет «материал» для разработки стандартов обучения детей сМНР; 3. Будет развиваться профессиональная среда специальных педагогов и психологов. 4. Системная подготовка перехода на инклюзивное образование. Для общества в целом: Толерантное и дружественное отношение к детям с МНР

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!