ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ ВАРИАНТОМ РАЗВИТИЯ Бабунова Т.М., кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики МаГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронное методобъединение психологов. Адаптация леворуких детей в школе.
Advertisements

это возраст 6-11 лет 1-4 классы память внимание мышление восприятиевоображение.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ ВЫПОЛНИЛА: РЯБУШКО ВЕРА ИВАНОВНА.
« Гиперактивный ребёнок». «Активный»- значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» - превышение нормы.
Как хочется каждому родителю, чтобы проблемы обошли его ребенка стороной! На пути взросления ребенок сталкивается с неизбежными возрастными кризисами,
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Психологические особенности трудных школьников. Трудные школьники Учащиеся, поведение которых не соответствует требованиям дисциплины и нормам морали,
Причины школьной дезадаптации (ДА) Заседание ШМО Классных руководителей Педагог-психолог Горбунова И.В. МОУ «СОШ 50» г.Саратова г.
Адаптация первоклассника к школе - -приспособление организма и психики ребенка к изменению привычного образа жизни, сопровождающееся специфическими их.
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Бабунова Т.М., кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики МаГУ.
Школьные трудности леворукого ребенка. М.М. Безруких: «Ваш ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что.
Психология современного пятиклассника. Статистика РАО Снизилась способность к умственному восприятию и переработке информации у дошкольников Уровень креативности.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Патопсихологическое исследование ребенка дошкольного возраста Сюзева Наталья Анатольевна Педагог-психолог высшей квалификационной категории муниципального.
Цель данной работы: исследование особенностей эмоционального состояния младших школьников. Объект исследования : состояние эмоциональной сферы младшего.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
Умняшова И.Б. Кандидат психологических наук Заведующая лаборатории МГППУ.
Транксрипт:

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ ВАРИАНТОМ РАЗВИТИЯ Бабунова Т.М., кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики МаГУ

Гиперактивные дети характеризуются импульсивнос- тью, непредсказуемостью, отсутствием волевой регуляции, демонстративностью поведения, двигательной и умственной расторможенностью. Чаще наблюдается у мальчиков. Данные дети относятся к группе риска.

Гиперактивные дети К данной категории можно отнести и леворукого ребенка, детей с эмоциональными нарушениями: застенчивость, тревожность, страхи, агрессивность, лживость, воровство. Э то дети с синдромом дефицита внимания.

Тревожные дети - это дети с высокой степенью неопределенности. Типы тревожных детей: невротики, расторможенные, замкнутые, застенчивые.

Леворукость- это предпочтение в использовании левой руки. Левша, в отличие от леворукости, - это предпочтение не только руки, но и ноги, глаза, уха и даже чувствительности левой половины тела.

Причины гиперактивности: органическое поражение мозга; осложнения во время беремен- ности; генетический фактор; социальные факторы (последо- вательность и систематичность воспитательного воздействия, нет подкрепления поведения ребенка).

Причины леворукости: особенности функционирования асимметрии полушарий головного мозга; менее четкая специализация в работе полушарий головного мозга.

Причины эмоциональных нарушений: органическое поражение мозга; осложнения во время беременности; повышенные требования взрослых; повышенные эмоциональные нагрузки; тип темперамента (природные особенности); социальные факторы (тип семейного воспитания, гиперпротекция и гипопротекция, эгоцентрический тип воспитания, неприятие и отвержение ребенка).

Воспитательная работа строится по принципу индивиду- ального развития и коррекции. При этом учитываются сильные и слабые стороны данных детей.

Слабые стороны гиперактивных детей: резко выделяются на фоне сверстников своим поведением; отличаются чрезмерной активностью недифференцированного характера; суетливость поведения, невозможность концентрации внимания на чем-либо; отсутствие тормозящего контроля; агрессивность, упрямство, лживость.

Сильная сторона гиперактивных детей инициативность, эмоциональная впечатлительность, высокая эмоциональная привязанность.

Слабые стороны леворуких детей: в познавательной сфере наблюдается следую- щее проявление: сниженная способность зрительно двигатель- ных координаций (дети плохо справляются с задачами на срисовывание графических изображений, с трудом удерживают строчку при письме, чтении, имеют плохой почерк); недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти, зеркальность письма, пропуск и перестановка букв, оптические ошибки;

Слабые стороны леворуких детей: характерна поэлементная работа с материалом, раскладывание «по полочкам»; слабость внимания, трудности переключения и концентрации; речевые нарушения (ошибки звукобуквенного характера); эмоциональная чувствительность, повышенная ранимость, тревожность; сниженная работоспособность и повышенная утомляемость.

Сильная сторона леворуких детей: логический строй мысли, за который отвечает правое полушарие.

Слабые стороны детей с эмоциональными нарушениями

Агрессивные дети: затруднение в общении с детьми; длительность агрессивных реакций и действий; сниженный самоконтроль; неадекватная оценка поведения, ситуации.

Сильная сторона агрессивных детей: повышенная активность (пробиваемость).

Эмоционально расторможенные дети: слишком бурно реагируют на всё; поведение вызывающее.

Застенчивые, тревожные дети: зажатость в проявлении эмоций; тихо переживают свои проблемы; боятся обратить на себя внимание.

Основной метод воспитания детей: комплексное сопровождение, представляющее собой технологию, включающую диагностику, создание условий для коррекции, помощи, поддержки в социализации данных детей.

Задачи педагога: 1. Придать данным чертам социально приемлемую форму. 2. Научить ребенка помогать самому себе, т.е. познакомить с методами саморегуляции. 3. Научить детей культуре общения (обсуждение конфликтных ситуаций, ролевые игры и т.д.). 4. Формировать гуманные качества (эмпатия, доверие к людям). 5. Сопровождать данных детей в условиях ДОУ и семьи.

Литература: Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.; 1993 Зинкевич Т.Д., Михайлов А.Н. Теория и практика сказкотерапии. СП-б, 1996 Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников.М., 2003 Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция//Под ред. В.В.Лебединского. М.; 1990 Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. М., 2003